USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.56$
-0.260
BTC
97180.30$
+2931.600

Сколько стоит и сколько экономит зеленый офис

Способен ли экопроект стать новой точкой опоры для экологического мышления

Share
Share
Share
Tweet
Share
Сколько стоит и сколько экономит зеленый офис- Kapital.kz

С учетом количества приборов и оргтехники, используемых практически в безостановочном режиме, экономия ресурсов в офисе - это первостепенная задача для современных компаний любого профиля и масштаба деятельности. В Казахстане катализатором зеленого мышления среди бизнесменов стал проект в сфере социального предпринимательства «Зеленый» офис». Как заверили корреспондента центра деловой информации Kapital.kz и инициаторы, и его участники, помимо бережного отношения к ресурсам, программа помогает экономить и средства компании.

По мнению генерального директора Казахстанской ассоциации региональных экологических инициатив ECOJER Рустема Кабжанова, «зеленые» офисы будут расти и количественно, и качественно. С одной стороны, вопросы экологии привлекают все больше внимания у населения: быть экологически ответственным становится престижно, это повышает уровень доверия к бренду и компании. С другой стороны, это выгодно, потому что «умные» технологии и решения дешевеют, а природные ресурсы дорожают.

«Таким образом, ваш офис если не зарабатывает на чем-то, то по крайней мере экономит и получает определенный комфорт. Например, если говорить об энергоэффективности, то здания класса «А» на 30-50% меньше потребляют энергии, хотя стоимость энергоэффективного здания всего на 10% дороже обычного», - говорит Рустем Кабжанов.

По данным сайтов продаж, трехкомнатная квартира с «зелеными» решениями может обходиться на 3% дороже, но сэкономить при этом получится до 5000 тыс. тенге в месяц на счетах за коммунальные услуги, отмечает гендиректор ECOJER. Всего окупаемость такой квартиры составляет около 10 лет.  Если говорить о примерах пользы «зеленых» офисов в других странах, то для России это сокращение в 11 раз платы за коммунальные услуги и электричество, в Украине «зеленые» офисы позволяют снизить административные затраты на 10-15%. В «западных» странах, помимо аналогичных направлений, учитывают и другой нематериальный актив – кадры и их эффективность. Согласно исследованию Манчестерского университета, проведенного в 16 странах, сотрудники «зеленых» офисов чувствуют себя на 15% комфортнее, что повышает эффективность их работы на 6%, а уровень креативности на 15%.

Как отмечает исполнительный директор iBEC Systems Руслан Рахимбаев, в проекте «Зеленый» офис» может участвовать любая казахстанская компания. По его словам, любой офис может экономить ресурсы. Особенно это важно на объектах, где формируется большое количество отходов – ТРЦ, магазинах различных форматов, заведениях общественного питания.

«Если говорить о финансовых затратах по участию в проекте, то в нашем случае она очень небольшая - 20 тыс. тенге в месяц. Менеджер, который отвечает за проект в нашей компании, тратит на это не более 8 часов в месяц. Адаптироваться к проекту было довольно просто. Мы начали раздельный сбор офисных отходов, перевели публикации всех отчетов в электронный формат. Выгоды от участия в проекте не материальные, а скорее социальные. Наша команда всегда была социально активной, а «зеленый» офис — еще одна возможность ее проявить. Плюс ко всему, это хороший вклад в корпоративный дух, корпоративную культуру. Сотрудники узнают много нового, стали более осознанными в вопросах экологии», - отмечает Руслан Рахимбаев.

«Зеленый» офис – это не только имидж, на основе которого компания завоевывает клиентов, а следовательно, получает выгоду, но и прямая экономия средств, получение дополнительных средств, если мы говорим о сдаче каких-то отходов как вторичного сырья», -  считает Рустем Кабжанов. При этом он отмечает повышение уровня корпоративной культуры и КПД офиса: в рамках инвентаризации потребления различных ресурсов и оценки возможной оптимизации часто происходит упрощение бизнес-процессов и их усовершенствование.

«Нужно в первую очередь смотреть не на экономию, а на реальное желание компаний быть лидерами современных трендов – а это в первую очередь экология. Прибыль играет большое значение, но при этом в развитых странах, если компания не заботится об окружающей среде, не вводит экологические практики, она может потерять клиентов и даже иметь сложности с институциональными инвесторами. И размер компании не имеет значения», - подчеркивает руководитель компании Eсo Network Евгений Мухамеджанов.

Отметим, что проект «Зеленый» офис» на старте был направлен на развитие культуры раздельного сбора отходов в офисе. Идея разрослась, и на сегодня ее инициаторы внедряют в компаниях механизмы минимизации образования отходов и снижение потребления ресурсов. 

«Для успешности внедрения «зеленого» офиса, помимо разъяснения всех сильных и слабых сторон, конечно, желательно создать условия стимулирования. Проект окупается за 7-10 лет, что может «отпугивать» определенные сегменты бизнеса. Здесь необходимо работать над развитием внедрения стандартов «зеленого» строительства. Должны появляться не отдельные «зеленые» офисы на отдельно взятом этаже бизнес-центра, а среда, в которой будут появляться «зеленые» бизнес-центры. На данный момент мы работаем с Международным Центром зеленых технологий и инвестиционных проектов, чтобы создать инструменты для развития такого направления», - рассказал генеральный директор ассоциации ECOJER Рустем Кабжанов.

Как рассказал инициатор «зеленого» офиса в Казахстане и руководитель компании Eсo Network Евгений Мухамеджанов, на сегодня закрыт первый раунд инвестиций в проект при оценке 1 млн долларов.

«Эти деньги будут использованы для улучшения IT-части нашего проекта и привлечения в него квалифицированных специалистов. Следующий раунд планируется на 2021 год, и оценка компании к тому времени должна значительно вырасти. В ближайшие 3-5 лет компания будет расти, масштабироваться и запускать новые направления. После этого можно будет говорить об окупаемости, сейчас все средства инвестируются в развитие», - отметил Евгений Мухамеджанов.

В компании при этом подсчитали, сколько нужно вложить средств, чтобы создать конкурентную модель проекта. По приблизительным оценкам, сумма может составить от 500 тыс. до 1 млн долларов. Но самыми важными для реализации «зеленого» офиса являются именно компетенции: HR, PR, IT и предпринимательство.

«Основные инвестиции – это люди и технологии. Мы не хотим делать стандартный бизнес с банальными вещами, такими как сбор макулатуры. Миру нужна более важная цель – сокращение потребления, разумные расходы. Над этим и работает вся команда. Убрать из нашей жизни одноразовый пластик, который негативно влияет на наше здоровье в первую очередь. У нашего проекта до сих пор нет стандартного офиса, расходов на оргтехнику, несмотря на то что он уже представлен в нескольких городах», - отметил руководитель компании Eсo Network.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.