USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.82$
-0.040
BTC
97053.80$
+2805.100

Как Nickelodeon стал главным конкурентом Disney?

Бренд создавал и продолжает создавать эффективные коллаборации

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как Nickelodeon стал главным конкурентом Disney?- Kapital.kz

Канал для детей и подростков Nickelodeon имеет богатую историю, однако больше всего он известен трансляцией мультсериала «Губка Боб квадратные штаны», который считается самым продолжительным мультсериалом детского телевидения и имеет высокие рейтинги. Как появился и развивался Nick, который является главным соперником телеканала Disney по количеству зрителей в день?

В декабре 1977 года главный кабельный оператор США QUBE решил запустить два развлекательных телевизионных канала. Одним из них стал канал для детей Pinwheel, ему-то руководство и предложило создать отдельный канал Nickelodeon, возраст аудитории которого составлял бы от 2 до 8 лет. Такой подход должен был позволить создавать контент,  максимально удовлетворяющий запросы маленьких зрителей.

Спустя 2 года весь Pinwheel был переименован в Nickelodeon, а возраст его аудитории вырос до 11 лет. Начав вещание на каналах Warner Brothers, Nickelodeon увеличил количество зрителей, причем это был аутентичный рост, без какой-либо рекламы контента или отдельных проектов Nick. Эфир по будням начинался в 10 часов утра и длился в течение 12 часов, а по выходным стартовал в 9 часов утра и заканчивался в 20:00. 

В самом начале в сетку вещания Nickelodeon входили видеокомиксы и интерактивное шоу для детей Pinwheel, продолжавшееся по 3-5 часов, а также привычные 20-минутные сериалы America Goes Bananaz, Nickel Flicks, By the Way. Постепенно в эфир добавляли новые мультсериалы и шоу.

На первом логотипе канала был изображен человек в котелке, который смотрел в игровую машину Nickelodeon, расположенную на месте буквы N, нарисовал его дизайнер из Нью-Йорка Джозеф Йоззи. Затем человек пропал, осталась только надпись с названием. В 1981 году лого предстало в виде серебряного пинбольного шарика, на фоне которого была размещена разноцветная надпись Nickelodeon. Как менялся логотип в следующие годы, показано ниже.

Эволюция логотипа Nickelodeon - Kapital.kz

Эволюция логотипа Nickelodeon

Кстати, до того же года Nick делил сетку вещания с каналом Warner Brothers, но в 1981 году телеканал переехал на свою частоту и расширил время вещания с 8:00 до 20:00. На следующий год Nickelodeon получил награду Peabody Award за качество контента, а количество его зрителей возросло с 630 тыс. человек в 1979 году до 10 млн человек. В 1983 году этот показатель достиг 17 млн зрителей.

Настолько стремительная динамика роста аудитории привела к тому, что руководство Warner Brothers решило создать дочерний концерн, это должно было увеличить доходность, и включило в него развлекательные каналы, в их числе оказались Nickelodeon и MTV.

Хотя число поклонников контента Nick росло, финансовое положение канала было непростым - производство детских шоу требовало больших затрат, а прибыль от них была невысокой. Руководство Nickelodeon решило начать транслировать рекламу, доходы от нее помогли каналу продержаться год, в 1994 голу он потерял 10 млн долларов из-за неудачных новых шоу, опустился на последнее место в рейтинге детских каналов и мог вылететь из сетки вещания.

Чтобы спасти ситуацию, глава Nickelodeon Боб Питтман обратился к дизайнерам Фреду Сеиберту и Алану Гудману, которые провели ребрендинг для MTV. Они предложили заменить устаревший логотип телеканала на кляксу, помогли аниматорам и продюсерам канала изменить контент, все это положительно отразилось на имидже Nick. Спустя 6 месяцев после ребрендинга он смог подняться на первые места рейтингов и даже стал конкурировать с Disney.

В июле 1985 года в ночной эфир добавили блок Nick at Nite («Ник в Ночи»), таким образом вещание стало круглосуточным. Спустя 3 года в истории бренда произошло два интересных события. Во-первых, Nickelodeon учредил премию Nickelodeon Kids' Choice Awards, ее получали лучшие детские передачи. Во-вторых, появилось подразделение Nick Jr., образовательный канал для дошкольников, заменивший собой классический блок Pinwheel.

Но самое масштабное событие случилось в июне 1990 года - у бренда появилась собственная анимационная студия Nickelodeon Studios.

