В настоящее время лишь компании Samsung и LG продают телевизоры с экранами на органических светодиодах (OLED). Другие производители не спешат выводить подобные продукты на рынок, поскольку стоят они недешево. Появление доступных OLED-моделей стоит ожидать лишь через несколько лет.
Сейчас цены на OLED-телевизоры начинаются с $9000. Немногие потребители могут позволит себе такую покупку, признает Эйч Эс Ким (HS Kim), исполнительный вице-президент подразделения Visual Display компании Samsung Electronics.
«Цена была главным барьером для нас, и наши попытки расширить рынок не привели к действительно хорошим результатам», — цитирует топ-менеджера издание USA Today.
По словам представителя Samsung, высокая стоимость OLED TV связана со сложностью производственного процесса этих изделий. Удешевить их получится лишь через три или четыре года, что на один-два года позднее прежнего прогноза производителя, отметил Эйч Эс Ким.
Ранее Samsung сообщила о планах увеличить производство OLED-панелей на треть. Объем продаж этой продукции в 2013 году составил около $350 млн, в нынешнем году он ожидается на уровне $450 млн. Аналитики DisplaySearch прогнозируют, что в 2014 году будет выпущено 100 тысяч OLED-телевизоров, что в 2,5 раза меньше, чем ранее ожидали эксперты.
Эксперты сходятся во мнении, что OLED TV пока не смогут обрести широкую популярность, а на рынке дорогих телевизоров наибольшим спросом, скорее всего, будут пользоваться ЖК-модели с поддержкой формата Ultra HD.
По мнению господина Кима, 4K-телевизоры станут мейнстримом гораздо быстрее, чем таковыми в свое время стали устройства Full HD. Некоторые ТВ-операторы уже планируют перейти на формат сверхвысокой четкости в 2014 году.
Согласно оценке аналитического агентства IHS, по итогам прошлого года производители отгрузили 3,1 млн телевизионных дисплеев формата UHD. Относительно 2012 года произошел заметный подъем, так как в предыдущем году было выпущено лишь 30 тысяч панелей UHD TV.