Американский косметический бренд NYX считается достаточно молодым, но однозначно успешным. В 22-летней истории компании до сих пор не было неудач, покупатели США с радостью ее приняли и проголосовали за продукцию бренда своими кошельками. Основательницей NYX стала Тони Ко, разрушившая стереотип рынка Штатов о том, что качественная косметика не может продаваться по демократичным ценам.
Тони Ко родилась в 1974 году в Южной Корее. Когда девочке было 13 лет, вся семья переехала в Лос-Анджелес, где родители Тони открыли магазин по продаже косметики, и семейный бизнес стал процветать. Будущая бизнес-леди училась в школе и параллельно работала в магазине наравне с другими продавцами, но спустя пару лет ей доверили дела посерьезнее. Для начала Тони провела исследование - сравнив цены на косметику в супермаркетах и аптеках, она выяснила, что средства в магазинах продавали по завышенным ценам, а их качество оставляло желать лучшего. Кроме того, Тони взяла на себя закупки косметики у производителей и дистрибьюторов, договаривалась с ними о скидках, заключала контракты, все больше погружаясь в бьюти-индустрию. Вдохновленная ее возможностями, Ко решила создать собственную линейку косметики, но так, чтобы цены на нее были ниже, чем в торговых сетях, а качество выше. В 1999 году она основала собственное дело, выбрав в качестве названия для компании имя древнегреческой богини ночи Никс (Νύξ). Первыми инвесторами NYX стали родители Тони, вложившие в бизнес дочери 250 тыс. долларов.
Собрав команду, Ко определила свою целевую аудиторию – это молодые и активные девушки, которые любят вечеринки, хотят быть яркими и запоминающимися. Для них NYX создала линейку карандашей для глаз Slim eye pencil с утолщенным стержнем и кремовой текстурой, представленную в 32 оттенках. Их можно было использовать как лайнер и тени. Самой большой популярностью пользовался карандаш белого цвета. При этом цена, как и планировала Тони, была достаточно демократичной при хорошем качестве. За первый год продажи карандашей NYX составили 2 млн долларов, для индустрии красоты с учетом того, что бренд был еще «младенцем», такая цифра считалась из ряда вон выходящей.
Однако коллеги по цеху не восприняли Тони всерьез, мало ли сколько новичков приходит в бизнес, не на всех же обращать внимание. Для нее же это было только начало, причем яркое. Уже спустя 3 года количество наименований в арсенале фирмы NYX Professional Makeup увеличилось до 1000, а еще через 2 года приблизилось к 2000, среди которых были тональные кремы, пигменты, тени, праймеры, лайнеры-маркеры и многое другое.
В 2006 году компания NYX стала первой, которая создала ту самую пудру-хайлайтер, использование которой позволяет творить с лицом чудеса, контурируя его и выгодно меняя его черты.
Спустя еще год специалисты бренда презентовали публике карандаши Jumbo eye pencil молочного оттенка, которые используют как базу под тени. Карандаш стоил недорого, очень удобно наносился, и поэтому стал хитом продаж NYX
Мода на нюдовые оттенки губной помады и дымчатый макияж стала зарождаться в США в 2008 году, и Тони сразу это почувствовала, поэтому в том же году NYX выпустил популярный блеск для губ Mega Shine, который имел естественный блеск и сохранял вид губ натуральным.
В 2011 году еще одним хитом продаж стала жидкая матовая помада, которая имела приятную шелковую текстуру и хорошую стойкость. Кремовая текстура и богатые оттенки палитры сделали этот продукт известным. С этой помадой NYX впервые стала партнером модных показов на New Yourk Fashion Week.
В состав косметики бренда практически не входят ингредиенты животного происхождения, и она не тестируется на животных. За это Всемирное общество защиты животных отметило NYX специальной наградой. На упаковках косметики компании можно найти изображение кролика, под ним написано cruelty-free, что означает «без жестокости».
Состав каждого продукта NYX гипоаллергенен, что по достоинству ценят люди, страдающие повышенной чувствительностью кожи. Содержащиеся в косметике компании различные масла способствуют сохранению молодости кожи, кроме того, для ее изготовления используются только натуральные красители, масло, витамины и декоративные средства.
Еще в 1999-м у Тони сложился распорядок дня, который она не меняла в следующие годы. Все начиналось с раннего утра: дома она проверяла письма от поставщиков и заказывала необходимые товары, потому что не любит в течение дня отвлекаться на почту. Затем Ко ехала в офис, узнавала, как продвигается реализация проектов компании, намечала новые дела.
Ближе ко второй половине дня Тони планировала рабочие встречи с партнерами, затем уделяла время разработке концепций продукции, делала рассылку поставщикам, с которыми сотрудничала довольно тесно и потому ориентировалась на их привычки, связанные с планированием. Остаток дня бизнеследи посвящала отдыху, встречам с друзьями и родными.
Вспоминая начало своего бизнес-пути, Тони Ко как-то сказала в одном из интервью: «Когда я запустила проект, то сделала слишком много усилий. Наняла слишком много персонала, купила софт, слишком большой для моего дела, слишком потратилась на кампанию по запуску… Ключевая фраза – «слишком много». Мне потребовалось почти полгода, чтобы понять – мы на неверном пути, и я приступила к решительным действиям: сократила штат, переключилась на более управляемые программы. Тогда от меня требовались быстрые решения и скорые меры».
NYX стала успешной не только благодаря работоспособности и энтузиазму своей основательницы, но и тому, что Тони Ко одной из первых среди коллег по рынку начала продвигать косметику через соцсети: «Раньше привлечь внимание покупателя можно было только через традиционную рекламу, но YouTube и Instagram все изменили. Теперь у любого пользователя есть возможность увидеть, как косметика смотрится на лице, и узнать приемы визажистов», - сказала она в 2013 году в интервью одному из модных журналов.
Кстати, в том же году именно NYX стал косметическим брендом года по версии журнала Women’s Wear Daily, который рассказывает о тенденциях в сфере бьюти-индустрии. В 2014 году Ко продала свою компанию концерну L’Oréal, публично сумма сделки на озвучивалась.
Ассортимент NYX насчитывает больше 2000 средств декоративной косметики, которая продается в 40 странах.