Кибер-риски достаточно распространены сегодня, однако пока никто реально не готов к работе с ними, считают эксперты международной компании SCOR Global P&C. Такое мнение аналитики высказали в рамках международной конференции по риск-менеджменту в Алматы, передает корреспондент делового портала Kapital.kz.
«Ситуация схожа с терроризмом. Когда такие риски возникли, компании растерялись и только после возникли специализированные игроки рынка», ¬– уточнил Жан-Франсуа Фили из компании SCOR Global P&C.
С этой оценкой согласно и мировое сообщество. Так, в прошлом году на Всемирном экономическом форуме в Давосе проблема кибер-преступности была обозначена как одна из глобальных мировых проблем. Как отмечают специалисты, угрозы, связанные с информационными рисками, так же опасны, как угрозы физическим активам компании. Инциденты, связанные с утечкой данных, как правило, вызывают цепную реакцию и наносят значительный репутационный и финансовый ущерб.
Нередко компании осознают риск, связанный с незаконным доступом к данным, но не располагают достаточными ресурсами для эффективного реагирования на действия преступников. В этом случае мощным заслоном на пути киберпреступности становится система страхования кибер-рисков.
Один из ярких примеров последствий кибер-атак – случай, произошедший в марте 2012 года. Тогда процессинговый центр Global Payments, находящийся в Атланте, стал жертвой «несанкционированного доступа» в систему. Об этом были уведомлены правоохранительные органы и финансовые учреждения.
Операторы платежных систем MasterCard, Visa, American Express и Discover Financial Services подтвердили, что они стали жертвами инцидента, наряду с банками и прочими представителями клиентской базы. После публикации сообщения об инциденте в СМИ, акции MasterCard упали на 1,8%, а акции Visa – на 0,8%. И это даже несмотря на тот факт, что аналитики выражали сомнения в том, что этим компаниям грозили иски со стороны контролирующих органов.
По сообщениям, жертвами могли стать около 10 млн. держателей карт по всему миру, однако компания незамедлительно сообщила, что количество пострадавших клиентов составило 1,5 млн. жителей исключительно в Северной Америке. Представители компании сообщили, что были украдены данные Track2, а не личные данные клиентов. Кроме того, компании подчеркивали, что утечку данных удалось локализовать.