SsangYong жив!
В конце минувшего года корейская компания SsangYong, принадлежащая индийскому концерну Mahindra, была признана банкротом. Но в феврале нашелся новый инвестор в лице молодого холдинга HAAH Automotive из Калифорнии. Он готовил американский дебют китайской марки Zotye (проект закрыли), а сейчас переключился на автомобили Chery (под брендом T-Go) и Exeed (под маркой Vantas), хотя продажи еще не начались. Пока речь идет о покупке 24% акций SsangYong (то есть у Mahindra останется контрольный пакет из 51% акций).
Чтобы показать себя в позитивном свете, корейская компания представила обновленный пикап Rexton Sports длиной 5,1 метра и его удлиненную версию Rexton Sports Khan длиной 5,4 метра.
Дизайнеры постарались визуально дистанцировать пикапы от базового внедорожника Rexton, поэтому они получили огромный щит радиаторной решетки и вертикальные блоки ходовых огней, а Sports Khan – еще и крупное название на решетке. Появились пластиковые накладки на колесных арках и дверях, а задний борт украшен пластиковой панелью с наименованием модификации. Интерьер же не изменился, но сохранил хорошее оснащение. Среди опций есть система мультимедиа с экраном 9,2 дюйма, камеры кругового обзора, отделка из искусственной кожи, подогрев всех сидений, вентиляция передних кресел и комплекс электронных ассистентов водителя.
Пикапы предлагаются с прежним турбодизелем 2.2 (187 л.с.), причем у базовой версии он выдает 400 Нм, а у Khan - 420 Нм. Выбор трансмиссий - «механика» (только для короткого варианта) или 6-ступенчатый «автомат», задний или жестко подключаемый полный привод с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. Изменений в шасси тоже нет. Rexton Sports имеет пружинную заднюю подвеску и грузоподъемность 400 кг, Rexton Sports Khan может взять на борт 500 кг, а если заказать рессоры вместо пружин, то грузоподъемность повысится до 700 кг.
Обновленные пикапы уже доступны для заказа в Южной Корее. SsangYong Rexton Sports стоит от $22 тыс., Rexton Sports Khan - от $25 тыс.
Японский Caterham
Английская фирма Caterham Cars, известная ретроспорткарами на базе Lotus Seven, сменила хозяина. Малайзийский бизнесмен Тони Фернандес, владевший фирмой с 2011 года, продал ее японской компании VT Holdings.
Условия сделки не разглашаются, но известно, что с VT Holdings Caterham сотрудничает уже 12 лет - это ее официальный импортер в Японии, который продает более 120 машин в год через дилерскую сеть из двухсот шоурумов. Глава VT Holdings Казухо Такахаши - бывший автогонщик и автоэнтузиаст. Он пообещал сохранить базовую модель Caterham Seven и заняться ее дальнейшей модернизацией.
Hummer EV: плюс внедорожник
К анонсированному ранее электропикапу GMC Hummer EV добавился внедорожник GMC Hummer EV SUV. О его появлении было известно, и теперь опубликованы фотографии и характеристики.
По сути пикап и внедорожник отличаются задней частью кузова. Последний заметно короче, у него меньше задний свес и колесная база (3218 мм вместо 3445 мм). Но задние двери и пространство на втором ряду у машин одинаковые. Третий ряд у EV SUV не предусмотрен, в багажник ведет распашная дверь, а на полу отсека изображена карта лунного Моря спокойствия. Как и пикап, внедорожник имеет съемные панели крыши, режим диагонального движения CrabWalk, пневмоподвеску и автопилот Super Cruise.
Топовая трехмоторная версия EV SUV уступает аналогичному пикапу в емкости батареи и мощности (842 л.с. вместо 1014 л.с.), но крутящий момент на колесах такой же – 15 590 Нм. До 97 км/ч массивный внедорожник разгоняется всего за 3,5 секунды (пикап еще быстрее - 3,0 секунды). Дальность хода на одной зарядке - около 480 км (у пикапа - 560 км). Зарядное устройство поддерживает напряжение до 800 вольт и мощность 350 кВт.
Исполнение Hummer EV SUV Edition One за $106 тысяч должно выйти на рынок в начале 2023 года. Одновременно для него будет предложен пакет Extreme Off-Road, который включает внедорожные шины, усиленные полуоси и дополнительную защиту днища. С ним цена поднимется до $111 тысяч. Прием заказов на электровнедорожник уже открыт.
Серийный автопилот от Toyota
Корпорация Toyota представила серийную систему автопилота второго уровня. Комплекс Advanced Drive дебютировал на самых передовых соплатформенных моделях - водородной Toyota Mirai и гибридном Lexus LS 500h.
Advanced Drive, активирующийся только на хайвеях, может поддерживать заданную скорость и дистанцию до впереди идущей машины, замедлять и ускорять автомобиль, удерживать его в полосе движения, перестраиваться в соседний ряд и обгонять. Правда, для совершения этих действий система требует подтверждения у водителя: нужно нажать кнопку на руле или включить соответствующий поворотник. Зато не обязательно держать руки на руле, хотя при необходимости система может попросить о вмешательстве в управление. Но взгляд водителя всегда должен быть направлен на дорогу (за этим следит отдельная камера), если он отвлекся, сразу включится звуковое и световое оповещение, а также вибрация ремня безопасности. Если водитель не отреагирует (например, ему стало плохо), машина сама перестроится к обочине, плавно остановится, включит «аварийку», разблокирует двери и вызовет службу спасения.
Комплекс Advanced Drive использует две камеры под лобовым стеклом, радары по углам кузова, лидар в переднем бампере и высокоточную навигационную карту для определения количества рядов на дороге, крутизны поворотов и скоростных лимитов. Программное обеспечение будет обновляться автоматически «по воздуху», а пакеты изменений готовятся на основе данных, собранных с самих машин.
Седаны Toyota Mirai и Lexus LS 500h с автопилотом Advanced Drive начнут продаваться в Японии уже в этом месяце по цене от $77 тысяч и $149 тыс. соответственно.