В Казахстане все-таки наблюдаются примеры успешного выхода правительства в социальные сети. Об этом в интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz рассказала Анастасия Ивкина, директор Crisis Control Agency.
По мнению эксперта, хорошим примером тому, как чиновники выходят в социальные сети является Министр индустрии и новых технологий РК Асет Исекешев и бывший вице-министром образования и науки Казахстана Мурат Абенов.
«К ним положительно относятся люди с сети, потому что они живые и настоящие. Этого не хватает другим представителям власти, которые выходят в социальные сети. Нужно стараться быть менее официозными», - считает Анастасия Ивкина.
Если чиновник принял решение выйти в социальные сети, то он должен быть готов отвечать на вопросы пользователей. Даже если это критика. Социальные сети не терпят пафоса и закрытости, считает эксперт.
«Например, однажды я написала господину Касым-Жомарту Токаеву, о том, что меня очень радует, что он пишет на английском языке, но мне непонятно почему нет твитов на казахском языке. Я не критиковала его, не задавала провокационных вопросов. Недавно я начала изучать казахский язык и мне интересны люди, которые пишут на государственном языке. Касым-Жомарт Кемелевич ничего мне не ответил. Это его право», - продолжает Анастасия Ивкина, - «Кто-то из пользователей спросил меня о том, какое я имею право задавать такие вопросы. Да, я имею такое право. Социальные сети – это открытый диалог. Конечно, публичные люди сталкиваются с массой неадекватов в сети, но все же большая часть пользователей – это обычные казахстанцы. И они ждут ответы на вопросы».
В свою очередь негативным примером выхода в социальные сети является экс-министр труда и социальной защиты РК Серик Абденов. «Я не считаю, его виноватым и в случае кризиса он вел себя как мог. Всем понятно, что реформа заведомо была обречена на критику. Я всегда была на стороне Абденова. Его выход в Twitter был своевременным и за ним пошли люди. Он сразу ответил мне, когда я задала ему вопрос о пенсионном возрасте летчиков. Серик Абденов отправил мне какую-то ссылку на что я его попросила, чтобы он сказал простым языком», - объясняет Анастасия Ивкина.
Позже министр пояснил нюансы по пенсионному возрасту летчиков. Затем он пропал из сети. «Это крайне негативный пример и говорит о том, что если министр не готов к общению с людьми в социальных сетях, то не нужно выходить туда. Это выглядит непрофессионально и безответственно. Нужно было до последнего быть бойцом и разговаривать с людьми, которые были открыты к диалогу», - говорит Анастасия Ивкина.