USD
472.49₸
-2.540
EUR
515.44₸
-1.770
RUB
5.41₸
-0.030
BRENT
83.60$
-0.490
BTC
63476.80$
-904.400

Как тренинговая компания упаковала бизнес во франшизу

Центр коммуникативного развития Меруерт Жунусбек

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как тренинговая компания упаковала бизнес во франшизу - Kapital.kz

10 лет назад Меруерт Жунусбек решила, что пора создавать собственный бизнес и открыла центр коммуникативного развития «Ника». Предпринимательница считает, для того чтобы ваш профессионализм увидели, важно уметь говорить так, чтобы вас слушали и слышали. Может ли бизнес в сфере ораторского искусства быть по-настоящему прибыльным, что для этого нужно сделать и как уровень профессионализма и харизма тренера влияют на масштабирование проект –деловому еженедельнику «Капитал.kz» рассказала Меруерт Жунусбек.

- Меруерт, расскажите, как у вас появилась идея вести курсы ораторского мастерства? Почему именно этому вы решили обучать людей?

- Когда мне исполнилось 32 года, встал вопрос о создании своего бизнеса. Руководствовалась двумя вопросами: что умею и что люблю делать. Выписав более 10 ответов в две колонки, осознала, что я люблю выступать со сцены и умею делиться знаниями. Вот тогда пришла идея о создании центра по ораторскому мастерству, где буду учить людей побеждать силой слова. Именно побеждать, отсюда и название моей компании «Ника» – богиня победы.

Наша компания была создана в 2009 году, на тот момент это был первый центр в Астане, который учит ораторскому мастерству. В этом году нам 10 лет, мы выпустили более 15 000 выпускников. Мы первая в Казахстане тренинговая компания, которая этот бизнес упаковала во франшизу. На сегодняшний день наша модель бизнеса работает франшизной сетью в трех городах Казахстана – Астане, Шымкенте, Таразе. Также в 2018 году был заключен договор с Россией, и теперь центр «Ника» успешно работает в Перми.

- Кому сегодня интересно обучение ораторскому искусству? Кто ваша целевая аудитория?

- Если говорить в цифрах, то 50% нашей аудитории – это руководители среднего и высшего звена, 40% – владельцы собственного бизнеса и 10% – студенты, домохозяйки и фрилансеры в разных направлениях. Всех их объединяет одно– стремление к саморазвитию и к лучшей версии себя.

За 10 лет деятельности мы можем гордиться тем, что нашими слушателями были как крупные национальные холдинги, такие как «Байтерек», «Самрук-Казына», так и международные компании General Electric, Tarkett. Тренеры нашего центра входят в тройку лучших тренеров курсов Академии государственной службы при Президенте РК. Нашей самой удивительной аудиторией были священники православной церкви и имамы нашего города. Мы очень гордимся участием в проекте Верховного суда. В июле 2018 года он стартовал, и в 16 областях нашей страны мы провели семинары-тренинги по риторике и коммуникациям для более 1400 судей РК.

- Чему вы учите своих клиентов? Как проходят занятия? Кто преподает?

- Основные направления – это публичные выступления и навыки коммуникации. В публичных выступлениях мы начинаем с азов: все параметры техники речи, благодаря которым вас начинают слышать и слушать, и завершаем более 15 видами структуры речи. Как выстроить выступление, чтобы за короткое время донести ключевую мысль. Также на наших курсах мы делаем видеосъемку, что позволяет участникам увидеть себя со стороны и ускорить результат. Тренинги по коммуникациям направлены на то, чтобы научить достигать целей при коммуникации как в семье, в профессиональной деятельности, так и в переговорах. Занятия проходят в формате онлайн- и офлайн-уроков. Онлайн хорош тем, что участники выбирают удобное им время. А вот офлайн-тренинги проходят вечером или на выходных. Тренинги на 80% состоят из практики и обратной связи от тренеров. У нас работают тренеры со стажем от 8 до 10 лет.

- Готовы ли сегодня люди платить за получение таких знаний, ведь в интернете довольно много самой разной информации на тему выступлений?

- За 10 лет нашей деятельности мы ввели, можно сказать, тренд на обучение навыкам публичных выступлений и сейчас в наших группах минимум 15 участников, максимум – 25. Итак каждый месяц. Это говорит о том, что люди готовы платить, когда есть результат. В интернете есть информация, но нет индивидуального подхода и обратной связи.

- Как обстоят дела с конкуренцией в этом бизнесе?

