USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.60$
-0.110
BTC
104021.00$
-1966.000

Итоги продаж за май, самоспасение SsangYong и планы Mazda

Новости автомобильного рынка за неделю

Share
Share
Share
Tweet
Share
Итоги продаж за май, самоспасение SsangYong и планы Mazda- Kapital.kz

Авторынок Казахстана: итоги мая

По информации Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), за май этого года в Казахстане было продано 9509 легковых автомобилей (включая пикапы, минивэны и легковые микроавтобусы), что на 3% больше по сравнению с апрелем нынешнего года.

Продажи за первые четыре месяца 2021 года достигли 41 229 единиц, прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 72%. Столь значительный рост связан с пандемийным локдауном годичной давности.

Десятку наиболее популярных брендов в мае по-прежнему возглавляет Chevrolet c результатом 2791 единица, на втором месте Hyundai - 1644 единицы, на третьей строчке Toyota - 1398 единиц, на четвертой Kia - 1030 единиц, пятая Lada – 702 единицы, шестой Volkswagen – 465 единиц, седьмой Renault – 310 единиц, восьмой Nissan – 274 единицы, девятый премиальный Lexus – 149 единиц и замыкает топ-10 JAC – 135 единиц.

В майском зачете моделей верхняя десятка выглядит так: на первом месте седан B-класса Chevrolet Nexia – 1522 единицы, на второй позиции седан B-класса Chevrolet Cobalt – 1015 единиц, на третьей строке седан B-класса Hyundai Accent – 747 единиц, на четвертом месте еще одна модель сегмента В, Kia Rio – 617 единиц, на пятом седан D-класса Toyota Camry – 584 единицы, на шестом кроссовер С-класса Toyota RAV4 – 425 единиц, на седьмом лифтбэк B-класса Volkswagen Polo – 362 единицы, на восьмом кроссовер D-класса Hyundai Santa Fe – 304 единицы, на девятом кроссовер В-класса Hyundai Creta – 295 единиц и на десятом месте универсал С-класса Lada Largus - 285 единиц.

Таким образом, половина из десяти самых продаваемых в Казахстане автомобилей относится к бюджетному B-классу, по одному - к C и D классам и по одному к кроссоверам В-, С- и D-классов.

В премиальном сегменте в мае расстановка сил по брендам следующая: первое место у Lexus - 149 авто, на второй позиции BMW - 101 единица, третья строчка у Mercedes – 40 единиц, на четвертом месте Infiniti – 26 единиц, пятую строку делят Audi и Cadillac – по 13 единиц, на шестой позиции Porsche – 8 единиц, на седьмой Volvo – 7 единиц и на восьмом замыкающем месте Mini - 2 единицы.

Интересно взглянуть и на распределение продаж новых автомобилей за май по регионам. Около трети первичного рынка приходится на Алматы – 29%, на втором месте Нур-Султан – 20%, на третьем Шымкент – 11%, на четвертом Караганда – 7%, на пятом Костанай – 5%, на шестом Атырау, Усть-Каменогорск и Уральск – по 4%, на седьмом Актобе и Павлодар – по 3%.

Итоги продаж за май, самоспасение SsangYong и планы Mazda 812130 - Kapital.kz

SsangYong: будущее с электромобилями?

Как мы уже писали, в декабре корейский автопроизводитель SsangYong подал заявление о банкротстве. Индийский концерн Mahindra, которому принадлежат 75% акций марки, прекратил финансирование убыточной компании. Поиск нового инвестора пока успехов не принес: с начала года интерес проявили только американский дилерский холдинг HAAH Automotive (пытается вывести на рынок США китайские автомобили, но пока безуспешно) и корейский производитель электробусов Edison Motors, но переговоры с ними затягиваются. Поэтому в SsangYong приняли жесткий план «спаси себя сам».

Часть сотрудников будет отправлена в двухлетний неоплачиваемый отпуск, а для оставшихся рабочих на два года сократят заработную плату и отменят социальные льготы. Зарплата руководящего состава снизится на 20%. Прием новых сотрудников остановят - на место увольняющихся или уходящих на пенсию работников в лучшем случае будут приглашать «отпускников». Также организована продажа простаивающих активов.

А чтобы выглядеть привлекательнее в глазах потенциальных инвесторов и не стоять на месте, SsangYong обнародовал новую стратегию развития, предполагающую переход на электромобили. Первым из них должен стать уже готовый к серийному выпуску кроссовер Korando e-Motion - батарейная версия модели Korando образца 2019 года. Приоритетным рынком для новинки названа Европа - выпуск машин для поставки в Старый Свет начнется в августе. На внутренний рынок Кореи электромобили начнут поступать по мере расширения производства и уменьшения дефицита микрочипов.

Кроме того, опубликованы скетчи второго электромобиля SsangYong, пока известного как проект J100. Это среднеразмерный кроссовер с брутальным дизайном и пропорциями настоящего внедорожника. Если все пойдет по плану, то дебют этой модели состоится в будущем году. В дальнейшем электрическая гамма марки будет включать несколько кроссоверов и пикапов.

Mazda: электрификация без фанатизма

Mazda тоже идет по пути электрификации, но не так радикально. Компания не собирается отказываться от двигателей внутреннего сгорания: к 2030 году доля электромобилей в ее объеме производства прогнозируется на уровне не более 25%.

С 2022 по 2025 год Mazda выведет на рынок пять простых гибридов и пять подзаряжаемых, а также три электромобиля. Но к 2025 году будет готова модульная платформа Skyactiv EV, которая позволит выпускать самые разные электрокары.

У бензиновых и дизельных моделей Mazda следующего поколения будут «мягкие» гибридные версии с 48-вольтовым стартер-генератором в рамках системы старт-стоп и компактным аккумулятором.

Следующий этап - полноценные гибриды, включая подзаряжаемые. Причем на некоторых моделях Mazda будет использоваться электромеханический вариатор Toyota с планетарной передачей. Не забыт и проект последовательного гибрида: он будет передвигаться на электротяге, а тяговую батарею станет подзаряжать компактный роторно-поршневой двигатель.

А пока на подходе 6-цилиндровые ДВС для грядущих «премиальных» седана и кроссоверов классической компоновки. Причем дизель совместной разработки с Toyota будет V-образным, а бензиновый мотор – рядным. Компактные модели сохранят поперечное расположение 4-цилиндрового двигателя и передний привод.

Также Mazda готовит собственный автопилот Co-Pilot 1.0, который дебютирует уже в следующем году, и новую систему мультимедиа с развитыми онлайн-возможностями. Ждем новинки!

Итоги продаж за май, самоспасение SsangYong и планы Mazda 812143 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.