Авторынок Казахстана: итоги продаж февраля
Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ) подвела итоги продаж новых легковых автомобилей и легкой коммерческой техники в Казахстане за февраль. По сравнению с январем этого года спрос немного снизился, но, тем не менее, на 33% превышает показатель февраля 2020 года. Было реализовано 7253 автомобиля. Накопительный результат за январь-февраль - 15 799 единиц, что на 43% больше, чем за первые два месяца 2020 года.
«Согласно результатам опроса АКАБ, проведенного среди официальных дилеров, продажи новых автомобилей в 2021 году прогнозируются выше уровня 2020 года, - поделилась вице-президент АКАБ Анар Макашева. - Компании настроены оптимистично - половина всех опрошенных планируют продать на 5-10% больше, чем в прошедшем году, почти четверть - строят планы продаж на уровне плюс 20-30%. В целом рынок остается на позитивном уровне, более того, этот год обещает быть богатым на новинки».
Речь о выходе на казахстанский рынок китайского бюджетного бренда Haval и корейского премиального Genesis, заметном расширении линейки Kia и появлении новинок от Hyundai, Nissan, Renault и других марок.
Топ-10 популярных брендов по итогам февраля распределился следующим образом: на первом месте Hyundai – 2045 автомобилей (+105% к февралю ‘2020), на второй строчке Chevrolet – 1877 единиц (+3654%), на третьей позиции Toyota – 744 единицы (+2%), на четвертом месте Lada – 616 единиц (-44%), на пятом JAC – 272 единицы (+504%), на шестом Volkswagen – 269 единиц (+68%), на седьмом Nissan – 249 единиц (+44%), на восьмом Renault – 205 единиц (-18%), на девятом месте Kia - 166 единиц (-71%) и замыкает десятку премиальный Lexus – 123 единицы (+41%).
В февральском зачете моделей топ-десятка выглядит так:
на первом месте седан В-класса Hyundai Accent – 933 автомобиля, на второй
позиции седан B-класса Chevrolet Cobalt – 861 единица, на третьей строке седан
B-класса Chevrolet Nexia – 800 единиц, на четвертом месте кроссовер В-класса
Hyundai Creta – 369 единиц, на пятом кроссовер С-класса Hyundai Tucson – 366
единиц, на шестом седан D-класса Toyota Camry - 313 единиц, на седьмое место
поднялся еще один седан D-класса Hyundai Sonata – 240 единиц, на
восьмой строке модель B-класса Lada Vesta – 235 единиц, на девятой оказался
лифтбек В-класса Volkswagen Polo
– 201 единица и на десятом месте классический
компакт-внедорожник Lada Niva Legend
– 184 единицы.
Таким образом половина
из десяти самых продаваемых в Казахстане автомобилей относится к B-классу, два
– кроссоверы В- и С-класса, два – седаны среднего класса D и один компактный
внедорожник.
В премиальном сегменте в феврале расстановка сил по брендам следующая: первое место у Lexus - 123 авто (+41% к февралю ‘2020), на второй позиции BMW - 49 единиц (-8%), третья строчка у Infiniti – 37 единиц (+236%), на четвертом месте Mercedes – 30 единиц (+114%), на пятом Land Rover - 23 единицы (+35%), на шестом Cadillac – 11 единиц (+22%), на седьмом Porsche - 10 единиц (0%), на восьмом Audi - 9 единиц (+80%), на девятом месте Mini - 2 единицы (+100%).
Новый логотип – и Renault туда же
Вслед за Kia, General Motors и Peugeot логотип обновила и компания Renault. Фирменный ромб по последней моде превратился из объемного в плоский монохромный – в стиле лого Renault 1970-80-х годов.
Новый логотип девятый в истории Renault с 1899 года и пятый в форме ромба с 1925 года.
На сайтах и в рекламных материалах французской марки новая эмблема появится в скором времени, на автомобилях и в дилерских центрах ее начнут использовать с 2022 года, а закончится переход к 2024-му.
BMW: планы по электрификации и серийный i4
Концерн BMW поделился планами развития на ближайшее десятилетие и рассекретил серийный электромобиль i4.
Главная цель баварского концерна - постепенный переход на электромобили. Но полностью отказываться от двигателей внутреннего сгорания BMW не спешит. К 2030 году только половина продаваемых машин концерна будет иметь электропривод. При этом к 2023-му модельная гамма будет включать 13 электрокаров, которые охватят все сегменты рынка.
На 2025 год намечен дебют семейства моделей Neue Klasse («новый класс). Это название – отсылка к очень успешному семейству среднеразмерных седанов BMW 1500/1600/1800/2000 1960-х годов, которые заложили фундамент для всех последующих моделей марки. Грядущий «новый класс» тоже должен стать поворотной точкой в истории BMW. Пока об этих моделях известно лишь то, что их разрабатывают на новой платформе с самыми передовыми техническими решениями.
Бренд Mini полностью перейдет на электротягу после 2025 года. Электрификация ожидает и марку Rolls-Royce.
Что касается серийной версии электрического лифтбека BMW i4, то он рассекречен еще не полностью. Пока нет изображений интерьера и технических подробностей.
Оказалось, что «товарный» i4 представляет собой электроверсию обычного BMW 4 серии Gran Coupe, появление которого в нынешнем поколении «четверки» не за горами. Из особенностей новинки длиной около 4,7 м отметим утопленные ручки дверей и оригинальные 19-дюймовые диски – все это призвано уменьшить аэродинамическое сопротивление.
Среди прочих у i4 будет и мощная версия M Performance отдачей около 530 л.с., которая будет разгоняться до «сотни» примерно за 4 секунды. Самый же дальнобойный вариант сможет проехать на одной зарядке до 590 км по циклу WLTP.
BMW i4 появится в продаже до конца этого года.
Audi без ДВС
Как стало известна из интервью главы Audi Маркуса Дюсманна немецкому изданию Automobilwoche, компания прекратила работы над новыми двигателями внутреннего сгорания.
Это означает, что бензиновых и дизельных моторов Audi следующего поколения не будет, хотя текущая модернизация нынешних двигателей продолжится.
Приоритет отдается электромобилям. Пока в линейке «четырех колец» только две такие модели (кроссовер e-tron и новейший седан e-tron GT), но на подходе компактный кроссовер Q4 e-tron, а позже на электричество переведут и «основные» семейства, включая A6/A7. Ранее в компании заявляли о полном переходе на электромобили к 2035 году.