USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
86.92$
+0.010
BTC
63535.90$

Расходы на метавселенную в мире могут достичь $5 трлн к 2030 году

Исследование провела консалтинговая компания McKinsey

Share
Share
Share
Tweet
Share
drhoffman.com

drhoffman.com

Ежегодные расходы компаний и потребителей в мире, связанные с метавселенной, могут достичь 5 трлн долларов к 2030 году, согласно новому докладу консалтинговой компании McKinsey & Co, пишет Интерфакс-Казахстан.

На долю электронной торговли в рамках метавселенной придется 2-2,6 трлн долларов, тогда как расходы на виртуальную рекламу составят 144-206 млрд долларов, отмечает компания. Для сравнения: расходы на технологии искусственного интеллекта в минувшем году составили 93 млрд долларов, говорится в докладе McKinsey.

Метавселенная - это мир, в котором виртуальные объекты могут взаимодействовать друг с другом, как настоящие: с помощью цифровых двойников, например, можно проводить в виртуальных переговорных совещания, посещать концерты, обучаться, смотреть фильмы.

Исследование McKinsey охватывает результаты опроса 3 тыс. 104 потребителей в 11 странах и менеджеров 448 компаний в 15 отраслях и 10 странах.

Метавселенная будет охватывать пять видов ежедневной активности: игровую активность, социализацию, занятия спортом, совершение покупок и удаленное обучение, прогнозируется в докладе McKinsey.

Согласно докладу, 79% опрошенных ответили, что уже совершали покупки в метавселенной в том виде, в котором она существует сейчас, при этом 47% респондентов совершали покупки внутри игр, 37% покупали виртуальные косметические товары, а 33% - реальные продукты, которые предлагались на виртуальных платформах.

Опыт компаний в сфере виртуальной реальности позволяет предположить, как могут выглядеть маркетинговые компании в метавселенной, отмечают исследователи McKinsey,

Так, владелец сети ресторанов Chipotle Mexican Grill Inc. провел две рекламные кампании в метавселенной в рамках сотрудничества с игровой онлайн-платформой Roblox, популярной у детей. На Хэллоуин в 2021 году компания запустила проект Boorito - игру, в которой пользователи, посещавшие виртуальный магазин компании, получали код на бесплатный буррито в ресторанах. В апреле компания предложила пользователям сыграть в игру, в которой нужно было сделать виртуальный буррито и получить за это игровые деньги, которые впоследствии можно было поменять на реальные продукты в ресторанах.

По словам директора Chipotle по маркетингу Криса Брендта, потенциальные преимущества изучения метавселенной превосходят риски. Два этих маркетинговых мероприятия привлекли 6 млн уникальных пользователей, многие из которых также стали участниками бонусной программы Chipotle.

По данным исследования McKinsey, 95% опрошенных менеджеров компаний полагают, что наличие метавселенной положительно скажется на их отраслях в течение следующих 5-10 лет.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.