Freedom Broker

Реклама

  1. Главная
  2. Технологии
  3. Казахстан создает электронные паспорта дорог для внедрения беспилотных авто

Казахстан создает электронные паспорта дорог для внедрения беспилотных авто

Цифровизация увеличит пропускную способность автодорог на 20%, ожидают в Минтрансе

Автор:
Фото: Руслан Пряников
Фото: Руслан Пряников

Казахстан создает цифровые паспорта дорог для внедрения беспилотных автомобилей. Об этом сегодня в ходе заседания правительства, докладывая о развитии и цифровизации транспортно-транзитной сферы, сообщил министр транспорта Нурлан Сауранбаев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Сегодня транспортная отрасль стала одним из драйверов роста экономики. За 10 месяцев текущего года наблюдается положительная динамика по основным показателям. Объем транспортных услуг вырос на 20,7%. Инвестиции в основной капитал увеличились на 18,4%. А объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн, уровень роста составляет 5%», - пояснил он.

В целях повышения транзитного потенциала страны предпринимается ряд мер. По автомобильным дорогам в текущем году строительными и ремонтными работами охвачено 13 тыс. километров дорог. 93% республиканских дорог находятся в нормативном техническом состоянии.

«Ведутся работы по модернизации пунктов пропуска на внутренней границе. До конца 2027 года планируется завершить 37 пунктов пропуска. Основным фактором эффективности автодорог являются цифровые решения. По поручению главы государства в рамках e-Joldar формируются цифровые паспорта дорог. Это позволит в дальнейшем внедрять беспилотные автомобили», - отметил Нурлан Сауранбаев.

Ежегодно проводится дорожная диагностика с использованием технологий искусственного интеллекта. Продолжается установка автоматизированных измерительных станций до 220 единиц для сохранности дорожного полотна. На сегодняшний день введена в эксплуатацию 71 единица.

«В целях снижения нагрузки на бюджет поэтапно внедряются платные участки на дорогах республиканского значения. На платных дорогах система KazToll позволила обеспечить сборы на сумму 79 млрд тенге», - пояснил министр.

Объем перевозок грузов в автотранспортной отрасли составил 288 млн тонн, увеличившись на 1,7% по сравнению с аналогичным отчетным периодом.

Автоматизированные станции измерения увеличили выявление нарушений и уровень поступлений в бюджет в 10 раз. В результате проведенной интеграции с Генеральной прокуратурой по итогам пяти месяцев текущего года оформлено более 10 тыс. предписаний о необходимости уплаты штрафа.

«Перевозка грузов автотранспортом осуществляется с 42 странами. В прошлом году с Китаем и Узбекистаном иностранные бланки разрешения в бумажном виде переведены в электронный формат. Сегодня ведутся технические работы по интеграции с системой Азербайджана», - пояснил Нурлан Сауранбаев.

В предстоящий период ожидается реализация соответствующих работ с Турцией и Кыргызстаном. Для повышения конкурентоспособности автоперевозок проводится работа по цифровизации сопроводительных документов. Введена система касательно перевозок внутри страны, законодательные требования которой вступят в силу со следующего года.

По данным ведомства, прорабатывается присоединение к Международной конвенции для применения e-CMR в международных перевозках. Затем планируется начать интеграционные работы с соседними странами через Национальный шлюз.

«По итогам 10 месяцев текущего года воздушным транспортом перевезено 13,1 млн пассажиров. Это на 6,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основным цифровым инструментом при перевозке грузов воздушным транспортом является система e-Freight. На сегодняшний день систему используют все аэропорты и авиакомпании страны. Это соответствует международному стандарту IATA», - подчеркнул глава Минтранса.

В настоящее время государственными органами идет интеграционная работа по импортной и экспортной таможенной декларации, фитосанитарному и ветеринарному контролю. Данные работы позволяют добиться полной автоматизации бизнес-процессов.

«Грузовые перевозки железнодорожным транспортом также демонстрируют рост. Объем перевозок грузов составил 380,3 млн тонн, уровень роста составил 7,9%. Инициативы по цифровизации отрасли, такие как Digital Trade Coridor, направлены на увеличение транзитного грузопотока. Электронное декларирование и оказание услуг через Единое окно способствуют устранению барьеров и повышению доверия международных перевозчиков», - уточнил он.

Комплексное решение, внедряемое компанией Wabtec, обеспечивает дистанционный мониторинг состояния подвижного состава и значительно сокращает время проведения диагностики. На текущий момент в железнодорожной отрасли насчитывается более 250 информационных систем. Важным аспектом в отрасли является проведение цифровой трансформации и формирование целевой IT-архитектуры с учетом международного опыта.

«В соответствии с поручением главы государства платформа Smart Cargo запущена в октябре текущего года. Она объединяет сервисы государственных органов. Завершена интеграция с 30 сервисами государственных органов. В рамках развития платформы планируется интеграция 47 дополнительных сервисов государственного и частного секторов», - подчеркнул глава Минтранса.

По его словам, сегодня есть возможность отслеживать местонахождение груза и созданы помощники по искусственному интеллекту. Предусмотрена возможность получения дополнительных государственных услуг. Продолжается работа по введению «Зеленого коридора», по которому будет доступен автоматический выпуск транзитной декларации для пересечения границы.

«Результат цифровой трансформации отраслей увеличит пропускную способность автодорог на 20%. Сроки прохождения автотранспортом пунктов пропуска будут составлять около 10 минут. Внедрение технологии искусственного интеллекта сократит время на создание и планирование поездов в 6 раз, сократит обработку грузов в аэропортах до 1 часа», - подытожил он.

Ранее сообщалось о планах по реконструкции и строительству семи тысяч километров дорог до конца года. Работы по четырем ключевым автодорожным коридорам подходят к завершению. 

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в

    TelegramInstagramFacebook
    telegram