USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.82$
-0.040
BTC
97053.80$
+2805.100

Какие мошеннические схемы популярны в Казахстане?

В среднем рядовой житель страны потерял при контакте с мошенниками около 12 тысяч тенге

Share
Share
Share
Tweet
Share
Какие мошеннические схемы популярны в Казахстане? - Kapital.kz

Каждый третий житель Казахстана за первое полугодие 2020 года хотя бы раз сталкивался с мошенниками, которые действовали от лица финансовой организации. Об этом на онлайн-конференции заявил управляющий директор «Лаборатории Касперского» в Центральной Азии, СНГ и странах Балтии Евгений Питолин, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«При финансовом мошенничестве злоумышленники использовали классические коммуникации. По данным опроса, в 73% случаях мошенники звонили на личный номер абонента. Конечно, возникает вопрос: откуда мошенники берут личные номера? Возможно, номер телефона слишком доступен для злоумышленников. Возможно, вы могли его оставить в анкетах», - отметил Евгений Питолин.

Мошенники знают, как работает банк, и поэтому легко выдают себя за его сотрудников. Например, связываются с пользователями с понедельника по четверг с 11.00 до 18.00.

«Думаю, что в пятницу они намеренно не звонят, потому что в этот день недели казахстанцы более расслаблены, ожидают начала выходных. В этот день начинает развиваться критическое мышление. А с понедельника по четверг люди заняты, поэтому их легче обмануть», - уверен Евгений Питолин.

В 58% случаев мошенники представляются сотрудниками финансовых организаций  и госорганов. «Особенно много токсичных звонков поступает от якобы покупателей с сайта бесплатных объявлений. Если вы выкладывали вещи на продажу и оставили на сайте свои контакты, то можете получить звонок от мошенника», - заметил эксперт.

Евгений Питолин поясняет, что мошенники владеют персональными данными человека и озвучивают их при звонке, чтобы вызвать доверие. Так, 14% опрошенных рассказали, что в процессе беседы по телефону были озвучены данные их карт, название банка, в котором открыт счет.

«Название банка, думаю с 30%-ной вероятностью можно угадать, а с номерами карт все сложнее. Казахстанцы неосмотрительно относятся к безопасности личных данных. Например, граждане пересылают через соцсети номера и фото карт. Этого ни в коем случае делать нельзя», - отмечает Евгений Питолин.

Еще 47% опрошенных казахстанцев сообщили, что  мошенники обращались к ним по имени. Около 31% уточнили, что по телефону к ним обращались по фамилии, имени и отчеству. 14% казахстанцев злоумышленники называли данные карты или банк.

При этом в Казахстане мошенники предлагают взять казахстанцам кредит на очень выгодных условиях. Об этом сообщили 64% опрошенных граждан.

«Наши граждане не только доверчивы, они верят в чудеса, постоянно ищут, где бы дешевле получить заем, получить суперскидку. Мошенники этим пользуются», - заметил Евгений Питолин.

На втором месте по видам мошеннических схем, используемых в Казахстане, - просьба подтвердить данные карты (пароль, пин-код, CVV-код, номер карты). Об этом сообщили 59% опрошенных казахстанцев. 44% ответили, что им высылали сообщение о блокировке карты.

По словам эксперта, в среднем в первом полугодии 2020 года рядовой гражданин Казахстана потерял при контакте с мошенниками порядка 12 тыс. тенге.

«Мой совет - лучше не отвечать на звонки с незнакомых номеров. Так поступает 44% опрошенных казахстанцев. 35% респондентов ничего не делают, отвечают на звонки с незнакомых номеров, не пользуются системами защиты телефонов от злоумышленников. Около 21% опрошенных используют встроенные телефонные системы:  черные списки и возможности блокировки», - отметил Евгений Питолин.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.