USD
444.32₸
-1.340
EUR
473.33₸
-1.250
RUB
4.76₸
-0.020
BRENT
88.54$
-0.140
BTC
67020.90$
+676.300

Роботы в деле. С какой работой они справятся быстро и эффективно

По разным данным, до 86% компаний, внедривших RPA-решения, повысили производительность бизнеса, а почти 60% — снизили расходы

Share
Share
Share
Tweet
Share
Роботы в деле. С какой работой они справятся быстро и эффективно- Kapital.kz

Последние два месяца года, как правило, в каждой организации время аврала: надо подвести итоги квартала, года, подумать о развитии бизнеса. А это и поиск потенциальных заказчиков на тендерных площадках, сбор статистики по текущим клиентам, планирование рабочего времени своих сотрудников. Можно ли автоматизировать эти процессы? Многие крупные компании уже освоили RPA. Теперь активно подключаются и предприятия среднего масштаба.

RPA (robotic process automation) – это технология, которая позволяет компьютерному ПО имитировать действия, которые обычно выполняют люди, взаимодействуя с цифровыми системами, для выполнения бизнес-процессов. То есть часть рутинной и объемной работы можно доверить роботам. Это специально разработанные алгоритмы, которые встроены в работу вашего предприятия или компании. За счет такой автоматизации сотрудники могут не отвлекаться на рутину, а заняться более сложными и стратегическими вопросами.

Существует множество примеров успешного использования RPA для автоматизации процессов в финансовом секторе, отделах HR, бухгалтерии, закупках, организации продаж и маркетинга и т.д. Результаты применения роботов указывают на эффективность этого подхода для расширения бизнеса. Так, по мнению разработчиков, внедрение RPA позволяет сэкономить 20-60% бюджета компании. Эффекты от внедрения технологии не ограничиваются оптимизацией затрат: компании получают дополнительные положительные эффекты, прямо или косвенно влияющие на увеличение прибыли.

Эксперт по цифровой трансформации в Beeline Казахстан Михаил Гладких помог составить небольшой список работ, которые можно доверить современным технологиям. Оказалось, что сегодня в компании работает 19 «роботов», которые выполняют более 400 бизнес-процессов. Таких результатов компания достигла всего за 3 года. Помимо этого, они также оказывают услуги по внедрению и сопровождению роботов своим клиентам.

Найти объявления на тендерных площадках и завести их в CRM. Обычно процесс поиска объявлений на тендерных площадках довольно трудоемкий, особенно когда у вас большой объем предоставляемых услуг. Помимо этого, такая работа требует большой концентрации и внимательности, из-за чего очень часто возникает проблема быстрого выгорания сотрудников и текучки кадров.

Раньше в Beeline Казахстан этот процесс выполнялся вручную двумя сотрудниками и составлял более 6000 операций в месяц.  

Что делает робот? Авторизоваться на сайтах тендерных площадок и искать конкурсы по выбранным критериям. Затем сформировать список найденных объявлений и выслать сотрудникам, которые отвечают за продажу той или иной услуги, в CRM или электронной почте для дальнейшей обработки.

В результате роботизации такого процесса компании удалось сэкономить более 1500 часов рабочего времени сотрудников и распределить их на другие задачи, сократить время на отработку операции в 2 раза и минимизировать риски, связанные с упущенной выручкой в 40%.

Провести счет-фактуры в финансовой системе. Любая компания на законодательном уровне должна документально подтверждать факт отгрузки товара или предоставления услуг. Очевидная сложность такого процесса появляется, когда у компании возрастает документооборот с клиентами.

Ранее в Beeline Казахстан такой процесс выполнялся вручную ежедневно и занимал более 1200 часов в месяц, а количество операций доходило до 11 000, что влекло за собой перегруженность отдела бухгалтерии.

Что делает робот? Робот заходит в финансовую систему, авторизуется, находит поставщика по реестру и вносит детали в счет-фактуры, рассчитывает налог, копирует номер полученной квитанции и переносит ее в реестр, после чего сохраненный файл отправляет на почту бухгалтеру. Так он проводит счет-фактуры в финансовой системе.

Роботизация похожего процесса позволила разгрузить бухгалтерию более чем на 1000 рабочих часов и ускорить его в 4 раза. А также оптимизировать ФОТ (фонд оплаты труда) за счет сокращения найма новых бухгалтеров.

