Быстрее всего отказ от SMS пройдет в странах, где смартфоны уже получили широкое распространение. Например, в Северной Америке выручка от коротких текстовых сообщений снизилась на 38%, а в Западной Европе - на 28%.
Причиной снижения объемов выручки глобальных операторов от SMS и MMS является активный рост популярности так называемых over-the-top(OTT)-сервисов, использующих интернет для передачи мгновенных текстовых и голосовых сообщений, таких как WhatsApp, WeChat, Viber, Line Messenger, Google Hangouts и других.
В России операторы сотовой связи подтверждают наличие тенденции к сокращению отправки SMS абонентами, однако уточняют, что снижение доходов легко компенсируется за счет роста интернет-трафика.
Аналитики также отмечают, что, несмотря на снижение объема выручки в 2013 году, объем переданных сообщений не изменился по сравнению с предыдущим годом.
В качестве ответной меры эксперты из Strategy Analytics рекомендуют операторам смягчить падение доходности SMS-сервисов, включив, к примеру, пакеты SMS в тарифные планы.
Ранее аналогичные прогнозы делали и другие аналитические агентства. Например, по прогнозу Informa Telecoms & Media, глобальная выручка операторов от передачи SMS-сообщений в период с 2013 по 2018 гг. сократится на $23 млрд до $96,7 млрд.