В этом году Отбасы банк первый в Казахстане внедрил услугу снятия обременения с залога в режиме онлайн. Это можно сделать в мобильном приложении Otbasy bank в пару кликов. Значительно экономит время клиентов и технология Blockchain. С ее помощью уже зарегистрировано порядка 22 тыс. договоров залога. Раньше на эту процедуру у клиентов уходило 3 дня, сейчас - несколько минут. Так, новая технология помогла сэкономить более 500 тыс. часов на регистрацию залога. IT-специалисты Отбасы банка значительно облегчили процесс подачи заявки и получения субсидирования аренды. Для решения этой важной государственной задачи в короткие сроки была разработана уникальная платформа, и весь процесс был переведен в онлайн.
IT-сотрудников, которые запускают новые проекты, Отбасы банк предпочитает обучать сам. За этот год там прошли стажировку несколько десятков студентов, некоторые из них остались работать и уже внедряют новые IT-решения. Директор департамента цифровой трансформации Отбасы банка Евгений Герцен рассказал о сотрудничестве с компьютерной академией «ШАГ». Меморандум о сотрудничестве с ней был заключен в 2021 году.
«В академии «ШАГ» сильные выпускники, и лучших из них мы берем работать в Отбасы банк. У нас уже успешно трудятся двое студентов. Недавно мы взяли еще двоих для работы на портале недвижимости. В дальнейшем мы планируем брать на практику до 5 студентов в месяц. Это будут самые лучшие студенты академии. Команда у нас молодая, нашим сотрудникам не более 30 лет. Их не надо переучивать. У них много интересных идей в плане создания полезных для банка проектов», - рассказал Евгений Герцен, директор департамента цифровой трансформации.
Цифровизация в Отбасы банке проводится активно, и поэтому новые программисты всегда востребованы.
«Опытные специалисты сейчас стоят очень дорого, а потенциал молодых - неизвестная величина. Молодежь очень быстро развивается и решает задачи, поэтому нам интересно работать именно с данной категорией», - признается Евгений Герцен.
Сейчас практически все новые процессы в банке уже не рассматриваются в режиме офлайн, только в онлайн.
«Ранее обновили биометрию. Еще одна из новых наших процедур - это подписание цифровых документов. Иначе говоря, «цифра в облаке» дает возможность подписывать документы только посредством цифры, не пользуясь флешкой», - отметил Евгений Герцен.
Один из молодых специалистов – Исабек Омаров. Он обучался в «ШАГе» около года. Позже преподаватель предложил студенту пройти стажировку в Отбасы банке. Затем Исабек стал работать там IT-специалистом и участвовал в разработке и запуске платформы по субсидированию аренды (важный государственный проект).
«Чтобы избежать бумажной волокиты и не создавать очереди в ЦОНах, отделениях банка, мы создали онлайн-платформу для подачи заявления на получение субсидий. Так сэкономили время наших граждан и сделали этот процесс удобным. Наша платформа предназначена в первую очередь для социально уязвимых слоев населения. От имени государства мы помогаем максимально быстро подать заявку и оформить получение субсидий на частичное покрытие аренды жилья. В этом году мы уже отработали свыше 25 тыс. заявлений», - рассказал Исабек.
Другой молодой сотрудник Наиль Рахматуллин работает над усовершенствованием маркетплейса Baspana Market, а также трудится над улучшением информационной безопасности банка. В частности, он работает над тем, чтобы все операции клиентов проводились безопасно, без потери данных.
«Речь идет о целом комплексе мер. Сюда входит любая доработка наших информационных систем. К примеру, мы смотрим, насколько правильно работают разработчики сайта. Насколько безопасен сам интерфейс сайта, есть ли уязвимость в инфраструктуре банка. Мы ориентируемся не только на клиентов, но и на внутренних пользователей. Тормозим любые способы проникновения извне на наши серверы, системные данные. Иными словами, на всех фронтах мы изолируем любые лазейки для злоумышленников», - отметил Наиль.
Молодой IT-специалист говорит, что ему всегда интересны новые задачи и вызовы. «Работа в банке очень захватывает из-за плотности информационных данных. Все это прекрасный повод набраться полезного опыта», - уверен Наиль.
В рамках стратегии Отбасы банк планирует и дальше совершенствовать и оцифровывать свои процессы, чтобы клиенты получали высококачественный уровень сервиса. Для этого необходима грамотная и слаженная работа IT-команды. «В сфере IT наблюдается дефицит кадров, и решение самим их подготавливать, растить, обучать продиктовано условиями рынка. Это социальный вклад в развитие отрасли и универсальное решение проблемы кадров», - заключил Евгений Герцен.