USD
444.32₸
-1.340
EUR
473.33₸
-1.250
RUB
4.76₸
-0.020
BRENT
88.25$
+0.130
BTC
66584.80$
+240.200

За период ЧП в Казахстане увеличилось число фишинговых атак

Чаще всего кибератакам подвергаются банки, онлайн-магазины и игровые ресурсы

Share
Share
Share
Tweet
Share
За период ЧП в Казахстане увеличилось число фишинговых атак - Kapital.kz

Со дня объявления ЧП в Казахстане Службой KZ-CERT зарегистрировано более 3 тыс. инцидентов информационной безопасности. Из них 412 – фишинг. За такой же период прошлого года было зарегистрировано в 2,5 раза меньше фишинговых атак - 160. Основное количество кибератак приходится на банковский сектор, электронную коммерцию и игровые интернет-ресурсы. Об этом сообщает Служба реагирования на компьютерные инциденты «KZ-CERT».

«Что касается банковского сектора, в основном это эмуляция интернет-ресурсов банков. Под предлогом онлайн-опроса и необходимой авторизации пользователя побуждают ввести данные «Личного кабинета» интернет-банкинга или вовсе оставить реквизиты кредитной карты. Также активно создавались онлайн-сервисы на фишинговых сайтах, копирующих известные бренды для онлайн-покупок и розыгрышей, чтобы получить доступ к данным пользователей или их средствам», - говорится в сообщении.

Самая популярная мошенническая схема – это сайты-опросники, где предлагают пройти несложный опрос и получить денежное вознаграждение. Перед получением вознаграждения пользователя просят оплатить небольшую комиссию, например, за конвертацию или перевод валюты.

«В наше время заголовки «Работа на дому» и им подобные объявления уже давно стали частью повседневной жизни. И большинство населения знают или подозревают, что это ловушка для доверчивых, но не снижается количество тех, которые откликаются и попадают в ловушку. Злоумышленники, немного изменив схему, распространяли интернет-ресурсы, предлагающие «социальный заработок дома». Создаются фейковые аккаунты на разных платформах социальных сетей, где в процессе, якобы, заработка система автоматически будет ставить лайки и делать репосты новостей по созданным заданиям от мошенников», - говорят в «KZ-CERT».

Пользователю предлагают осуществить простейшие условия, согласно инструкции. После выполнения всех требований мошенников поступает предложение вывести на счет заработанные средства. Для открытия счета просят оплатить комиссию и ввести банковские реквизиты на фишинговом интернет-ресурсе. Мошенническая схема позволяет злоумышленникам завладеть данными банковской карты пользователя, о чем последний и не догадывается.

Cлужба KZ-CERT рекомендует придерживаться основных правил кибергигиены и быть внимательным при вводе своих персональных данных.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.