За 10 месяцев текущего года мобильные операторы оштрафованы на 3 млрд тенге. Это почти в два раза больше годового показателя 2022 года, который равнялся 1,6 млрд тенге. Об этом сегодня в ходе брифинга после заседания правительства сообщил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В законе «О связи» регулирование тарифов мобильных операторов убрано в 2016 году, насколько я знаю, или чуть раньше даже. И на сегодня расследование по поводу обоснованности роста тарифов может провести Агентство РК по защите конкуренции, или соответствующий комитет министерства национальной экономики. Поэтому все жалобы относительно несоблюдения или сговора, или иных методов повышения цен незаконных должны направляться в АЗРК», - пояснил он.
Глава МЦРИАП подчеркнул, что если на рынке будут конкурировать операторы, то будут обеспечены и качество, и справедливый тариф.
«Когда у нас два сегодня оператора, «Казахтелеком» и «Билайн», здесь, конечно, о рынке говорить сложно. Сегодня рынок поделен 60 на 40, где 60% у «Казахтелекома», 40% у «Билайна». И, в принципе, на сегодня можно сказать, что рыночных условий мало для выработки вот этих двух факторов – справедливого тарифа, равного справедливому качеству», - подчеркнул Багдат Мусин.
По его словам, министерство вынуждено постоянно усиливать контроль.
«За этот год только штрафов выписано около 3 млрд тенге, за прошлый год 1,6 млрд. То есть это говорит о том, что мы, как контролирующий орган, указываем на то, что качество не соответствует заявленным стандартам, и соответственно операторы должны принимать меры. Мы больше проверок стали проводить. Если в 2020 году мы 50 проверок проводили в год, то на сегодня это тысячи. То есть мы тысячами на жалобы клиентов выходим на проверку, наша радиомониторинговая служба замеряет, соответствующие замеры оформляются, и выписываются штрафы», - уточнил министр.
Он отметил, что в начале года задавался вопросом, предпринимаются ли мобильными операторами меры по итогам штрафов.
«Мы видим, что в 60% наших предписаний операторы действительно при повторной проверке улучшили в той или иной местности качество интернета», - отметил Багдат Мусин.
В министерстве утверждены методика и показатели качества услуг связи, в соответствии с которыми нижнее пороговое значение по качеству интернета для 3G составляет 1 Мбит в секунду, для 4G минимальная скорость - 5 Мбит в секунду.
Кроме того, в июле 2022 года был десятикратно увеличен размер штрафа – со 100 до 1000 месячных расчетных показателей. Такие поправки были приняты в соответствии с законом «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях».
В случае нарушений операторы связи вместо штрафа в 100 МРП, действовавшего ранее, платят 1000 МРП, а в случае повторного нарушения в течение года сумма штрафа увеличится с 200 до 1500 МРП. В 2023 году МРП составляет 3450 тенге.
Читайте также
Пока использование данной технологии на территории страны находится в «серой зоне»