USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.37$
BTC
98504.80$
+460.900

Рейтинг самых неэффективных чиновников Казахстана

Исследовательское агентство «Рейтинг.kz» составило рейтинг эффективности государственной элиты Казахстана. Главным критерием для...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Рейтинг самых неэффективных чиновников Казахстана - Kapital.kz

Исследовательское агентство «Рейтинг.kz» составило рейтинг эффективности государственной элиты Казахстана. Главным критерием для оценки стали управленческие качества и способности чиновников выполнять возложенные на них обязанности вопреки критическим тенденциям и вызовам и, более того, работать на их устранение.

Список 20-ти самых неэффективных чиновников возглавил председатель Национального Банка Григорий Марченко. В качестве факторов неэффективности отмечены:


  • Выступление с инициативой повышения пенсионного возраста для женщин, что вызвало сильную напряженность в обществе;
  • Критическая ситуация в системе накопительных пенсионных фондов;
  • Ненадлежащее выполнение поручения Президента РК по стабилизации ситуации в БТА и Альянс банках;
  • Неспособность Нацбанка осуществлять должный контроль за банками второго уровня в целях обеспечения надлежащего уровня защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг.

На 2-ом месте Калмуханбет Касымов, министр внутренних дел:

  • Критические итоги аттестации личного состава МВД РК с признанием 10700 сотрудников несоответствующими занимаемой должности;
  • Первое место МВД РК по уровню коррупции (по оценкам Республиканского общественного совета по борьбе с коррупцией при НДП «Нур Отан»);
  • Необъективные подходы в процессе расследования «громких» дел;
  • Неэффективная борьба полиции с терроризмом и эктремизмом;
  • Неспособность оперативно и адекватно реагировать на слухи, непроверенные данные и «вбросы» информации о ходе и подробностях резонансных чрезвычайных происшествий.

На 3 месте Асылжан Мамытбеков, министр сельского хозяйства. Факторы неэффективности:

  • Жесткая критика со стороны Президента РК в январе 2012 года;
  • Жесткая критика со стороны парламентариев в ходе правительственного часа в Мажилисе Парламента в сентябре 2012 года;
  • Второе место МСХ РК по уровню коррупции (по оценкам Республиканского общественного совета по борьбе с коррупцией при НДП «Нур Отан»);
  • Провал в реализации программы по развитию животноводства;
  • Резкое снижение, по сравнению с 2011 годом, урожая зерновых, овощных культур и картофеля;
  • Провал работы по обеспечению экспорта зерна урожая 2011 года на внешний рынок.

4-ую строчку занимает Мурат Оспанов, председатель Агентства по регулированию естественных монополий:

  • Критика работы АРЕМ со стороны Президента РК в январе 2012 года, включая отсутствие полноценной работы по защите прав потребителей;
  • Жесткая критика со стороны парламентариев в ходе правительственного часа в Мажилисе Парламента в апреле 2012 года;
  • Осуществление деятельности АРЕМ фактически в интересах монополистов, следствием чего стало необоснованное повышение цен на коммунальные услуги, ГСМ и пассажирские перевозки железнодорожным и авиа транспортом;
  • Отсутствие значимого прогресса в реализации принципа «рост тарифов взамен на инвестиции» и контроля над выполнением монополистами своих обязательств по модернизации;
  • Провоцирование роста социальной напряженности в результате роста цен;
  • Отсутствие прозрачности в процессе тарифообразования.

В рейтинге самых неэффективных чиновников 5-ое место занимает Серик Нокин, председатель Агентства по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства. В числе факторов неэффективности:

  • Жесткая критика со стороны Президента РК в январе 2012 года по реализации программ жилищного строительства и модернизации ЖКХ;
  • Критика со стороны премьер-министра Карима Масимова в июне 2012 года по поводу низкого качества построенных домов;
  • Низкий уровень контроля за работой строительных организаций, что, в частности, привело к обрушению жилого дома в микрорайоне «Бесоба» города Караганды;
  • Фактический провал программы модернизации ЖКХ;
  • Высокий уровень коррупции в сфере строительства и ЖКХ (по оценкам Комиссии при Президенте РК по вопросам борьбы с коррупцией);

Министр здравоохранения Салидат Каирбекова на 6-ой строчке «благодаря» следующим факторам:

  • Жесткая критика со стороны Президента РК в январе 2012 года;
  • Невыполнение программы «100 школ и 100 больниц»;
  • Низкое качество оказания медицинских услуг населению;
  • Высокий уровень коррупции в медицинских учреждениях;
  • Сохранение низкой заработной платы и недостаточной социальной защищенности медиков;
  • Сохранение проблемы дефицита квалифицированных медицинских кадров, особенно в сельской местности;
  • Слабое реагирование на жалобы населения, включая, например, коллективную жалобу ветеранов войн и локальных конфликтов на качество обслуживания в госпитале ветеранов ВОВ в Алматы.

