Авторынок Казахстана: итоги мая
По информации Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), за май этого года в Казахстане было продано 9509 легковых автомобилей (включая пикапы, минивэны и легковые микроавтобусы), что на 3% больше по сравнению с апрелем нынешнего года.
Продажи за первые четыре месяца 2021 года достигли 41 229 единиц, прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 72%. Столь значительный рост связан с пандемийным локдауном годичной давности.
Десятку наиболее популярных брендов в мае по-прежнему возглавляет Chevrolet c результатом 2791 единица, на втором месте Hyundai - 1644 единицы, на третьей строчке Toyota - 1398 единиц, на четвертой Kia - 1030 единиц, пятая Lada – 702 единицы, шестой Volkswagen – 465 единиц, седьмой Renault – 310 единиц, восьмой Nissan – 274 единицы, девятый премиальный Lexus – 149 единиц и замыкает топ-10 JAC – 135 единиц.
В майском зачете моделей верхняя десятка выглядит так: на первом месте седан B-класса Chevrolet Nexia – 1522 единицы, на второй позиции седан B-класса Chevrolet Cobalt – 1015 единиц, на третьей строке седан B-класса Hyundai Accent – 747 единиц, на четвертом месте еще одна модель сегмента В, Kia Rio – 617 единиц, на пятом седан D-класса Toyota Camry – 584 единицы, на шестом кроссовер С-класса Toyota RAV4 – 425 единиц, на седьмом лифтбэк B-класса Volkswagen Polo – 362 единицы, на восьмом кроссовер D-класса Hyundai Santa Fe – 304 единицы, на девятом кроссовер В-класса Hyundai Creta – 295 единиц и на десятом месте универсал С-класса Lada Largus - 285 единиц.
Таким образом, половина из десяти самых продаваемых в Казахстане автомобилей относится к бюджетному B-классу, по одному - к C и D классам и по одному к кроссоверам В-, С- и D-классов.
В премиальном сегменте в мае расстановка сил по брендам следующая: первое место у Lexus - 149 авто, на второй позиции BMW - 101 единица, третья строчка у Mercedes – 40 единиц, на четвертом месте Infiniti – 26 единиц, пятую строку делят Audi и Cadillac – по 13 единиц, на шестой позиции Porsche – 8 единиц, на седьмой Volvo – 7 единиц и на восьмом замыкающем месте Mini - 2 единицы.
Интересно взглянуть и на распределение продаж новых автомобилей за май по регионам. Около трети первичного рынка приходится на Алматы – 29%, на втором месте Нур-Султан – 20%, на третьем Шымкент – 11%, на четвертом Караганда – 7%, на пятом Костанай – 5%, на шестом Атырау, Усть-Каменогорск и Уральск – по 4%, на седьмом Актобе и Павлодар – по 3%.
SsangYong: будущее с электромобилями?
Как мы уже писали, в декабре корейский автопроизводитель SsangYong подал заявление о банкротстве. Индийский концерн Mahindra, которому принадлежат 75% акций марки, прекратил финансирование убыточной компании. Поиск нового инвестора пока успехов не принес: с начала года интерес проявили только американский дилерский холдинг HAAH Automotive (пытается вывести на рынок США китайские автомобили, но пока безуспешно) и корейский производитель электробусов Edison Motors, но переговоры с ними затягиваются. Поэтому в SsangYong приняли жесткий план «спаси себя сам».
Часть сотрудников будет отправлена в двухлетний неоплачиваемый отпуск, а для оставшихся рабочих на два года сократят заработную плату и отменят социальные льготы. Зарплата руководящего состава снизится на 20%. Прием новых сотрудников остановят - на место увольняющихся или уходящих на пенсию работников в лучшем случае будут приглашать «отпускников». Также организована продажа простаивающих активов.
А чтобы выглядеть привлекательнее в глазах потенциальных инвесторов и не стоять на месте, SsangYong обнародовал новую стратегию развития, предполагающую переход на электромобили. Первым из них должен стать уже готовый к серийному выпуску кроссовер Korando e-Motion - батарейная версия модели Korando образца 2019 года. Приоритетным рынком для новинки названа Европа - выпуск машин для поставки в Старый Свет начнется в августе. На внутренний рынок Кореи электромобили начнут поступать по мере расширения производства и уменьшения дефицита микрочипов.
Кроме того, опубликованы скетчи второго электромобиля SsangYong, пока известного как проект J100. Это среднеразмерный кроссовер с брутальным дизайном и пропорциями настоящего внедорожника. Если все пойдет по плану, то дебют этой модели состоится в будущем году. В дальнейшем электрическая гамма марки будет включать несколько кроссоверов и пикапов.
Mazda: электрификация без фанатизма
Mazda тоже идет по пути электрификации, но не так радикально. Компания не собирается отказываться от двигателей внутреннего сгорания: к 2030 году доля электромобилей в ее объеме производства прогнозируется на уровне не более 25%.
С 2022 по 2025 год Mazda выведет на рынок пять простых гибридов и пять подзаряжаемых, а также три электромобиля. Но к 2025 году будет готова модульная платформа Skyactiv EV, которая позволит выпускать самые разные электрокары.
У бензиновых и дизельных моделей Mazda следующего поколения будут «мягкие» гибридные версии с 48-вольтовым стартер-генератором в рамках системы старт-стоп и компактным аккумулятором.
Следующий этап - полноценные гибриды, включая подзаряжаемые. Причем на некоторых моделях Mazda будет использоваться электромеханический вариатор Toyota с планетарной передачей. Не забыт и проект последовательного гибрида: он будет передвигаться на электротяге, а тяговую батарею станет подзаряжать компактный роторно-поршневой двигатель.
А пока на подходе 6-цилиндровые ДВС для грядущих «премиальных» седана и кроссоверов классической компоновки. Причем дизель совместной разработки с Toyota будет V-образным, а бензиновый мотор – рядным. Компактные модели сохранят поперечное расположение 4-цилиндрового двигателя и передний привод.
Также Mazda готовит собственный автопилот Co-Pilot 1.0, который дебютирует уже в следующем году, и новую систему мультимедиа с развитыми онлайн-возможностями. Ждем новинки!