Как планировать бизнес в условиях постоянных изменений?

Четыре сложности в планировании

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как планировать бизнес в условиях постоянных изменений?- Kapital.kz

Три крупнейших риска для бизнеса выделила международная исследовательская компания Euromonitor International в этом году. Согласно отчету, это распространение штамма «омикрон», трудности с поставками и инфляция.

По мнению исследователей, «омикрон» будет и далее сдерживать нормализацию рынка труда и цепочек поставок. Отсутствие транспортных возможностей, рост цен на энергоносители и нехватка водителей грузовиков приведут к росту транспортных расходов в мировом масштабе. Глобальная инфляция будет расти и, по последним данным, составит уже не 4,6%, как прогнозировалось в начале 2022 года, а 7,9%. При этом инфляционное давление в крупнейших экономиках останется высоким в течение всего года, так как геополитическая ситуация в мире усугубила все перечисленные риски.

Планирование бизнеса в Казахстане

Эти риски актуальны и для отечественных предприятий. Однако на фоне серьезных изменений в цепочках поставок, роста инфляции и опасения вторичных санкций в первом полугодии 2022 года число зарегистрированных в Казахстане компаний выросло на 3,4%. Это значит, что предприниматели активно ищут возможности для бизнеса в новых условиях рынка. 

Исходя из этого, возникает вопрос: возможно ли эффективно планировать финансовые потоки и управлять цепочками поставок в контексте постоянных изменений? Международные эксперты полагают, что в сегодняшней ситуации наиболее актуальными навыками для предприятий являются способность принимать стратегические и оперативные решения в условиях неопределенности, пересматривать сценарии и гибко реагировать на изменения. По мнению управляющего партнера консалтинговой компании Planingo Леонида Троценко: «Процессы планирования являются хрупкими и неустойчивыми даже в условиях относительной стабильности, а в наши дни вызовы в этой области могут стать для бизнеса решающими».

Четыре сложности в планировании

1. Компании часто страдают от отсутствия системного процесса планирования и не всегда находятся на одной волне с поставщиками и партнерами при выполнении своих обязательств друг перед другом и перед конечным клиентом.

2. Компании часто сомневаются в достоверности данных, полученных из разных источников, и не знают, на какую информацию опираться при принятии решений. Только имея взгляд на всю цепочку поставок и данные от разных функций, сотрудники смогут принимать сбалансированные решения, ведущие к улучшению финансовых показателей.

3. У руководства не остается времени на оценку рисков и сценарное планирование.  Контроль за выполнением плана и его корректировка, если что-то пошло не так или условия изменились, являются важными компонентами процесса планирования. По словам эксперта Planingo: «Внешние факторы часто меняются, и компаниям приходится учитывать новые вводные и выстраивать новые сценарии, а умение делать это в динамике помогает бизнесу работать более эффективно в условиях кризиса».

4. Человеческий фактор. Часто сотрудники не до конца понимают свою роль в процессе, как их действия влияют на конечный результат – финансовый план или план продаж и операций.

Как измерить ценность планирования для бизнеса?

Как отмечает Леонид Троценко: «Правильно выстроенный процесс планирования позволяет видеть общую перспективу на стратегическом и операционном уровнях. Когда компания имеет единый план, появляется возможность синхронизировать действия разных департаментов. Процесс включает в себя важный элемент – элемент решения. Зачастую эффективность планирования определяет набор информации, ее детализация, визуализация данных. Планирование задает темп бизнесу, синхронизирует действия, необходимые для его деятельности».

Помимо стратегического видения, эффективное планирование позволяет повысить прибыльность, оптимизировать затраты, быстро сравнивать возможности с запросами рынка. По мнению эксперта, благодаря правильно выстроенному процессу компании могут в разы сокращать расходы на оперативное реагирование и объем списаний, в несколько раз оптимизировать время, затрачиваемое на разработку и сведение планов.

По словам эксперта Planingo: «Планирование делает бизнес еще более адаптивным. Компании могут быстро собирать новые данные и, опираясь на них, оперативно менять как операционный, так и стратегический план в соответствии с требованиями ситуации».

Роль технологий в повышении эффективности

В мае 2022 года исследовательская компания Gartner опубликовала Магический квадрант «Планирование цепей поставок», где представлены ведущие в мире технологические решения в этой области. В сегмент «Лидеры» компания включила облачную платформу интегрированного планирования Anaplan, o9 Solutions, ОМP, Blue Yonder, а в сегмент «Претенденты на лидерство» вошли уже известные всем SAP IBP, Oracle и другие.  У компаний Казахстана есть доступ к лучшим мировым решениям, и они все активнее используют возможности цифровых технологий для повышения эффективности бизнеса.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.