USD
523.72₸
-0.140
EUR
544.09₸
-0.250
RUB
5.20₸
+0.090
BRENT
72.74$
+0.440
BTC
92694.60$
-2666.600

Исследование: Более половины опрошенных в РК сталкивались с мошенничеством в 2022 году

Злоумышленники продолжают придумывать новые схемы и используют новостную повестку

Share
Share
Share
Tweet
Share
stavropol.bezformata.com

stavropol.bezformata.com

По данным исследования «Лаборатории Касперского», в 2022 году 60% пользователей в Казахстане лично столкнулись с мошенническими действиями, в результате которых у них пытались выманить деньги, платежную информацию или данные от входа в интернет-банкинг. При этом 20% отметили, что с подобными попытками обмана столкнулись их близкие, а 25% указали, что злоумышленники пытались обмануть как близких, так и их самих, передает центр деловой информации Kapital.kz.

Атакующие использовали для своих схем различные каналы связи: звонки, текстовые сообщения, электронную почту, социальные сети, сайты с объявлениями. Как отмечают респонденты, которые столкнулись со злоумышленниками, мошеннические звонки преимущественно поступали на личные номера телефонов, а подозрительные письма – на личные адреса электронной почты.

«Онлайн-мошенничество остается актуальной угрозой для пользователей в Казахстане. Так, больше половины респондентов (57%) считает, что в 2022 году онлайн-мошенники стали атаковать их чаще, чем в 2021-м. При этом почти четверть (22%) отметили, что уровень активности онлайн-мошенников остается прежним. Только 7% опрошенных указали, что количество онлайн-атак снизилось. Наши эксперты напоминают, что злоумышленники продолжают придумывать новые схемы и используют новостную повестку. Поэтому обучение цифровой грамотности остается по-прежнему одним из факторов, который поможет защитить ваши устройства и данные на них», — отмечает исполнительный директор «Лаборатории Касперского» в Казахстане, Центральной Азии и Монголии Валерий Зубанов.

Чтобы не стать жертвами схем телефонных и онлайн-мошенников, эксперты рекомендуют:

• не переходить по сомнительным ссылкам из почты, сообщений в мессенджерах и СМС;

• критически относиться к крайне щедрым или, наоборот, пугающим сообщениям;

• не сообщать свои данные собеседникам и перепроверять информацию по официальным каналам организаций;

• если отправитель сообщения в социальных сетях вызывает доверие, а содержание сообщения — нет, лучше удостовериться, что сообщение отправил именно тот, о ком вы думаете, например, спросить у человека напрямую голосом, если есть такая возможность;

• использовать надежное защитное решение, которое предотвратит попытку перейти на подозрительные сайты.

Опрос проведен компанией OnIn по заказу «Лаборатории Касперского» в декабре 2022 года. В нем приняли участие 500 человек из разных городов Казахстана, в том числе Алматы, Астаны, Шымкента, Актобе и других.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.