Издания Cnet и The New York Times независимо друг от друга сообщили о том, что компании Apple в конце концов удалось заключить соглашение со звукозаписывающей компанией Warner Music на лицензирование ее музыкального каталога для планируемого уже не первый год музыкального сервиса под условным названием iRadio. Ранее Apple уже заключила соглашения с тремя остальными крупными рекорд-лейблами - Universal, Sony и EMI.
Заключив соглашение с последним рекорд-лейблом, у Apple появляется возможность запустить iRadio в самое ближайшее время. Возможно, что это будет уже на предстоящей через несколько дней конференции WWDC 2013 в Калифорнии.
Отметим, что слухи об iRadio впервые возникли еще несколько лет назад. Тогда сообщалось, что у Apple готова вся технологическая инфраструктура для iRadio и не хватает только соглашений с правообладателями. Аналитики полагают, что ранее Apple была довольно несговорчива, однако запуск подобных радийных сервисов не только у независимых игроков, таких как Pandora или Spotify, но и у крупных конкурентов, таких как Google, сделал Apple значительно более сговорчивой в переговорах с музыкальными компаниями.
По неподтвержденным данным, официальные соглашения с Sony Music и Universal Music были заключены еще в первой половине весны этого года. Как говорят источники в компании, внешне интернет-радио Apple будет организовано подобно системе вещания радио в iTunes - записи будут разбиты по музыкальным жанрам. Источники в Apple говорят, что если сейчас в iTunes просто собран каталог существующих интернет-радиостанций, то в случае с новым сервисом компания будет сама осуществлять потоковое вещание.
Независимые аналитики говорят, что у Apple есть реальный шанс стать крупным игроком на рынке потокового вещания, так как большая часть существующих станций имеет ограниченные лицензии: их каталоги контента невелики, а география работы ограничена. У Apple же довольно тесное сотрудничество с рекорд-лейблами и огромный географический охват.
Источники в Apple говорят, что финансировать работу радийного сервиса предполагается по модели Pandora, то есть за счет рекламы в эфире. Отметим, что Pandora предлагает премиум-подписку на контент за 36 долларов в год, когда рекламное время существенно ограничено. Будет ли у Apple платное интернет-радио, пока неизвестно.
Газета The New York Post в прошлом году сообщала, что рекорд-лейблы требовали выплат с каждой проигранной песни, однако Apple предложила музыкальным менеджерам по 6 центов с каждых 100 записей, тогда как те настаивали на 12 центах, указывая на то, что именно такую цену платят другие вещатели, такие как Pandora Media. В свою очередь Apple давила на музыкантов тем, что выпустит iRadio-клиенты не только для Mac, но также для AppleTV и iOS, что позволит предложить контент очень большой аудитории и сгенерировать большую выручку.