Новый Range Rover: официально
Флагман Land Rover - Range Rover перешел в пятое поколение с индексом L460. Новый внедорожник хоть и похож в общих чертах на уходящую модель L405, но это другой автомобиль на платформе, которая принесла немало инноваций.
Как и раньше, Range Rover предложен в стандартном и удлиненном вариантах. Оба стали на 53 мм длиннее прежних машин, а колесная база выросла на 75 мм. Стандартная версия длиной 5052 мм имеет между осями 2997 мм. Удлиненный растянут на те же 200 мм, что и в прежнем поколении: длина - 5252 мм, база - 3197 мм. При этом внедорожник стал на 35 мм выше: 1870 мм в стандартном положении подвески.
Новый алюминиевый кузов на 50% жестче прежнего. Ради визуальной «чистоты» у него сокращено количество швов и стыков, уменьшены зазоры между кузовными панелями, а перепад рельефа между стеклами и их рамками сведен к минимуму, чтобы создать единую визуальную плоскость. Коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшен с 0,34 до 0,30 - в первую очередь благодаря щиткам и накладкам на днище, которые уменьшают завихрения воздуха, и активным заслонкам для охлаждения тормозов, которые открываются только при необходимости. Максимальный диаметр колес теперь 23, а не 22 дюйма.
Наиболее заметно изменился дизайн задней части кузова, но составная багажная дверь с электроприводом верхней и нижней створок сохранилась. Сервопривод теперь могут иметь и боковые двери: механизмы работают на уклоне до 10 градусов, имеют защиту от защемления и ультразвуковые датчики, позволяющие рассчитать безопасный угол распахивания. Водительскую дверь можно закрыть нажатием педали тормоза.
Новые LED-фары имеют по 1,2 млн микрозеркал, которые формируют световой пучок и могут «рисовать» подсказки на дороге. Прожекторы бьют на 500 метров и завязаны на навигационную систему, чтобы превентивно менять режим работы в поворотах. Также есть круговое освещение для маневрирования в темноте: иллюминация вокруг всего автомобиля может работать на скорости до 15 км/ч.
На выбор есть 5-, 4- и - впервые - 7-местный варианты салона, а расстояние между рядами увеличено на 20 мм. Раздельные задние сиденья в стандарте имеют регулировку наклона спинки в диапазоне 16 градусов, но есть и более дорогие кресла с электроприводом, которые позволяют принять полулежачее положение. Третий ряд можно заказать только для длиннобазной машины, он установлен на 41 мм выше второго ряда, рассчитан на взрослых пассажиров, имеет обогрев и электропривод складывания. Объем багажника за третьим рядом - 312 литров. У двухрядных машин отсек вмещает 818 литров (короткая база) или 1061 литр (длинная база). Багажная полка может иметь опционный электропривод подъема. Еще предусмотрен мощный разделитель, который крепится к полу и может использоваться в качестве спинки во время отдыха на пикнике.
Range Rover имеет новую электронную архитектуру EVA 2.0, которая объединяет 70 электронных блоков и может обновлять их «по воздуху» с помощью мультимедиа системы Pivi Pro (установлены два блока eSIM, работающие параллельно). Само головное устройство имеет выгнутый тачскрин диагональю 13,1 дюйма с виброотдачей при нажатии. При этом сохранен отдельный блок климат-контроля с физическими рукоятками. Экран приборной панели имеет диагональ 13,7 дюйма, есть проекция, а в салонное зеркало встроен дисплей, на который выводится картинка с камеры заднего вида, встроенной в один из двух «плавников» на крыше. На втором ряду предусмотрены два экрана по 11,4 дюйма с разъемами HDMI, а с электроприводом задних сидений - еще и 8-дюймовый тачскрин в центральном подлокотнике. Уже в базе есть 4-зонный климат-контроль с отдельными кондиционером и обогревателем для задней части салона. Самая дорогая аудиосистема Meridian Signature мощностью 1600 ватт имеет 35 динамиков и развитую систему активного шумоподавления в салоне: инвертированный сигнал подается на миниатюрные 20-ваттные динамики в подголовниках четырех «основных» сидений. Помимо полуанилиновой или полностью анилиновой кожаной отделки можно заказать обивку из дорогого текстиля Ultrafabrics или смесовой шерсти Kvadrat.