- Считаю, в каждом деле нет конкуренции, если ты в нем лучший. В этой отрасли мы узкоспециализированные и нас не с кем сравнивать в Казахстане по качеству и опыту. И чем больше имеешь практики, тем выше уровень профессионализма.

- Что касается материальной части организации курсов, каковы были первоначальные вложения в проект?

- Этот бизнес и сложен и прост тем, что ты вкладываешь в основном только в себя как в тренера. Поэтому первые мои вложения были более 500 000 тенге на обучение в Москве, 200 000 – открытие офиса, ремонт в нем и мебель первой необходимости. В 2009 году все это было настолько среднего уровня, что мне и в голову не приходило открывать офис уровнем высокого класса. Сегодня наши основные расходы – это аренда, раздаточный материал, кофе-брейк, маркетинг и гонорар тренеров.

- Где брали деньги?

- Так как я стартовала с очень низкого уровня мировоззрения и не задумывалась о больших инвестициях, то деньги взяла из семейного бюджета и заняла у подруги.

- Как быстро окупился проект?

- Так как я начинала с уровня домохозяйки и в 2009 году дополнительным обучением занимались лишь единицы, то у меня ушло три года, чтобы выйти на окупаемость в целом. Отсутствие личного опыта в бизнесе, непонимания в необходимости обучения у населения привели к тому, что к прибыли я шла не быстро.

- Сколько в среднем стоят курсы?

- От 50 тыс. тенге до 135 тыс. тенге.

- Как вы себя рекламируете? Какой способ рекламы считаете наиболее эффективным?

- На сегодняшний день это сарафанное радио, социальные сети и личный бренд основателя и тренеров. Наиболее эффективным способом рекламы считаем проведение ивент-мероприятий, участие в разных форумах, так как именно на них есть возможность еще больше усилить популярность личного бренда.

- Какова рентабельность бизнеса?

- В нашем случае мы в течение первых 7 лет деятельности вышли на среднегодовую рентабельность в 70%. А наши владельцы франшизы выходят в течение двух лет.

- В чем секрет успеха ораторского клуба?

- Наша приверженность и систематичное ведение тренингов привели к тому, что мы создали тренд в обучении, это первое. Второе – наша реальность сегодня такова, что в мире высокий уровень конкуренции и чтобы увидели твой профессионализм, важно уметь говорить так, чтобы тебя слушали и слышали.

- Есть ли какие-то особенности в этом виде бизнеса?

- Большую роль играет личный бренд тренера и уровень его профессионализма. Поэтому, если этот бизнес начинает тренер без опыта, без состоявшегося личного бренда, то путь к деньгам будет долгий. Этот бизнес сложно масштабировать, так как он сильно зависит от уровня профессионализма и харизмы тренера.

- Какие риски есть в этом бизнесе?

- Если вы сами не тренер, то очень сильно зависимы от других тренеров. Например, вы продали тренинги, набрали группу, а тренер подумал, что вы ему платите очень мало и решает уйти от вас. И в этот момент вы теряете лояльных клиентов. Многие, прочитав пару книжек о саморазвитии, начинают считать, что уже все знают и начинают учить других, тем самым портят имидж индустрии, а также тешат себя розовыми мечтами- «заработаю быстро и много денег на ровном месте». Так вот бизнес, связанный с саморазвитием, это не про быстрые и легкие деньги. Это про опыт и тысячи часов практики.

- Какие планы на будущее? Как намерены развиваться дальше?

- Со дня основания компании я мечтала о том, чтобы в каждом городе нашей огромной страны были центры «Ника», где каждый может научиться владеть силой слова и достигать своих целей благодаря навыкам коммуникации. Наша цель – быть в каждом городе Казахстана, а также во всех городах-миллионниках России. И еще поставили цель – открыться в таких странах СНГ, как Кыргызстан и Узбекистан в ближайшие два года. Также мы развиваем нашу онлайн-школу. Одна из целей – донести до населения, что ораторское мастерство – не удел избранных, что каждому из нас важно уметь говорить так, чтобы речь была четкой, уверенной и ясной. Поэтому цель максимум – стать одной из самых масштабных онлайн-школ по развитию речи и коммуникативных навыков. Также, учитывая, что четвертая промышленная революция является все больше и больше нашей реальностью, то я все чаще себе задаю вопрос о том, как я могу в свой бизнес внедрить технологии, которые еще быстрее и качественнее будут давать результат. Исходя из этого, моя задача на сегодня – создать продукт, который поможет нашим выпускникам за короткое время максимально больше приблизиться к своему идеальному результату в навыках коммуникации и уверенной, убедительной речи.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.