Четыре пути роста телеком-отрасли обозначил Huawei
На глобальном конгрессе MWC Shanghai 2025 заместитель председателя и ротирующийся председатель Huawei Эрик Сюй прокомментировал каждое из этих направлений
Несмотря на устойчивость сектора, операторы сталкиваются с трудностями в поиске новых точек роста. При этом участникам рынка стоит рассмотреть четыре перспективных направления. Об этом по время программной речи в рамках конгресса MWC Shanghai 2025 сказал заместитель председателя и ротирующийся председатель Huawei Эрик Сюй.
«Разумеется, каждый оператор уникален. У них разные рынки, разные условия ведения бизнеса и разная конкурентная среда. Поэтому и пути роста у них разные. Huawei всегда готов и заинтересован в том, чтобы вместе с операторами исследовать уникальные для них возможности и выстраивать правильные стратегии долгосрочного устойчивого роста», - отметил Эрик Сюй.
Huawei предлагает операторам рассмотреть четыре направления для устойчивого роста.
1. Ориентироваться на пользовательские потребности.
Телеком-рынок зрелый, но изменения происходят повсеместно. Поэтому одной из точек роста может стать активное реагирование на меняющиеся потребности пользователей. Телеком операторы могут создавать и оптимизировать сети, предлагая нужные решения, особенно для сегментов с высоким потенциалом роста.
2. Поддерживать развитие HD-видео через взаимодействие в экосистеме.
Эрик Сюй отметил, что видео уже составляет около 50% мобильного трафика. Но его потребление ограничено тарифными барьерами и отсутствием гарантированного качества. Решение этих вопросов требует скоординированных усилий в рамках всей экосистемы. Операторам следует установить сбалансированные тарифы на исходящий трафик и поощрять поставку видео в HD-качестве, оценивая прирост ARPU и DOU. Huawei призывает операторов работать в тесной кооперации с игроками отрасли для решения этих задач. Так как в условиях зрелого телеком-рынка именно качественное видео может стать устойчивым драйвером роста и монетизации.
3. Внедрение 5G в каждый автомобиль.
Внедрение 5G в каждый автомобиль - это то, на что надеются как владельцы автомобилей, так и операторы, но это не обязательно касается самих автопроизводителей. Это одна из причин, по которой автомобили с подключением к 5G составят только около 30% всех проданных в Китае автомобилей в 2025 году. Автопроизводители не хотят подключать автомобили к 5G, в основном из-за высоких затрат, связанных с правами интеллектуальной собственности 5G, и высокой цены на T-Box. Мы надеемся, что GSMA сможет сыграть свою роль в решении этой проблемы. Потребуется общеотраслевой подход, чтобы удерживать затраты на права интеллектуальной собственности 5G для автомобилей в разумных пределах.
Здоровая конкуренция между операторами еще одно ключевое соображение для рынка автомобилей с подключением к 5G. Если цена за подключение автомобиля слишком низкая, то рынок снизится до низкой маржи для всех.
4. Внедрять FTTR в микро- и малый бизнес, чтобы в полной мере использовать ИИ.
Технология FTTR, ранее доказавшая эффективность в сегменте премиум-домохозяйств, может стать драйвером роста в сегменте малого бизнеса. Полное Wi-Fi-покрытие и надежные сети на базе FTTR открывают возможности для обслуживания более 500 млн микро- и малых предприятий по всему миру.
«Это четыре потенциальных пути, которые, по нашему мнению, операторы могут изучить для стимулирования роста. Конечно, каждый оператор индивидуален. Их рынки индивидуальны, их бизнес-среды индивидуальны, как и их конкурентная среда. Поэтому пути к росту тоже индивидуальны. Huawei всегда готов и желает работать вместе, помогая операторам исследовать уникальные для них возможности и прокладывать правильные пути к долгосрочному устойчивому росту», - отметил Эрик Сюй.
«MWC это ключевой конгресс для общения с отраслевым сообществом, обмена опытом и демонстрации передовых решений. Для Huawei участие в конгрессе, это возможность не только показать свои технологии в действии, но и услышать обратную связь, лучше понять потребности рынка и вместе с партнерами двигаться в сторону устойчивого роста. Такие мероприятия помогают формировать единый вектор развития индустрии, в том числе и для стран СНГ, где также актуален поиск новых точек роста», - отметил архитектор решений компаний Huawei Дмитрий Конарев.
Huawei подтверждает свою приверженность партнерству с операторами по всему миру и стремится к совместной проработке решений, отвечающих текущим вызовам и создающих базу для будущего развития отрасли.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
