Говорить публично – это такой же технологический процесс как делать дизайн или работать с финансами. Самое главное здесь снова и снова проживать этот процесс, а также усердно заниматься тренировками. Секретами ораторского искусства в Финансовом клубе поделилась Светлана Крутских, автор мастер-класса «Технично о публичном», передает корреспондент делового портала Kapital.kz.
«Мы все помним выступление Серика Абденова, экс-министра Труда и социальной защиты населения РК, который в качестве аргумента несколько раз повторил: «потому что… потому что». Это было потрясающее, запоминающееся выступление», - отмечает Светлана Крутских.
У некоторых спикеров в Казахстане, на самом деле существуют серьезные проблемы с публичными выступлениями. Это не только плохая дикция, тембр голоса, отсутствие структуры, но и отсутствие обратной связи от аудитории.
«Если вы идете на выступление, спросите себя или своего PR-cспециалиста о том, что вы хотите донести аудитории, какой будет message– ключевое сообщение, какую цель вы преследуете, какую ситуацию вы хотите изменить, какое мнение необходимо сформировать», - говорит Светлана Крутских.
Светлана Крутских рассказала об алгоритме выступления. В самом начале любого произведения, в том числе выступления следует завязка, приветствие. В эту часть спикеру можно добавить свои эмоции. Затем следуют аргументы (желательно 3 основных), здесь должна быть логичность в построении предложений. Далее аргументы переходят к кульминации (метафоре), призыву к действию – это основное послание. В конце выступления спикер делает выводы, подводит итоги и делится своими эмоциями с залом.
«Самая лучшая эмоция – это история. На тренинге у известного тренера Мэрлин Аткинсон мы научились создавать истории. В своем рассказе необходимо присоединиться к аудитории. Например: «наверное, мамы меня сейчас услышат…», и все мамы отозвались и прислушались внимательнее к речи выступающей. Первые фразы должны быть присоединяющими», - делится Светлана Крутских.
Вместе с тем важна и невербальная часть выступления: зрительный контакт, поза, жесты, движения, пауза, работа с голосом, вовлечение аудитории.
«Наши позы и жесты проходят подсознательно. Долгими репетициями можно потренировать позу. Если вы не врете, у вас будет нужная, естественная поза. Совет: запишите себя на видео, а потом посмотрите как вы выступаете. Будет сразу понятно, какие позы нужно добавить, а какие лучше не использовать», - отметила она.
Слушатели мастер-класса проявили интерес к тренингу и активно участвовали в обсуждении. Они имели возможность поработать в командах и проявить себя в роли спикера. Площадку для мастер-класса любезно предоставил Фонд развития предпринимательства «Даму».
Финансовый клуб Казахстана создан в целях повышения финансовой грамотности. Проект поддерживает Фонд «Даму». Миссия Клуба: предоставить максимум полезной информации как заработать, сохранить и приумножить свои деньги.
Клуб создан на базе проекта «Семейный бюджет». В формате «просто о сложном» проводятся мастер-классы, семинары, и дискуссии. Основатель Клуба - Софи Баеш, журналист.