Компания Citix приобрела 49% долю в стартапе Quantum. Он специализируется на разработке hardware и software решений на стыке сфер Smart City и AdTech – совмещает технологии умных городов с инновациями в рекламе, алгоритмами распознавания объектов и подсчетом аудитории.
Совместная компания получила название Quantum by Citix и выпустила первый продукт под названием Shark – умные гаджеты на крышах такси, оцифровывающие город.
Прямо сейчас с помощью камер и датчиков гаджеты Shark собирают данные об Алматы в режиме реального времени, чтобы на базе этой информации создать виртуальную модель города – его цифровой двойник. В нем объединятся все сведения о зданиях, рельефе, природных объектах города. Данные автоматически обновляются в реальном времени, интегрируя в этот процесс IoT, искусственный интеллект и технологию блокчейн.
Мировые мегаполисы используют такие цифровые двойники, чтобы эффективнее управлять своей инфраструктурой, моделировать сценарии развития города, оценивать последствия решений для экологии и оперативно реагировать на экстренные ситуации.
Теперь этот технологичный инструмент доступен и в Казахстане: любой объект – будь то остановка, дерево, дорожный знак, разметки на дорогах – автоматически распознается нейросетями, что позволит государству быстрее реагировать на происходящие в городе инциденты. Например, такси, передвигающееся по разным районам, отследит загрязнение воздуха, а информация о стершихся разметках, выключенных в ночное время фонарях или перевернутых урнах, как и их влияние на окружающую среду, будет направлена в соответствующие инстанции для решения возникших ситуаций.
Еще одна Smart City функция Shark – мгновенное оповещение об экстренных ситуациях в машине.
«Во всех сервисах такси, к которым мы подключимся, будет установлена кнопка SOS, – объясняет CEO Citix Яна Шойбекова. – В случае опасности пассажир сможет нажать на нее – и сигнал мгновенно поступит в полицию, а на экране Shark при этом появится оповещение».
Гаджет является инновационным и в части AdTech, выгодно отличаясь от мировых аналогов в цифровой наружной рекламе.
«Shark – кастомизированное инженерное решение. Его технологическая особенность – таргетированное управление рекламой в зависимости от погоды, времени суток, аудитории, геолокации. Например, можно сегментировать рекламу и ее показ на разных языках в зависимости от распределения населения в конкретном районе или таргетировать рекламу только в радиусе своей торговой сети. Это дает бизнесу возможность эффективно распределять рекламные бюджеты, ориентируясь на измеримые показатели», – отмечает Павел Гончаров, основатель и hardware-разработчик Quantum.
Quantum by Citix уже на уровне MVP выиграл грант на 100 000 долларов от NVIDIA и AWS – мировых лидеров в области визуальных вычислений, и попал в программу поддержки стартапов в области искусственного интеллекта Nvidia Inception.
Citix приобрел 49% компании Quantum.
«Такое распределение долей поможет нам построить справедливые партнерские отношения и сохранить вовлеченность команды, – прокомментировала Яна Шойбекова. - Присоединение к экосистеме Citix таких перспективных проектов, важных для ее развития – это одна из главных наших целей».
До конца 2024 года Quantum by Citix планирует расширить сеть гаджетов Shark в мире до 5000 единиц, а в данный момент находится в стадии переговоров с крупнейшим мировым игроком среди агрегаторов такси.