Министру образования и науки Бакытжану Жумагулову отведена 7-ая строчка. Составители рейтинга привели следующие аргументы:

  • Критика со стороны Президента РК на совещании по развитию регионов в ноябре 2012 года по поводу неоправданно высокого уровня отчетности учреждений образования перед МОН РК;
  • Скандал вокруг фактов массового увольнения и задержки заработной платы большому количеству сотрудников НИИ, подведомственных МОН РК;
  • Скандалы и критика вокруг проведения ЕНТ;
  • Низкое качество оказания образовательных услуг населению;
  • Высокий уровень коррупции в учреждениях образования;
  • Низкий уровень развития отечественной науки;
  • Отсутствие прогресса в процессе реформирования и совершенствования системы дошкольного образования;
  • Сохранение проблемы дефицита педагогических кадров, особенно в сельской местности.

Жанар Айтжанова, министр по делам экономической интеграции, заняла 8-ое место с такими факторами, как:

  • Слабая работа по отстаиванию национальных интересов Казахстана в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства;
  • Отсутствие работы по разъяснению населению преимуществ и возможных рисков участия Казахстана в ТС-ЕЭП и вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО);
  • Отсутствие должной реакции на рост цен и тарифов в результате начала работы ЕЭП.

Аким города Алматы Ахметжан Есимов на 9-ом месте. Факторы его неэффективности:

  • Чрезмерная свобода действий начальников управлений горакимата и акимов районов Алматы;
  • Высокий уровень коррупции в местных органах власти;
  • Критическое состояние городской инфраструктуры и ЖКХ;
  • Неспособность обеспечить должный контроль за соблюдением подрядчиками сроков в ходе модернизации инфраструктуры города (ремонт дорог, замена труб и т.д.);
  • Критическое состояние работы городского общественного транспорта;
  • Неадекватное реагирование коммунальных служб на снегопад и его последствия;
  • Резкий всплеск «точечной» застройки центра города.

Архимед Мухамбетов, аким Актюбинской области, на 10-ом месте. Авторы исследования отметили:

  • Низкий уровень развития сельских населенных пунктов Актюбинской области, вследствие чего 27 из них подлежат упразднению;
  • Выявление органами прокуратуры большого количества нарушений, допущенных при реализации программы «Питьевая вода» и нанесших ущерб государству в 204 млн. тенге;
  • Сохранение латентной угрозы религиозного экстремизма и сращивания его с ОПГ;

Аким Костанайской области Нуралы Садуакасов занял 11-ое место со следующими факторами неэффективности:

  • Критика со стороны Президента РК в январе 2012 года по поводу неиспользования большого количества сельхозугодий в Костанайской области;
  • Критика со стороны Президента РК на совещании по развитию регионов в ноябре 2012 года по поводу слабой работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Костанайской области;
  • Критика со стороны премьер-министра Серика Ахметова по поводу высокой дебиторской задолженности Костанайской области по коммунальным услугам.

Серик Билялов, аким Северо-Казахстанской области, занял 12-ое место из-за персонального выговора со стороны Президента РК на совещании по развитию регионов в ноябре 2012 года по поводу недостатков в реализации программы «Питьевая вода» и сокрытии сведений о 14 неработающих объектах в области.

13-ая строчка за Кайратом Кожамжаровым, акимом Акмолинской области. На это повлияли следующие факторы:

  • Критика со стороны Президента РК в январе 2012 года по поводу неиспользования большого количества сельхозугодий в Акмолинской области;
  • Критика со стороны Президента РК на совещании по развитию регионов в ноябре 2012 года по поводу слабой работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Акмолинской области;
  • Конфронтация с местными региональными элитами.

Ербол Орынбаев, заместитель премьер-министра, на 14-ом месте из-за отсутствия ощутимых результатов работы по выполнению поручений Президента РК, данных в его программной статье «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда».

Габидулла Абдрахимов, председатель Агентства по защите конкуренции, оказался на 15-ом месте из-за слабой работы ведомства по регулированию цен на потребительском рынке и защите прав потребителей, что, в частности, привело в ряде регионов к росту цен на хлеб и другие продукты и товары народного потребления.

Генеральный прокурор Асхат Даулбаев занял 16-ую строчку. Сказалось отсутствие разъяснительной работы с населением и внятной позиции Генеральной прокуратуры РК по результатам расследования «громких» дел.

Председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Аслан Мусин на 17-ом месте, на что повлияла утрата поста руководителя Администрации Президента РК вследствие фактического допущения дисбаланса внутри властвующей элиты и критической ситуации в Атырауской области.

Председатель Сената Парламента Кайрат Мами на 18-ом месте. Авторы рейтинга отметили номинальность роли при высоком официальном статусе и, как следствие, отсутствие публичных оценок по резонансным событиям.

Министр обороны Адильбек Джаксыбеков занял 19-ую строчку рейтинга. Отмечены высокий уровень коррупции в Вооруженных силах (по оценкам Главной военной прокуратуры, 65% коррупционных нарушений приходится на военнослужащих Минобороны РК) и низкое качество мобилизационной работы.

Замыкает список Талгат Мусабаев, председатель Национального космического агентства. В его работе отмечены:

  • Отсутствие конкретных договоренностей с Россией по самому амбициозному проекту космической программы – ракетно-стартовому комплексу «Байтерек»;
  • Неспособность расширения выгодного для Казахстана международного сотрудничества в космической сфере.

В список самых эффективных чиновников вошли только 12 человек. Возглавляет этот рейтинг Карим Масимов и Серик Ахметов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.