USD
498.34₸
EUR
519.72₸
RUB
4.85₸
BRENT
75.28$
BTC
98508.20$
+426.800

Каким был мобильный 2021 год от Tele2/Altel

Тренд отрасли – выход за границы традиционных услуг

Share
Share
Share
Tweet
Share
Каким был мобильный 2021 год от Tele2/Altel- Kapital.kz

2021 год для отрасли мобильной связи в стране прошел под девизом роста потребления трафика, развития собственных IT-разработок и внедрения новых сервисов.

Тренд отрасли – это выход за границы традиционных услуг. Операторы связи уже не просто ресурс доступа к мобильной связи и интернету, теперь это полноценные экосистемы, с массой сервисов и возможностей. Активное развитие в этом направлении продемонстрировал Tele2/Altel. Создание и активная имплементация микросервисной цифровой платформы, внедрение роботизированных возможностей для отслеживания качества доступа к различным онлайн-сервисам и старт для создания собственного онлайн-контента – это краткие тенденции работы оператора в ушедшем году.

То, что пандемия повысила важность цифровых технологий и стабильного доступа в интернет – широко известный факт. В том числе возросло потребление так называемого «тяжелого» контента – видеосервисов и онлайн-игр. На фоне этой тенденции аналитическое агентство Finprom опубликовало информацию об увеличении средней скорости интернета в Казахстане более чем на 60% по сравнению с прошлым годом. Эксперты отталкивались от данных замеров сервиса Speedtest компании Ookla, который аккумулирует реальные замеры десятков тысяч абонентов всех сотовых операторов Казахстана.  При этом Tele2/Altel не только адаптировался к значительно увеличившейся нагрузке, но и обеспечивает порядка 60% всего мобильного интернет-трафика страны. Обеспечивает успешно и качественно, что подтверждено наградами Ookla (Speedtest) по трем ключевым показателям: «Самая быстрая скорость мобильного интернета», «Лучшее покрытие» и «Лучшая мобильная сеть» в стране.

Сергей Коньков, генеральный директор Tele2/Altel:

«Удаленная и гибридная формы работы и учебы с началом пандемии стали нормой. Это диаметрально изменило отношение в обществе к цифровым услугам и сервисам. И те инновации, которые мы внедряем, критически необходимы для качественного развития отрасли».

На улучшение скорости интернета позитивно повлияло внедрение в Сети оператора протокола IPv6, который пришел на смену устаревшему IPv4. Следует отметить, что на текущий момент Tele2/Altel – единственный оператор, который запустил в коммерческую эксплуатацию эту технологию. Система роботизированного отслеживания доступности сервисов, внедренная Tele2/Altel в свою сеть, носит имя — Thousand Eyes (тысячи глаз). Этот инструмент позволил полностью визуализировать прохождение интернет-трафика, видеть полный анализ маршрутов и «здоровья» сети.

Каким был мобильный 2021 год от Tele2/Altel 1149648 - Kapital.kz

Сергей Коньков, генеральный директор Tele2/Altel:

«Благодаря системе прямо сейчас в режиме реального времени мы видим, что, например, среднемесячная доступность на популярный сервис TikTok в нашей сети составляет 99,5%, а доступность сервисов Facebook — 99%. Уровень доступности eGov постоянно держится на планке 99% и выше, что позволяет пользователям максимально эффективно и комфортно пользоваться государственными электронными услугами».

Также на общую картину в разрезе страны положительное воздействие оказали тестовые зоны 5G. Сети пятого поколения обеспечивают скорость, в разы превосходящую LTE. Показатели замеров сайтов 5G оператора Tele2, расположенных на «Медео», Шымбулаке и улице Панфилова, превысили отметку 1,2 гбит/сек.

Успех в части технических и IT-инициатив оператора базируется на синергетическом эффекте взаимодействия экспертных команд Казахтелекома и Tele2/Altel. Взаимодополняющая высокая компетенция менеджмента компаний на каждом этапе разработки и внедрения различных решений стала базисом для развития мобильного оператора.

Сергей Коньков, CEO Tele2/Altel: «В планах компании на 2022 год и далее – продолжать улучшать качественные показатели Сети благодаря разумному инвестированию в ее развитие. Мы продолжаем реализовывать большую программу по развитию инфраструктуры связи, в том числе в удаленных регионах, привлекаем в команду лучших специалистов, проводим анализ всех процессов, развиваем направление Big Data и собственных IT-разработок. Уверены, что это позволит нам и далее обеспечивать более половины трафика мобильного интернета для всей страны, стабильно улучшая его качество из года в год».

Партнерский материал

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.