USD
443.16₸
EUR
480.39₸
RUB
4.94₸
BRENT
82.56$
+0.040
BTC
68401.40$
-180.800

Отбасы банк сохранит функции банка второго уровня

Все вклады клиентов продолжат обеспечиваться гарантией КФГД

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Сегодня в ходе пленарного заседания мажилис в первом чтении одобрил законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам реформирования жилищной политики». Если закон будет принят, то все списки очередников будут переданы в центр обеспечения жильем, который будет создан на базе Отбасы банка. Банк, в свою очередь, будет преобразован в национальный институт развития с сохранением функций БВУ, сообщили в пресс-службе финансового учреждения. 

«Функции банка расширятся. Но он останется банком второго уровня, реализующим систему жилищных строительных сбережений. Казахстанцы, как и прежде, могут накапливать средства на депозите, получая на свои накопления вознаграждение банка и премию государства, для самых доступных в Казахстане кредитов. По настоянию депутатов мажилиса банк, даже будучи институтом развития, остается под регуляторами - Агентством по регулированию и развитию финансового рынка РК и Национальным банком. Они сохраняют контрольно-надзорные функции в отношении Отбасы банка. Также банк остается участником Казахстанского фонда гарантирования депозитов. Это значит, что все депозиты клиентов под надежной защитой государства», - пояснила председатель правления Отбасы банка Ляззат Ибрагимова.

Согласно проекту закона, списки очередников местных исполнительных органов, а это 646 тыс. человек, будут переданы в Отбасы банк.

Постановка на учет в текущую базу будет прекращена. Вместе с тем на базе Отбасы банка будет создана электронная база «Центр обеспечения жильем», в которую все граждане, вне зависимости от принадлежности к определенным категориям, смогут встать на учет.

На каждую заявку будет формироваться цифровой портрет семьи. Там будет содержаться информация по доходам, имуществу, активам, что позволит в полной мере учитывать все характеристики семейного положения нуждающегося гражданина. Центр обеспечения жильем будет единой информационной базой, интегрированной с государственными базами данных. Создание центра позволит применить принцип одного окна.

При этом для актуализации сведений по участникам очереди законопроектом предусматривается инвентаризация очередников не реже одного раза в квартал.

На сегодня в банке на свое будущее жилье копят 2,7 млн казахстанцев. За время реализации системы жилищных строительных сбережений банк помог отметить новоселье 490 000 казахстанских семей.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.