В центре спора патент№6957224, описывающий «эффективный способ получения информации по URL», патент №7072849, защищающий «метод презентации рекламы в интерактивном пространстве», и патент №7099862 о «программном поиске общих контактов». IBM приглашает Twitter на переговоры об отчислении роялтиз.
IBM охотно лицензирует свой гигантский патентный портфель, который насчитывает несколько тысяч документов. В одно время компания получала до $2 млрд ежегодно от этого вида деятельности. В 2006 г. IBM подала иск на Amazon, который закончился мировым соглашением. Интеллектуальный багаж Twitter гораздо скромнее: лишь 9 патентов.
Патентные войны сдерживают развитие высокотехнологического сектора. Подобные судебные процессы, по данным исследования университета Сент-Клер в Калифорнии, обходятся американским компаниям в $28 млрд ежегодно. В прошлом году компании, для которых заседания - важная часть бизнеса, подали 61% от всех исков. Меньше половины пришлось на непосредственно производителей, которые пользуются патентами.
Юридическая зарегулированность мешает экономическому развитию. По подсчетам профессоров Калифорнийского университета, около 35% стартапов, которые смогли привлечь от $50 млн до $100 млн финансирования, сталкиваются с судебным иском. Так же как и каждый пятый из тех, кто сумел собрать на открытие своего дела от $20 млн до $50 млн.