Итоги продаж за май, самоспасение SsangYong и планы Mazda

Новости автомобильного рынка за неделю

Share
Share
Share
Tweet
Share
Итоги продаж за май, самоспасение SsangYong и планы Mazda- Kapital.kz

Авторынок Казахстана: итоги мая

По информации Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), за май этого года в Казахстане было продано 9509 легковых автомобилей (включая пикапы, минивэны и легковые микроавтобусы), что на 3% больше по сравнению с апрелем нынешнего года.

Продажи за первые четыре месяца 2021 года достигли 41 229 единиц, прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 72%. Столь значительный рост связан с пандемийным локдауном годичной давности.

Десятку наиболее популярных брендов в мае по-прежнему возглавляет Chevrolet c результатом 2791 единица, на втором месте Hyundai - 1644 единицы, на третьей строчке Toyota - 1398 единиц, на четвертой Kia - 1030 единиц, пятая Lada – 702 единицы, шестой Volkswagen – 465 единиц, седьмой Renault – 310 единиц, восьмой Nissan – 274 единицы, девятый премиальный Lexus – 149 единиц и замыкает топ-10 JAC – 135 единиц.

В майском зачете моделей верхняя десятка выглядит так: на первом месте седан B-класса Chevrolet Nexia – 1522 единицы, на второй позиции седан B-класса Chevrolet Cobalt – 1015 единиц, на третьей строке седан B-класса Hyundai Accent – 747 единиц, на четвертом месте еще одна модель сегмента В, Kia Rio – 617 единиц, на пятом седан D-класса Toyota Camry – 584 единицы, на шестом кроссовер С-класса Toyota RAV4 – 425 единиц, на седьмом лифтбэк B-класса Volkswagen Polo – 362 единицы, на восьмом кроссовер D-класса Hyundai Santa Fe – 304 единицы, на девятом кроссовер В-класса Hyundai Creta – 295 единиц и на десятом месте универсал С-класса Lada Largus - 285 единиц.

Таким образом, половина из десяти самых продаваемых в Казахстане автомобилей относится к бюджетному B-классу, по одному - к C и D классам и по одному к кроссоверам В-, С- и D-классов.

В премиальном сегменте в мае расстановка сил по брендам следующая: первое место у Lexus - 149 авто, на второй позиции BMW - 101 единица, третья строчка у Mercedes – 40 единиц, на четвертом месте Infiniti – 26 единиц, пятую строку делят Audi и Cadillac – по 13 единиц, на шестой позиции Porsche – 8 единиц, на седьмой Volvo – 7 единиц и на восьмом замыкающем месте Mini - 2 единицы.

Интересно взглянуть и на распределение продаж новых автомобилей за май по регионам. Около трети первичного рынка приходится на Алматы – 29%, на втором месте Нур-Султан – 20%, на третьем Шымкент – 11%, на четвертом Караганда – 7%, на пятом Костанай – 5%, на шестом Атырау, Усть-Каменогорск и Уральск – по 4%, на седьмом Актобе и Павлодар – по 3%.

Итоги продаж за май, самоспасение SsangYong и планы Mazda 812130 - Kapital.kz

SsangYong: будущее с электромобилями?

Как мы уже писали, в декабре корейский автопроизводитель SsangYong подал заявление о банкротстве. Индийский концерн Mahindra, которому принадлежат 75% акций марки, прекратил финансирование убыточной компании. Поиск нового инвестора пока успехов не принес: с начала года интерес проявили только американский дилерский холдинг HAAH Automotive (пытается вывести на рынок США китайские автомобили, но пока безуспешно) и корейский производитель электробусов Edison Motors, но переговоры с ними затягиваются. Поэтому в SsangYong приняли жесткий план «спаси себя сам».

Часть сотрудников будет отправлена в двухлетний неоплачиваемый отпуск, а для оставшихся рабочих на два года сократят заработную плату и отменят социальные льготы. Зарплата руководящего состава снизится на 20%. Прием новых сотрудников остановят - на место увольняющихся или уходящих на пенсию работников в лучшем случае будут приглашать «отпускников». Также организована продажа простаивающих активов.

А чтобы выглядеть привлекательнее в глазах потенциальных инвесторов и не стоять на месте, SsangYong обнародовал новую стратегию развития, предполагающую переход на электромобили. Первым из них должен стать уже готовый к серийному выпуску кроссовер Korando e-Motion - батарейная версия модели Korando образца 2019 года. Приоритетным рынком для новинки названа Европа - выпуск машин для поставки в Старый Свет начнется в августе. На внутренний рынок Кореи электромобили начнут поступать по мере расширения производства и уменьшения дефицита микрочипов.

Кроме того, опубликованы скетчи второго электромобиля SsangYong, пока известного как проект J100. Это среднеразмерный кроссовер с брутальным дизайном и пропорциями настоящего внедорожника. Если все пойдет по плану, то дебют этой модели состоится в будущем году. В дальнейшем электрическая гамма марки будет включать несколько кроссоверов и пикапов.

Mazda: электрификация без фанатизма

Mazda тоже идет по пути электрификации, но не так радикально. Компания не собирается отказываться от двигателей внутреннего сгорания: к 2030 году доля электромобилей в ее объеме производства прогнозируется на уровне не более 25%.

С 2022 по 2025 год Mazda выведет на рынок пять простых гибридов и пять подзаряжаемых, а также три электромобиля. Но к 2025 году будет готова модульная платформа Skyactiv EV, которая позволит выпускать самые разные электрокары.

У бензиновых и дизельных моделей Mazda следующего поколения будут «мягкие» гибридные версии с 48-вольтовым стартер-генератором в рамках системы старт-стоп и компактным аккумулятором.

Следующий этап - полноценные гибриды, включая подзаряжаемые. Причем на некоторых моделях Mazda будет использоваться электромеханический вариатор Toyota с планетарной передачей. Не забыт и проект последовательного гибрида: он будет передвигаться на электротяге, а тяговую батарею станет подзаряжать компактный роторно-поршневой двигатель.

А пока на подходе 6-цилиндровые ДВС для грядущих «премиальных» седана и кроссоверов классической компоновки. Причем дизель совместной разработки с Toyota будет V-образным, а бензиновый мотор – рядным. Компактные модели сохранят поперечное расположение 4-цилиндрового двигателя и передний привод.

Также Mazda готовит собственный автопилот Co-Pilot 1.0, который дебютирует уже в следующем году, и новую систему мультимедиа с развитыми онлайн-возможностями. Ждем новинки!

Итоги продаж за май, самоспасение SsangYong и планы Mazda 812143 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Коментарии
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона и пароль.
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона. Мы отправим вам код доступа, который будет действителен в течение суток.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.