Каким был мобильный 2021 год от Tele2/Altel

Тренд отрасли – выход за границы традиционных услуг

Share
Share
Share
Tweet
Share
Каким был мобильный 2021 год от Tele2/Altel- Kapital.kz

2021 год для отрасли мобильной связи в стране прошел под девизом роста потребления трафика, развития собственных IT-разработок и внедрения новых сервисов.

Тренд отрасли – это выход за границы традиционных услуг. Операторы связи уже не просто ресурс доступа к мобильной связи и интернету, теперь это полноценные экосистемы, с массой сервисов и возможностей. Активное развитие в этом направлении продемонстрировал Tele2/Altel. Создание и активная имплементация микросервисной цифровой платформы, внедрение роботизированных возможностей для отслеживания качества доступа к различным онлайн-сервисам и старт для создания собственного онлайн-контента – это краткие тенденции работы оператора в ушедшем году.

То, что пандемия повысила важность цифровых технологий и стабильного доступа в интернет – широко известный факт. В том числе возросло потребление так называемого «тяжелого» контента – видеосервисов и онлайн-игр. На фоне этой тенденции аналитическое агентство Finprom опубликовало информацию об увеличении средней скорости интернета в Казахстане более чем на 60% по сравнению с прошлым годом. Эксперты отталкивались от данных замеров сервиса Speedtest компании Ookla, который аккумулирует реальные замеры десятков тысяч абонентов всех сотовых операторов Казахстана.  При этом Tele2/Altel не только адаптировался к значительно увеличившейся нагрузке, но и обеспечивает порядка 60% всего мобильного интернет-трафика страны. Обеспечивает успешно и качественно, что подтверждено наградами Ookla (Speedtest) по трем ключевым показателям: «Самая быстрая скорость мобильного интернета», «Лучшее покрытие» и «Лучшая мобильная сеть» в стране.

Сергей Коньков, генеральный директор Tele2/Altel:

«Удаленная и гибридная формы работы и учебы с началом пандемии стали нормой. Это диаметрально изменило отношение в обществе к цифровым услугам и сервисам. И те инновации, которые мы внедряем, критически необходимы для качественного развития отрасли».

На улучшение скорости интернета позитивно повлияло внедрение в Сети оператора протокола IPv6, который пришел на смену устаревшему IPv4. Следует отметить, что на текущий момент Tele2/Altel – единственный оператор, который запустил в коммерческую эксплуатацию эту технологию. Система роботизированного отслеживания доступности сервисов, внедренная Tele2/Altel в свою сеть, носит имя — Thousand Eyes (тысячи глаз). Этот инструмент позволил полностью визуализировать прохождение интернет-трафика, видеть полный анализ маршрутов и «здоровья» сети.

Каким был мобильный 2021 год от Tele2/Altel 1149648 - Kapital.kz

Сергей Коньков, генеральный директор Tele2/Altel:

«Благодаря системе прямо сейчас в режиме реального времени мы видим, что, например, среднемесячная доступность на популярный сервис TikTok в нашей сети составляет 99,5%, а доступность сервисов Facebook — 99%. Уровень доступности eGov постоянно держится на планке 99% и выше, что позволяет пользователям максимально эффективно и комфортно пользоваться государственными электронными услугами».

Также на общую картину в разрезе страны положительное воздействие оказали тестовые зоны 5G. Сети пятого поколения обеспечивают скорость, в разы превосходящую LTE. Показатели замеров сайтов 5G оператора Tele2, расположенных на «Медео», Шымбулаке и улице Панфилова, превысили отметку 1,2 гбит/сек.

Успех в части технических и IT-инициатив оператора базируется на синергетическом эффекте взаимодействия экспертных команд Казахтелекома и Tele2/Altel. Взаимодополняющая высокая компетенция менеджмента компаний на каждом этапе разработки и внедрения различных решений стала базисом для развития мобильного оператора.

Сергей Коньков, CEO Tele2/Altel: «В планах компании на 2022 год и далее – продолжать улучшать качественные показатели Сети благодаря разумному инвестированию в ее развитие. Мы продолжаем реализовывать большую программу по развитию инфраструктуры связи, в том числе в удаленных регионах, привлекаем в команду лучших специалистов, проводим анализ всех процессов, развиваем направление Big Data и собственных IT-разработок. Уверены, что это позволит нам и далее обеспечивать более половины трафика мобильного интернета для всей страны, стабильно улучшая его качество из года в год».

Партнерский материал

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Коментарии
Выйти
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.