Nickelodeon Studios - Kapital.kz

Nickelodeon Studios

Организацию и дальнейшую работу доверили Мэри Харрингтон и Ванессе Коффи. Они начали с пилотных серий мультсериалов «Даг», «Ох уж эти детки!» и «Шоу Рена и Стимпи». Сериалы оказались действительно успешными, поэтому канал принял решение анонсировать новые и уже в 1992 году появилась «Новая жизнь Рокко», заслужившая благосклонность и хорошие оценки критиков. Кроме того, в эфире начали транслировать новые телешоу «Боишься ли ты темноты?» «Кларисса», «Шоу Аманды», «Кенан и Кел».

Для бренда 1993 год стал очень насыщенным. Во-первых, было презентовано лого Nickelodeon в 3D-формате, во-вторых, канал заключил соглашение с Sony Wonder о создании лучших сериалов на VHS, ставших бестселлерами в 1996 году. В-третьих, появился первый номер детского журнала Nickelodeon Magazine. В-четвертых, начал вещание канал Nick UK в Великобритании, в течение двух следующих лет Nickelodeon Australia и Nickelodeon Germany.

Подразделение Nickelodeon Movies для производства полнометражных кинофильмов создали в 1995 году. Его первым фильмом стала «Шпионка Хэррит», премьера в кинотеатрах состоялась в 1996 году, кассовые сборы превысили 13 млн долларов, а «Карапузы» в 1998 году собрали свыше 100 млн в США и стали первым анимационным фильмом, который по этому показателю дотянулся до планки кинолент Disney.

Кадр из «Шпионки Хэррит» - Kapital.kz

Кадр из «Шпионки Хэррит»

Кадр из мультсериала «Карапузы» - Kapital.kz

Кадр из мультсериала «Карапузы»

В странах СНГ Nickelodeon начал вещать в ноябре 1998 года.

Первую серию знаменитого губки Боба, сразу же одетого в квадратные штаны, зрители Nickelodeon увидели в мае 1999 года, сериал быстро занял топовое место в эфире канала и по сей день остается лидером, став самым длинным детским шоу в мире.

Как Nickelodeon стал главным конкурентом Disney? 866499 - Kapital.kz

Nickelodeon, Nick на Nite и TV Land в апреле 2000 года заключили с Warner Brothers контракт на кабельное и онлайн-вещание Pay-TV. Эта компания отвечает за продажи и распределение кинопродукции Warner Bros., соглашение между ней и Nickelodeon привело к тому, что хитовые программы и сериалы бренда стали продаваться и транслироваться по всей планете.

Nickelodeon Studios в 2005 году преобразовали в Blue Man Group Sharp Aquos Theater и перенесли из Огайо в Голливуд.

Как Nickelodeon стал главным конкурентом Disney? 866502 - Kapital.kz

В 2007 году Nickelodeon заключил 4-летний договор с Sony Music о создании музыкальных телешоу, помощь в финансировании и выпуске дополнительных альбомов, а также записи оригинальных саундтреков, которые можно было бы выпускать как синглы.

Новый логотип бренда появился в сентябре 2009 года, он стал общим для Nickelodeon, Nick at Nite, Nicktoons, TeenNick и Nick Jr.

В 2011 году рейтинги Nick в очередной раз стали снижаться, его аудитория резко сократилась в пользу Disney Channel. Чтобы спасти ситуацию, бренд стал транслировать новый конкурс Kids Choice Sports, спин-офф конкурса Kids Choice Awards, в котором принимали участие спортсмены, а также создавать телевизионные фильмы на основе своих старых мультсериалов, таких как «Легенды затерянного храма», «Эй, Арнольд!», «Новая жизнь Рокко» и «Захватчик Зим». Это действительно сработало, и аудитория снова вернула сове внимание  Nickelodeon.

В ноябре 2019 года Nickelodeon и Netflix подписали многолетнее соглашение о производстве контента для создания нескольких оригинальных анимационных сериалов и телесериалов на основе персонажей Nickelodeon, которые стали конкурировать с новым потоковым сервисом Disney +.

Мультсериал «Камп Корал», ставший спин-офф Губки Боба, и фильм «Губка Боб в бегах» вышли на экраны в марте 2021 года. Кроме того, в этом году Nickelodeon стал сотрудничать с CBS Sports в освещении Национальной футбольной лиги, это позволило каналу имитировать молодежную версию игры плей-офф Wild Card, выпущенную CBS. Специальные программы и интернет-контент, относящиеся к самой игре, также создаются совместно с Nickelodeon

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.