Многие казахстанские компании сейчас в поиске решений, которые позволят им уменьшить влияние кризиса на их бизнес. Одним из основных таких решений может быть освоение новых внешних рынков. Аналитики Allbiz подготовили ряд советов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Если руководитель компании на 100% уверен в том, что его бизнес уже достиг той стадии, на которой он готов развиваться глобально, то ему нужно тщательно взвесить все свои возможные действия и составить четкий план.
Анализ – прежде всего
На новом рынке вы небольшая рыбка в море крупных рыб, акул и рыболовецких суден. Особенно если вы работаете в сегменте В2В, в котором бизнес продает бизнесу. В нем стандартные методы массового продвижения не работают, а репутация компании и готовность поставщика разрабатывать индивидуальные предложения ценятся куда выше.
Оцените потенциал и емкость рынка. Досконально разберитесь в сегментации рынка, чтобы определить, будет ли ваш продукт продаваться на нем. Проведите продуктовый анализ, чтобы определить, есть ли на рынке ниши, не закрытые местными производителями. А также ответьте на главный вопрос – обеспечивает ли ваш продукт потребности местных предпринимателей.
Создайте стратегию и бизнес-план
Каждый рынок имеет свои экономические, культурные и государственные и условия, которыми не стоит пренебрегать. Залог успеха ваших экспортных начинаний – адаптированная под них стратегия и локализованный бизнес-план. В моменты неопределенности, которые будут появляться в новой для вас среде, стратегия, воплощенная в четкий пошаговый тактический план с зонами ответственности каждого отдела и четкими бюджетами, поможет не потерять фокус и не опускаться до уровня микроменеджмента.
Создайте качественную команду
Найдите специалистов, у которых есть опыт вывода продуктов на другой рынок. В команду, которая вас консультирует, должны входить хорошие адвокат и бухгалтер, подкованный банкир, грамотный эксперт по логистике. Проверяйте их опыт - все эти специалисты должны знать, как работать с международными операциями.
Ориентируйтесь на четкую цель
Крайне важно сделать так, чтобы все члены команды четко понимали, по каким именно параметрам руководство будет оценивать успех их работы.
Результат, которого планируется добиться в результате выхода на другие рынки, предварительно зафиксируйте в конкретных показателях - KPI.
Стартуйте с онлайн-трамплина!
Конечно же, при наличии существенного бюджета на экспансию и долгой и тщательной подготовке к ней, подбора местной команды экспертов можно минимизировать возможное влияние негативных факторов. Но что делать, например, если такого бюджета нет?
При нынешнем уровне развития технологий любой компании доступен весьма простой и эффективный инструмент минимизации проблем, которые возникают при выходе на рынок. Это продвижение в интернете. Онлайн становится все более естественной средой обитания корпоративных продавцов, поставщиков и закупщиков.
Именно онлайн может стать тем трамплином, который вы используете для старта своего продвижения на новом рынке. Причем самого оптимального старта в смысле возможных рисков и самых низких затрат.
Аналитики Allbiz подготовили список основных советов для руководителей компаний, которые собираются использовать интернет как первый шаг своей экспортной экспансии. Следование им позволит новичкам минимизировать количество типичных ошибок на этом пути:
1. Никогда не делегируйте продвижение в интернете и онлайн-продажи исполнителям. Этот участок работы в наши дни просто обязан осваивать курировать руководитель компании. Ошибка многих директоров заключается в том, что они отдают его недостаточно опытным специалистам или даже фрилансерам-студентам.
2. Любое решение по поводу запуска рекламных и промо-кампаний в интернете принимайте только после проведения точных расчетов и анализа. Это позволит вам гарантированно предупредить все возможные ошибки. Не позволяйте маркетологам пропускать стадию анализа, а они этим часто грешат.
3. Используйте для продвижения торговые площадки – онлайн-платформы, которые призваны связать покупателя и продавца. Для бизнеса они могут стать одним из главных каналов продаж и помогают сэкономить на собственном штате, бюджетах на продвижение и поисковую оптимизацию корпоративного сайта. Одно из главных преимуществ этого канала продвижения – готовая аудитория, которая приходит на ресурс за покупками. Компания не тратит время и деньги на поиск аудитории, а приходит туда, где клиенты уже привыкли заключать сделки.
4. Собирайте контакты потенциальных заказчиков через корпоративный сайт. Наряду с торговыми площадками это один из главных инструментов продаж в интернете. Безусловно, собственный сайт компании нужен, и он может генерировать приток клиентов. Не забывайте о важных элементах сайта, которые призваны побуждать посетителей страницы сделать заказ. Кроме прямых кнопок сделать заказ, косвенно помогают продавать обучающие видео о продукте, отзывы пользователей, сертификаты и дипломы вашей продукции.
5. Не забывайте о социальных сетях, «продажный» потенциал которых постоянно растет. Эти площадки используются компаниями для повышения знания и лояльности. Они не являются основным каналом продаж, особенно в В2В, но могут использоваться и для этих целей. Соцсети также способны стать хорошим подспорьем для налаживания и создания длительных отношений с существующими и потенциальными заказчиками.
Ваши первые шаги в интернет-продвижении на другие рынки наверняка будут сопряжены с рядом ошибок. Но цена этих ошибок для бюджета компании будет гораздо менее значительной, чем при традиционной экспансии. Преимущество интернета – возможность измерить эффективность каждого вашего действия в сети и сбор аналитики, а это мощное преимущество: в любой момент мы можете переориентироваться на другой вид продвижения. В случае же успеха онлайн-экспансии у вас появится мотивация и больше времени для подготовки полноценного выхода на новый экспортный рынок. Так что начинайте с онлайна, а затем продолжайте развитие в офлайне.
Allbiz– международный центр интернет-торговли. Офисы компании расположены в 19 странах: Украине, России, Казахстане, Молдавии, Узбекистане, Азербайджане, Грузии, Польше, Румынии, Болгарии, Греции, Египте, Тунисе, США, Аргентине, Перу, Малайзии, Индии и Китае.