Топ-версия Signature Suite имеет раздельные задние кресла с электроприводом и массажем, массивный центральный тоннель и раскладные столики с сервоприводом. А еще есть Range Rover SV с особой отделкой интерьера и керамическими элементами декора.
Новый Range Rover стал первой моделью на модульной платформе MLA-Flex (Modular Longitudinal Architecture), предназначенной для крупных автомобилей концерна Jaguar Land Rover. Она рассчитана на продольное расположение силового агрегата и электрификацию.
Спереди по-прежнему двойные поперечные рычаги, а задняя подвеска полностью новая - с пятью рычагами на колесо вместо прежних четырех. Шасси Dynamic Response Pro - это базовая пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами Bilstein. Система управления eHorizon завязана на навигатор и превентивно изменяет жесткость подвески перед каждым поворотом, исходя из скорости и выбранного ездового режима. Активные стабилизаторы имеют 48-вольтовые электромоторы для подавления кренов, но на бездорожье они отключаются. Клиренс в стандартном положении пневмоподвески - 160 мм, на парковке он понижается до 110 мм, а на бездорожье его можно повысить до 235 мм. В самом экстремальном режиме дорожный просвет достигает 295 мм.
Шасси теперь по умолчанию полноуправляемое. Электрические актуаторы могут поворачивать задние колеса на угол до 7,3 градуса. На скорости до 50 км/ч задние колеса отклоняются в противоположную сторону с передними для улучшения маневренности, а после 50 км/ч все колеса поворачиваются в одну сторону для повышения стабильности.
На казахстанском рынке Range Rover будет представлен в трех модификациях. На вершине гаммы версия P530 с бензиновым двигателем BMW V8 объемом 4.4 литра с битурбонаддувом. Мотор получил особые калибровки и поддон картера с развитой системой перегородок, который позволяет работать на уклоне до 45 градусов без угрозы масляного голодания. Отдача - 530 л.с. и 750 Нм. Разгон до 100 км/ч - за 4,6 секунды, максимальная скорость - 250 км/ч. Версии D250 и D350 имеют рядный 6-цилиндровый дизель 3.0 семейства Ingenium. В первом случае он развивает 249 л.с. и 600 Нм, а во втором - 350 л.с. и 700 Нм. Ускорение до «сотни» - за 8,3 и 6,1 секунды соответственно. Кроме того, будут подзаряжаемый гибрид, ориентированный на европейские рынки, и полностью электрический вариант, появление которого запланировано на 2024 год.
Все модификации оснащаются 8-скоростным «автоматом», 2-ступенчатой «раздаткой» и стандартным задним межколесным дифференциалом с электронным управлением. А вот от постоянного полного привода отказались в пользу трансмиссии с многодисковой муфтой подключения передней оси. В дорожном режиме на скорости от 35 до 160 км/ч муфта размыкается, снижая расход топлива на 30% по сравнению с прежней моделью. Предусмотрена электронная система Terrain Response 2 с возможностью ручной настройки. Заявлено, что внедорожник сможет преодолеть брод глубиной 900 мм и 45-градусный подъем.
Новый Range Rover будет выпускаться на историческом заводе в английском Солихалле, где делали машины всех прошлых поколений. В Казахстане прием заказов должен открыться в начале 2022 года, а старт продаж ожидается весной. Цены пока не объявлены, но уже понятно, что со всем новым оборудованием Range Rover сильно подорожает.
Новый Mercedes SL: от AMG
Mercedes представил новый SL долгожданного седьмого поколения. Родстер с индексом R232 разработан с нуля спортивным подразделением AMG, поэтому несет двойную марку Mercedes-AMG.
Как и у модели 300SL первого поколения, кузов новинки представляет собой пространственный каркас с закрепленными на нем внешними панелями. Каркас выполнен из алюминия, также в конструкции кузова использованы сталь и композитные материалы, а его жесткость на кручение выросла на 18% по сравнению с прежней моделью.
