«Звездным часом» для АО «АЛТЕЛ» может стать внедрение услуги переносимости номера - MNP (Mobile Number Portability). Это поможет оператору сформировать основную абонентскую базу. Такое мнение в интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz высказала Светлана Черненко, региональный представитель исследовательской компании iKS-Consulting в Казахстане.
Мировой опыт показывает, что на рынках, где доминируют препейд-абоненты и очень низка доля контрактных подключений (в Казахстане порядка 90% абонентов обслуживаются по предоплате), пик интереса к MNP приходится на первый год его внедрения и в этот период происходят основные миграции абонентов. В последующие годы активная смена оператора уже не носит массового характера.
«Кроме того, не стоит забывать о том, что «АЛТЕЛ» – это сотовый актив «Казахтелекома», весомость поддержки которого сложно переоценить. Это в какой-то степени уравнивает силы всех операторов, поскольку у каждого из конкурентов «АЛТЕЛ» есть серьезные покровители в лице зарубежных акционеров», - говорит она.
Отметим, что запланированный на 1 квартал 2014 года ввод в коммерческую эксплуатацию сети GSM пока не состоялся. Компания также собирается проводить специальную акцию по переводу абонентов Pathword, City и Dalacom на сеть стандарта GSM.
«В сегменте GSM, при правильной стратегии, «АЛТЕЛу» не будет тесно, напротив, у него появятся новые возможности, которых не давал CDMA в Казахстане. Это, прежде всего, ограниченные возможности использования современных абонентских устройств, которые на нашем рынке ориентированы в основном на GSM-сети. Парк уже имеющихся у абонентов устройств, тоже преимущественно, «GSMный», - говорит Светлана Черненко.
По ее мнению, существующие четыре оператора вполне смогут ужиться на нашем рынке. Все операторы являются заметными игроками. Несмотря на то, что есть два доминирующих лидера, операторы так называемого «второго эшелона» имеют внятную долю рынка. В странах, где количество операторов велико, всегда существуют 3, в лучшем случае – 4 крупных игрока, обслуживающих львиную долю часть рынка, а доли мелких компаний могут даже не превышать 1%. Как правило, это MVNO – виртуальные операторы, которые используют сетевые ресурсы более крупных игроков. Для нашего рынка появление MVNO, по мнению эксперта, в обозримой перспективе маловероятно – не тот размер рынка и, к сожалению, не та отраслевая ментальность. Так что четыре существующих оператора – это, по всей видимости, наш предел. Необходимый и достаточный.