Электрификация Lamborghini
Lamborghini представил стратегию Direzione Cor Tauri, названную в честь самой яркой звезды в созвездии Тельца (на эмблеме марки традиционно изображен разъяренный бык). Она декларирует двукратное снижение паспортных выбросов CO2 по всему модельному ряду к началу 2025 года. Для этого Lamborghini инвестирует в разработку новых моделей 1,5 млрд евро за четыре года, что станет самыми большими инвестициями в истории бренда.
Помимо появления двух бензиновых моделей с двигателем V12 в этом году, новый план развития компании предполагает дебют суперкара с гибридной силовой установкой в 2023 году. Это может быть наследник флагмана Lamborghini Aventador. К концу 2024 года легендарная марка будет выпускать только гибриды. А во второй половине этого десятилетия будет представлен первый полностью электрический Lamborghini, который может стать четвертой моделью в гамме компании.
Молния F-150
Встречайте первый электрический пикап Ford - F-150 Lighting («молния»)! Долгожданная электроверсия свежего, четырнадцатого по счету, поколения пикапа-бестселлера обещает стать хитом продаж в сегменте батарейных грузовичков. К слову, в 2019 году в Северной Америке было продано 897 тыс. пикапов Ford F-серии и это лучший результат среди всех моделей, включая легковушки.
Внешне Lighting, который предлагается только с двойной кабиной, можно отличить от обычного F-150 по передней и задней оптике, соединенной модными нынче светящимися перемычками. Главное отличие в салоне - внушительный вертикальный тачскрин диагональю 15,5 дюйма вместо центральной консоли (у обычного пикапа может быть максимум горизонтальный дисплей на 12 дюймов). Экран служит как системе мультимедиа, так и отображает функционал климат-контроля. Система имеет голосовое управление и обновление «по воздуху».
А вместо капота здесь огромная крышка багажника с электроприводом, ибо под ней не какой-нибудь бензиновый V8, а вместительный вещевой отсек объемом 400 литров, способный перевозить поклажу массой до 180 кг и оснащенный четырьмя бытовыми розетками и двумя USB-разъемами.
Рама пикапа усилена, чтобы нести еще и расположенную между лонжеронами тяговую батарею. Вместо неразрезного моста сзади установлена независимая подвеска.
F-150 Lighting предложен в двух версиях – обе они двухмоторные (по мотору на каждой оси) и с полным приводом. Первая имеет 432 л.с. мощности, 1051 Нм тяги, 370 км пробега на одной зарядке и 907 кг грузоподъемности. Характеристики второй модификации: 571 л.с., 1051 Нм, 480 км и 816 кг. А еще – разгон до «сотни» всего за 4,5 секунды.
Как и обычный F-150, Lighting оснащается автопилотом, позволяющим убирать руки с руля при движении по трассе.
Начало продаж электропикапа назначено на весну следующего года по цене от 40 тыс. долларов, «среднее» исполнение обойдется минимум в 53 тыс. долларов Прием заказов уже открыт.
Новое лицо флагмана Kia
Kia опубликовала первые фотографии своего обновленного флагмана K9/K900.
Дизайнеры постарались изменить имидж седана. Рестайлинг принес ему новое «лицо» с еще более крупной решеткой радиатора и узкими фарами. Разумеется, появился новый логотип компании, который тоже стал крупнее прежнего. А задние фонари по последней моде объединены светящейся полосой, из-за чего площадку под номер перенесли с крышки багажника на бампер.
Ни изображений интерьера, ни технических подробностей пока нет. Они ожидаются в течение месяца, когда Kia проведет полноценную премьеру обновленного K9/K900.
Pajero: теперь точно все
Заслуженный внедорожник Mitsubishi Pajero уходил в отставку постепенно. Продажи в Европе свернули еще в 2018 году, и тогда же конвейер покинул последний трехдверный экземпляр. Весной 2019-го Pajero ушел с японского рынка, а осенью того же года - с казахстанского. И вот час настал: производство Mitsubishi Pajero полностью прекращено еще в марте этого года, а последняя выпущенная партия из 800 машин будет продана в Австралии.
Среди особенностей прощальной версии Final Edition шильдики, особые коврики в салоне и багажнике, черный дефлектор на капоте, а также кожаный чехол для инструкции по эксплуатации и сервисной книжки. Все автомобили оснащены 3.2-литровым турбодизелем (192 л.с.) и 5-ступенчатым «автоматом».
Первый Mitsubishi Pajero дебютировал в 1982 году, а последняя модель четвертого поколения производилась с 2006-го. За 39 лет было выпущено 3,3 млн внедорожников. Пик производства пришелся на 1992 год, когда с конвейера сошло 175 тысяч машин, а за последние десять лет выпускалось в среднем по 50 тысяч Pajero в год. За все годы в Японии продано 640 тысяч машин, в Австралии - 150 тысяч.
После прекращения производства внедорожников будет закрыт и японский завод Pajero Manufacturing в префектуре Гифу. Предприятие, работавшее с 1943 года, будет закрыто до конца июня.
Прямого наследника у Mitsubishi Pajero не будет, но есть вероятность, что легендарное имя вернется на мировые рынки, хотя модель сменит формат на кроссовер. Скорее всего, им окажется аналог Nissan Pathfinder нового поколения.