Благодаря элегантной внешности с дизайном чистых линий новый SL кажется компактнее предшественника, но на самом деле автомобиль стал крупнее: длина выросла с 4640 до 4704 мм, а колесная база - с 2585 до 2700 мм. Особое внимание уделено аэродинамике, ставка сделана на выверенный баланс подъемной и прижимной силы. Под передним бампером установлена углепластиковая «губа», которая по достижении 80 км/ч выдвигается вниз на 40 мм и вызывает завихрения воздуха под днищем: они уменьшают подъемную силу на передней оси и «притягивают» машину к дороге. Спойлер на корме тоже выдвигается на 80 км/ч и имеет пять положений. Перед радиаторами установлена сложная система жалюзи Airpanel. Ее нижняя часть имеет вертикальные перегородки, а верхняя (за основной решеткой) - горизонтальные секции. По умолчанию все жалюзи закрыты, нижняя секция открывается при необходимости, а верхняя - только на скорости более 180 км/ч. Стандартные фары - матричные Digital Light, которые могут «рисовать» подсказки на дороге. Разработчики отказались от жесткой складной крыши в пользу мягкого верха, который на 21 кг легче и позволил снизить центр тяжести, что предпочтительнее для спорткара. Поднять или сложить крышу можно за 15 секунд на скорости до 60 км/ч.
Интерьер с большим вертикальным дисплеем центральной консоли напоминает последний S-класс. Из особенностей отметим утопленный в нишу приборный экран диагональю 12,3 дюйма и круглые дефлекторы-«турбины». После складывания крыши центральный мультимедиа-дисплей MBUX диагональю 11,9 дюйма автоматически устанавливается в более вертикальное положение, чтобы уменьшить блики. Среди оснащения есть проекционный экран, аудиосистема Burmester, контурная подсветка на 64 цвета и передние кресла с «воздушным шарфом», который подает теплый воздух к шеям седоков. Сзади снова появился номинальный второй ряд сидений, так что посадочная формула салона - «2+2».
Уже известно, что в гамме будут простые версии с 4-цилиндровыми турбомоторами и мощные гибриды с силовой установкой AMG E Performance, но они появятся позже. Пока же представлены две модификации – SL 55 (476 л.с., 700 Нм) и SL 63 (585 л.с., 800 Нм) – с хорошо знакомым бензиновым двигателем V8 4.0 битурбо. На SL он получил новые интеркулеры, измененный поддон и систему вентиляции картера. Коробка передач - 9-скоростной «автомат» AMG Speedshift MCT 9G с мокрым сцеплением вместо гидротрансформатора. Привод – впервые в истории SL – полный 4Matic+ с многодисковой муфтой подключения передней оси. Блокировка заднего дифференциала с электронным управлением - опция для SL 55 и стандартное оснащение для SL 63. Динамика впечатляет: SL 55 разгоняется до 100 км/ч за 3,9 секунды, SL 63 - за 3,6 секунды. Максимальная скорость - 295 и 315 км/ч соответственно.
Шасси полностью новое - с двойными поперечными рычагами спереди и сзади. SL 55 имеет пружинную подвеску с адаптивными амортизаторами, SL 63 полагается шасси AMG Active Ride Control с гидравлической системой, связывающей стойки левого и правого бортов, вместо обычных стабилизаторов. Плюс к этому новый SL еще и полноуправляемый, причем уже «в стандарте». Электрические актуаторы могут поворачивать задние колеса на небольшой угол. На скорости до 100 км/ч они отклоняются в противоположную сторону с передними для улучшения маневренности, а после 100 км/ч все колеса поворачиваются в одну сторону для повышения стабильности. Базовые тормоза - с составными дисками, 6-поршневыми механизмами на передних колесах и однопоршневыми на задних. Опционно предлагаются углерод-керамические тормоза.
Официальные цены пока не объявлены, но немецкая пресса прогнозирует как минимум 140 тыс. евро за Mercedes-AMG SL 55. Выпускать родстеры будут на заводе в Бремене, где SL делали с 1989 года, а старт продаж запланирован на начало следующего года.