Kolesa Upgrade – бесплатные онлайн-курсы по IT-направлениям от экспертов Kolesa Group. «В чем выгода для компании делать бесплатные онлайн-курсы?» – первый вопрос, который задают организаторам при запуске очередного потока.
В Kolesa Group говорят, что благодаря курсам компания масштабно может влиять на рынок и уровень IT-образования, развивать бренд работодателя, нарабатывать базу лояльных специалистов, которые в потенциале через некоторое время могут присоединиться к компании. Онлайн-курсы проходят и действующие сотрудники компании, а эксперты-преподаватели получают новые навыки.
С чего начать?
Вовлечь команду, в нашем случае команду разработки, выявить боли/потребности и определиться с IT-направлением.
Затем нужно:
– собрать команду лекторов и менторов;
– определить уровень: для начинающих или уже практикующих специалистов;
– составить примерную программу лекций;
– распределить задачи между участниками;
– начать прорабатывать лекции с точки зрения методологии.
Для этого Kolesa Group приглашали методолога со стороны. Еще понадобилась помощь команды дизайнеров, PR, маркетинга и команды обучения.
УТП нашего курса – практика, разбор кода на реальных примерах и постоянная поддержка со стороны менторов курса.
Мировая статистика показывает, что на бесплатных курсах только 20% студентов доходят до финала. На старте Kolesa Upgrade ставили KPI гораздо выше. Проект «обвешали» метриками: NPS, оценка спикера, поддержка администраторов, сложность лекций и домашних заданий.
Верхнеуровневый показатель – процент прохождения курса до конца и получение сертификата.
Как рассказать всем о запуске онлайн-курсов?
1. Определиться с аудиторией и главным месседжем.
У Kolesa Upgrade – «Возможность получить IT-профессию» и «Перейти в IT из другой сферы». Аудитория в целом делится на две крупные категории: начинающие специалисты и уже практикующие специалисты из других сфер.
2. Оценивать эффективность PR-кампаний.
Применяли продуктовые подходы: делали уникальные UTM-ссылки для каждой активности, добавляли пиксели на лендинг, считали клики, строили воронки, интегрировались с HR-процессами и отслеживали конверсии от подачи заявки до получения приглашения на курс.
Как Kolesa Upgrade сделали так, чтобы конверсия доходимости составила 60%?
1. Проводим правильный отбор по мотивации. Курс бесплатный, а желающих – тысячи.
2. Внедряем довольно строгие правила: посещение, успеваемость и качество домашних заданий.
3. Менторы курса плотно работают со студентами: проверяют задания и дают рекомендации.
4. Администраторы курса поддерживают студентов в течение всего обучения.
Как сделали, чтобы студентам Kolesa Upgrade поднимали грейды или зарплаты, а кто-то получал job offer сразу после курса? «Мы отвечаем за качество нашего обучения. Многих мы отчисляли за равнодушное отношение к курсам. Сертификаты получают только те, кто действительно вовлечен, читает рекомендации и выполняет все задания. Мы буквально на днях завершили все образовательные проекты и делимся статистикой за 2021 год: обучили 412 студентов, из которых 66% дошли до конца курса и вышли на рынок с уже хорошими хард- и софт-скиллами. Люди идут за знаниями и экспертами. Мы помогаем студентам научиться делать круто, чтобы в дальнейшем им было легко строить свою карьеру в IT», - говорят в Kolesa Group.