USD
514.93₸
-0.960
EUR
536.04₸
-0.280
RUB
5.18₸
+0.010
BRENT
73.65$
BTC
95358.80$
-3373.100

Очередность на соцжилье Отбасы банк начнет вести через шесть месяцев

За это время банк получит статус национального института развития

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Отбасы банк

Фото: Отбасы банк

Отбасы банк получит статус национального института развития через шесть месяцев, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу банка.  

«Глава государства Касым-Жомарт Токаев подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реформирования жилищной политики». Данный закон наделяет Отбасы банк статусом национального института развития и передает ему право централизованно вести очередь на жилье. Данные нововведения в Отбасы банке полноценно начнут работать после истечения шести месяцев. Этот переходной период определен законом. За это время акиматы должны будут передать очередь на жилье банку. Также банк за это время запустит информационную систему «Центр обеспечения жилищем». Как только банк станет национальным институтом развития, все заявления граждан на постановку в очередь будут приниматься в онлайн-формате через данную информационную систему», - проинформировали в Отбасы банке.

Уже сейчас банк имеет интеграцию с восемью государственными базами данных, в будущем их количество будет увеличено. Это позволит системе «Центр обеспечения жилищем» автоматически проверять казахстанцев на наличие недвижимости, будет проверяться их семейное положение, подтверждаться статус и категория нуждающегося в жилье и многое другое, отметили в финансовом институте.

Автоматизация обеспечит прозрачность постановки в очередь на жилье и исключит человеческий фактор, подчеркивается в сообщении.

Как будет работать Отбасы банк после преобразования в национальный институт развития:

 - банк останется в системе банков второго уровня под регулированием Национального банка РК и АРРФР;

 - банк останется в системе гарантирования депозитов КФГД. Это значит, что казахстанцы могут быть уверены в стабильности накоплений и сохранности депозитов;

 - банк продолжит реализацию системы жилищных строительных сбережений. То есть он будет в прежнем режиме выдавать доступные займы всем казахстанцам без исключения. В том числе банк будет выдавать льготные займы в рамках госпрограмм для очередников. Также он продолжит реализацию механизма по субсидированию части арендной платы за жилище, арендованное в частном жилищном фонде.

Какие дополнительные функции появятся в Отбасы банке после преобразования в национальный институт развития:

- банк будет вести и актуализировать существующую единую республиканскую электронную базу очередников;

 - банк будет формировать, вести и актуализировать электронную базу «Центра обеспечения жилищем» (новые очередники);

 - банк будет принимать решение по предоставлению жилища из коммунального жилищного фонда или жилища, арендованного МИО в частном жилищном фонде.

Став национальным институтом развития, Отбасы банк будет вести нынешнюю единую республиканскую базу очередников и принимать новые заявки от нуждающихся в жилье через «Центр обеспечения жилищем». Это будет происходить на сайте Баспана маркет (otbasybank.kz). Там нужно будет авторизоваться и подать заявку, подписав ее при помощи ЭЦП.

Войти в список нуждающихся в жилье смогут казахстанцы, которые соответствуют только двум параметрам – если они не имеют жилья на праве собственности в течение последних пяти лет, и если их единственное жилье признано аварийным.

В будущем в банке будут ориентироваться на дату и год постановки на учет. При этом в рамках распределяемого года не менее 70% от общего объема жилья будет предоставлено категориям граждан, имеющим первоочередное право на решение жилищного вопроса в рамках господдержки.

Первоочередное право на решение жилищного вопроса в рамках господдержки принадлежит:

 - ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам, приравненным по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий на территории других государств;

- детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей;

 - многодетным матерям и многодетным семьям;

 - семьям, имеющим или воспитывающим детей с ограниченными возможностями;

 - лицам с инвалидностью 1 и 2 групп;

- вдовам и вдовцам.

Почему могут отказать в постановке в очередь на жилье:

- если имеется или имелось на праве собственности жилье в течение последних пяти лет;

 - если имеется в пользовании жилье, которое предоставлено из государственного жилищного фонда, или жилище, арендованное местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;

 - представленные документы и (или) сведения содержали недостоверные данные;

- если ранее получили и приватизировали жилище из государственного жилищного фонда;

- если есть единственное жилище, признанное аварийным, но которое находится в другом населенном пункте. Например, признанное аварийным жильё находится в Алматинской области, а встать в очередь человек пытается в Алматы;

- если приобретали жилье в собственность с использованием ипотечных займов при поддержке государства.

Также распределение жилья среди нуждающихся будет осуществляться не только в зависимости от даты постановки на учет, но и уровня доходов. Например, если на каждого члена семьи доход будет составлять один прожиточный минимум или 43 407 тенге, то ему будет предложено субсидирование части арендной платы за жилье или арендное жилье местных исполнительных органов. Если доход будет выше указанного минимума, то ему будут предложены жилищные программы с минимальным первоначальным взносом и по ставкам от 2% (ГЭСВ от 2% до 2,1%) до 9% (ГЭСВ от 9,3% до 11,8%) годовых.

В рамках нового закона местные акиматы продолжат заниматься строительством льготного социального жилья. Также они смогут выкупать уже готовые квартиры у застройщиков, чтобы в дальнейшем распределить их среди нуждающихся в жилье. Данная мера позволит сократить сроки обеспечения казахстанцев собственными квадратными метрами. Для поддержки граждан местные акиматы будут предоставлять жилищные сертификаты - это выплаты, которые предоставляются гражданам для покрытия части первоначального взноса по ипотечным жилищным займам.

До момента трансформации Отбасы банка в национальный институт развития местные акиматы продолжат постановку на учет нуждающихся в жилье.

Отбасы банк обеспечит полную прозрачность в процессах предоставления льготных займов и государственной поддержки. Списки граждан, стоящих в очереди на жилье, и тех, кто уже смог решить свой жилищный вопрос при поддержке государства в течение последних 2 лет, будут публиковаться на официальном сайте банка.

Инвентаризация списков граждан, которые стоят в очереди на жилье, в будущем будет проводиться 1 раз в квартал.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.