Выгрузить электронные акты выполненных работ. Каждый из нас не любит выполнять одно и то же действие по несколько раз. Так, например, в бухгалтерии Beeline Казахстан ежемесячно сотрудники занимаются выгрузкой данных АВР с одного портала на другой. В месяц проходит до 16 000 операций, что занимает порядка 530 часов. 

Что делает робот? Для начала заходит на портал esf.gov.kz, после чего обращается к бухгалтеру для ручного набора ключа. Попадая в систему, скачивает все непросмотренные АВР, копирует из них необходимую информацию в базу данных, после чего смотрит на портале все полученные АВР и сверяет статус по регистрационному номеру.

За счет роботизации такого процесса в Beeline Казахстан ускорили обработку документов в 3 раза и разгрузили бухгалтерию на 22%.

Ведение справочника адресов активов компании. У любой компании, будь то сеть супермаркетов или крупный банк, есть бесчисленное количество активов в виде оборудования. Отслеживание и фиксация перемещения этих активов обычно ложатся на плечи департамента IT и бухгалтерии и выполняются вручную.

В свое время с похожей проблемой столкнулся Beeline Казахстан. Из-за большого количества оборудования было сложно вести учет без каких-либо потерь, так как в месяц таких операций насчитывалось более 42 000. В результате было принято решение создать единый справочник адресов перемещения активов компании (ноутбуки, мониторы, и т.д.) и дальнейший роботизированный учет.

Что делает робот? IT-сотрудник по-прежнему выдает и принимает оборудование, то есть он должен самостоятельно создать заявку на перемещение. А уже на следующем этапе робот получает новую заявку, проверяет корректность заполнения, вносит перемещение в финансовой системе и закрывает заявку, тем самым зафиксировав его.

В результате роботизации такого процесса были минимизированы риски потери оборудования, а также ускорен процесс в 3 раза и сэкономлено более 500 рабочих часов в месяц, при условии аналогичного количества операций.

Сверка ЭСФ с приходными накладными в 1С. Процессы по сверке документов всегда требуют большой внимательности и концентрации. А сверка ЭСФ с приходными накладными в 1С может занимать до 25% рабочего времени бухгалтера. Так, например, в Beeline Казахстан эту работу выполняли 37 сотрудников, которые воспроизводили процесс вручную, а количество операций в месяц составляло более 6 000.

Что делает робот? По мнению специалистов, поиск и создание ЭСФ к поступлению ТМЗ и услуг по операционной деятельности можно легко роботизировать. Так, например, робот может заходить на портал и находить ЭСФ, а также соответствующую ЭСФ в 1С. После чего сверять данные из обеих систем и по необходимости вносить их в финансовую систему. Помимо этого, робот может сверять файлы по поступлениям, проводить рассылку по контрагентам, у которых не загружены ЭСФ, а также проводить сверку за квартал и создавать отчет.

Согласно опыту Beeline, роботизация такого процесса может позволить сэкономить более 1500 часов в месяц, в денежном эквиваленте это может составлять более 2,5 млн тенге в месяц.

Автоматизация активации скидок. В рамках высокой конкуренции каждый клиент на вес золота, и любая компания всеми силами пытается добиться его лояльности. И Beeline Казахстан не является исключением. Каждому абоненту в годовщину подключения к услуге «Интернет дома» полагается скидка на тарифный план. Но этот процесс довольно трудоемкий, в силу большого количества клиентов очень сложно вовремя вручную активировать скидки тарифного плана и никого из абонентов не упустить, так как количество таких операций превышает 21000 в месяц.

Что делает робот? За счет технологии RPA такой процесс можно переложить на робота, который, в свою очередь, будет самостоятельно отслеживать годовщину подключения абонента в системе, формировать списки и применять необходимую скидку к логину абонента.

В результате роботизации аналогичного процесса было сэкономлено более 1000 рабочих часов в месяц и ускорена работа в 3 раза.

И это только небольшая часть работы, которую можно автоматизировать. Роботы могут заполнять формы, сверять данные, выгружать и загружать информацию. По разным данным, до 86% компаний, внедривших RPA-решения, повысили производительность бизнеса, а почти 60% — снизили расходы. Поэтому можно предположить, что RPA все чаще будут применять компании из разных сфер.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.