80% государственных услуг в Казахстане до 2020 года будут доступны для использования в мобильном формате, сообщила заместитель председателя правления АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде» Бикеш Курмангалиева, пишет КазТАГ.
«Фактически сейчас у нас разработана «дорожная карта» перевода государственных услуг - тех, что вы видите на портале e-gov.kz, в мобильный формат. Фактически 80% услуг будет переведено в мобильный формат до 2020 года», - сообщила Курмангалиева.
В частности, к концу 2013 года будут «сданы в эксплуатацию такие услуги, как бронирование очередей в ЦОНах, всевозможные справки».
«Ну и все, что связано с налогами, это тоже будет доступно на мобильных устройствах», - подчеркнула она.
Что касается использования мобильных технологий госорганами, то здесь, по словам Курмангалиева, применяется мобильный офис правительства.
«Ну, это действительно такое приложение, которое граждане оценить не могут, но, я думаю, руководители наших государственных органов уже сегодня по достоинству оценили. Поскольку они все теперь имеют гаджеты и могут быть всегда доступны для правительства и между собой через защищенные каналы, общаться и передавать определенную информацию», - отметила она.
«В этом году мы ожидаем такой сервис, как мобильное рабочее место, расширяем перечень сервисов, которые наши руководители государственных органов могут получать. И эти сервисы действительно ими всегда востребованы. Я думаю, что это вполне эффективно для работы наших руководителей, ну и это, естественно, скажется на качестве в целом системы госуправления. Поэтому мобилизация идет не только в сторону граждан, но и внутри самого правительства и государственных органов», - обратила внимание Курмангалиева.
Кроме того, по ее мнению, очень важным элементом для использования государственных услуг является электронная цифровая подпись (ЭЦП).
«И здесь у нас на сегодняшний день вы можете просто в файловой системе мобильных устройств проверить свою электронную подпись. Но мы в рамках проекта разработки мобильного правительства планируем добиться перевода (ЭПЦ - КазТАГ) на сим-карты – но это будет совершенно другой уровень защищенности и сервиса... Я думаю, в следующем году вы сами все увидите. То есть таким образом мы можем сказать, что электронное правительство очень надежно может использоваться через мобильные устройства», - заключила она.
По информации Курмангалиевой, фактически процесс перевода электронного правительства РК в мобильный формат начался в 2012 году. Тогда же появились первые информационные и транзакционные услуги, в частности, проведение различных оплат через мобильные устройства.