USD
489.36₸
+1.250
EUR
533.45₸
+3.360
RUB
4.99₸
-0.020
BRENT
75.16$
-0.030
BTC
67972.80$
-77.000

Екатерина Линкевич: Beeline Казахстан давно вышел за рамки деятельности телеком-оператора

Глобальная цель компании - быть оператором № 1 на казахстанском рынке

Share
Share
Share
Tweet
Share
Екатерина Линкевич: Beeline Казахстан давно вышел за рамки деятельности телеком-оператора - Kapital.kz

Современные телеком-компании очень чутко прислушиваются к потребностям рынка. Для абонентов мобильная связь стала не только каналом для общения, но системой, позволяющей контролировать все процессы по банковским операциям. О том, как мобильный оператор способен удовлетворить спрос как банков, так и его клиентов по вопросам сохранности личного счета, центру деловой информации «Капитал.kz» рассказала Екатерина Линкевич, директор Big Data Beeline Казахстан.

- Екатерина, судя по недавно запущенным проектам Beeline Казахстан, вы уже не просто оператор мобильной связи.

- Да, мы уже давно вышли за пределы сотовой связи и предлагаем продукты, которые находятся за рамками деятельности телеком-оператора. Например, запустили услугу для корпоративных клиентов на основе банковских уведомлений. Это сервис Bank Notification, который помогает банкам и микрофинансовым организациям снизить число мошеннических транзакций на картах клиентов, а пользователей обезопасит от несанкционированных снятий денежных средств с их счетов и карточек. К тому же благодаря сервисам «скоринг» и «верификация» на основе BigData отечественные банки смогут получить информацию о платежеспособности клиента даже в случае отсутствия кредитной истории, а также просчитать риски невозврата. Развиваем и направления по мобильной рекламе, геопространственной аналитике, развиваем монетизацию таргетингов от Билайн во всех digital-каналах (например, в Google). Результатами аналитики и продуктами Big Data Билайн охотно пользуются как компании государственного сектора, так и частный бизнес. Все то, что мы предлагаем рынку, мы используем и для повышения эффективности бизнеса, роста доходности, повышения качества услуг связи и роста NPS. Глобальная цель Beeline Казахстан - быть оператором № 1 на казахстанском рынке, в том числе и в продуктах Big Data.

- Судя по темпам, которыми вы запускаете услуги на Big Data Beeline, цель достижима. Например, сервис Bank Notification, который не только позволяет БВУ и МФО снизить число мошеннических транзакций, но и пользователям обезопасить свои счета и карты.

- Все продукты мы создаем и запускаем исходя из существующей проблематики и потребностей рынка. Активно взаимодействуя с банками и МФО в рамках продуктов «скоринг» и верификация», были выявлены потребности в усилении безопасности транзакций для уже существующих клиентов банков. Продукт Bank Notification был разработан и запущен буквально за полтора месяца. При этом задачи по обеспечению безопасности процессов и улучшению сервиса были первостепенными.

- И как Bank Notification работает?

- Например, клиент использует мобильное приложение банка, который подвязан к конкретному номеру телефона. И если sim-карта утеряна или телефон украли, то ею может воспользоваться мошенник и получить доступ к приложению, а через него к счету клиента банка. Как только мы даем нотификацию банку, что сим-карта утеряна или произошла ее замена, он может заблокировать использование мобильного банкинга до подтверждения владельцем счета информации.Или еще один пример: из какой-нибудь зарубежной страны пытаются списать деньги с банковской карты клиента. У банка возникает вопрос: сам ли клиент пытается снять деньги или это мошенники. Если Bank Notification передает триггер банку, что человек находится в роуминге, то банк понимает, что клиент сейчас действительно за рубежом, откуда происходит вывод средств. В этом случае для банка это один из дополнительных факторов того, что транзакция является легитимной. Если человек находится на территории Казахстана, а транзакция осуществляется из Германии, например, то это сигнал банку, что есть опасность для средств его клиента. В этом случае транзакцию могут заблокировать. Для клиентов банка продукт Bank Notification - это дополнительный уровень защиты и гарантия сохранности денег, а для банков – улучшение сервиса своих продуктов и услуг.

- Как клиент банка, я так понимаю, и ваш абонент может подключиться к сервису?

- Клиент приходит в банк и дает письменное согласие на сбор, обработку персональных данных и их получение из определенных источников, в том числе у телеком-операторов. Клиенты банка, по которым получено согласие, могут быть поставлены на мониторинг на стороне оператора, для того чтобы при наступлении события нужные уведомления уходили в банк. Каждый банк выбирает на своей стороне события, по которым он бы хотел получать уведомления от Билайна. В качестве таких событий могут выступать, например, триггеры потери или замена sim-карты, факт выезда в роуминг и так далее.

- Вы единственная телеком-компания в Казахстане, которая предоставляет такой продукт?

- Да, мы единственный на рынке оператор связи, который предоставляет данный продукт. В принципе, конкуренции по Bank Notification не может быть, потому что отслеживать события может каждый оператор только по своей базе. Мы занимаем лидирующие позиции и на рынке внешней Big Data в Казахстане. Это подтверждается количеством контрактов и запущенных продуктов на рынок.

- Быть пионерами в подобных масштабных продуктах это как минимум риск. Ведь спрос не сформирован, и его приходится нарабатывать.

- Давайте я здесь поясню, что Beeline Казахстан входит в группу компаний VEON, которая также включает и Билайн Россия. Именно российское подразделение, на чей опыт мы и опирались, подтвердило и спрос на продукт, и его успех. В Билайн Россия Bank Notification работает с 2013-2014 годов. За эти годы продукт подтвердил свою успешность и финансовую самостоятельность, что снижает для нас риски. Так как мы входим в одну группу компаний, мы использовали наработки по продукту российского Билайн. Теперь любая финансовая организация, желающая повысить уровни безопасности для своих клиентов, за неделю может подключиться к нашему сервису.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.