В понимании китайских регуляторов степеней беспилотности такси может быть несколько. По крайней мере, если в апреле власти Пекина разрешили функционирование такси без водителя за рулём, то страхующий испытатель должен был находиться на переднем пассажирском месте, чтобы вмешаться в процесс управления в случае необходимости. С этого понедельника в двух городах КНР разрешена коммерческая эксплуатация такси, в которых вообще отсутствует ответственный за управление человек. Об этом пишет 3dnews.ru.
Интернет-гигант Baidu и его дочерняя компания Apollo получили соответствующие разрешения от муниципальных властей Уханя и Чунцина, в каждом из двух городов начинают курсировать по ограниченному маршруту по пять автоматических такси, которые будут за плату перевозить пассажиров в период с 9 утра до 5 вечера в Ухане и с 9:30 до 16:30 в Чунцине. В первом случае зона обслуживания ограничена территорией площадью 13 км2, во втором — 30 км2.
Заметим, что американские конкуренты Baidu тоже получили разрешения на осуществление коммерческих перевозок в автоматических такси без водителя в Калифорнии, но в их случае поездки осуществляются преимущественно в ночное время, и тоже в рамках оговорённых границ районов. Представители Baidu с воодушевлением восприняли начало эксплуатации беспилотных такси в Ухане и Чунцине, сравнив данное событие с высадкой человека на Луну по масштабам влияния на автомобильную отрасль. В ближайшие двенадцать месяцев Baidu рассчитывает получить разрешение на эксплуатацию беспилотных такси в Пекине, Шанхае и Шэньчжэне — тоже при отсутствии испытателя в салоне машины, но на безвозмездной для пассажиров основе.