Taycan: плюс Cross Turismo
Porsche представила долгожданный Taycan Cross Turismo – универсальную версию своего электрического седана, причем с налетом «кроссоверности».
Новинка представляет собой помесь лифтбека и универсала с SUV-атрибутами наподобие пластиковых накладок по нижнему периметру кузова. Опционно предлагаются черные накладки по углам бамперов и увеличенный на 30 мм клиренс.
Длина Cross Turismo по сравнению с седаном выросла всего на 11 мм (до 4974 мм), а высота – на 28 мм (до 1409 мм). Благодаря этому потолок над вторым рядом сидений повысился на 36 мм. Объем заднего багажника увеличился с 407 до 446 литров у младших исполнений и с 366 до 405 литров у Turbo-версий с другими инверторами. Со сложенным задним сиденьем отсек вмещает 1171 или 1212 литров соответственно. Передний багажник тоже чуть прибавил в объеме - с 81 до 84 литров. Среди дополнительного оборудования есть рейлинги на крышу (они выдерживают до 75 кг) и крепление для велосипедов, которое позволяет открыть багажную дверь без снятия «великов».
Базовой модификации с задним приводом у Cross Turismo не будет, равно как и начальной тяговой батареи емкостью 79,2 кВт/ч. Все версии имеют полный привод с двумя электромоторами (задний с двухступенчатым редуктором) и аккумулятор Performance Plus на 93,4 кВт/ч. Taycan 4 Cross Turismo (у седана такого варианта нет) выдает 380 л.с. в стандартном режиме и 476 л.с. с активированной системой launch control, разгон до «сотни» выполняет за 5,1 секунды. Taycan 4S Cross Turismo - это стандартные 490 л.с., пиковые 571 л.с. и 4,1 секунды разгона до 100 км/ч. Характеристики Taycan Turbo Cross Turismo: 625 л.с. по умолчанию, 680 л.с. в пике и 3,3 секунды до «сотни», а у топового Taycan Turbo S Cross Turismo - 625 л.с., 761 л.с. и 2,9 секунды до 100 км/ч соответственно. Максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч. Заявленная дальность хода на одной зарядке у всех исполнений близкая: 388-395 км по циклу WLTP. Добавлен «внедорожный» ездовой режим Gravel Mode, а шасси с пневмоподвеской такое же, как у седана.
Продажи Porsche Taycan Cross Turismo стартуют летом. Европейские цены начинаются с 93 600 евро (вместо 83 500 евро за седан).
Отзыв электромобилей: отношения Hyundai и LG Chem испорчены
Как мы уже сообщали, Hyundai собирается отозвать 82 тыс. электромобилей для замены тяговой батареи, произведенных на заводе LG Chem в китайском Нанкине. Под отзыв попадают паркетники Kona Electric, лифтбеки Ioniq Electric и автобусы Elec City в Южной Корее, США и Европе. Причина кампании – риск возгорания батареи. Уже зафиксированы 15 случаев самовозгорания электромобилей Hyundai в разных странах, 11 из них произошли в Корее.
Hyundai поделилась выводами комиссии Министерства транспорта Южной Кореи, которая установила, что пожары произошли из-за проблем с аккумуляторными батареями LG Chem.
По результатам собственного расследования эксперты MOLIT (южнокорейское министерство, регулирующее земельные, имущественные, инфраструктурные и транспортные вопросы) пришли к выводу, что причиной самовозгорания стал загнутый анодный язычок на тяговой батарее – из-за производственного дефекта контакты литий-ионного аккумулятора замыкались, что при определенных условиях может привести к пожару.
LG Chem свою вину пока не признает и заявляет, что еще не знаком с официальными результатами расследования комиссии MOLIT. Поставщик батарей настаивает, что в ходе многочисленных тестов ячеек проблему воспроизвести не удалось, а самовозгорание кроссоверов - следствие некорректной работы управляющего программного обеспечения Hyundai для быстрой зарядки. Тем не менее, по данным осведомленного источника, LG Chem согласилась взять на себя 70% расходов, связанных с грядущей отзывной кампанией, которая обещает стать самой дорогой за всю историю электромобилей и может обойтись в 900 млн долларов. Столь высокие расходы при относительно небольшом количестве отзываемых машин обусловлены необходимостью замены всей батареи, на которую приходится около 30% стоимости электромобиля. Сроки начала отзыва будут объявлены позже, а пока владельцам электрических Hyundai рекомендуют не заряжать аккумулятор более чем на 90% и реже пользоваться быстрой зарядкой.
В любом случае отношения между Hyundai и LG Chem испорчены: для новых электромобилей южнокорейский автопроизводитель собирается использовать батареи других поставщиков - SK Innovation (ими оснащаются электрокары родственной марки Kia) и CATL.
Volkswagen: курс на оцифровку
Концерн Volkswagen представил новую стратегию развития Accelerate, в рамках которой акцент будет делаться не только на электромобили, но и на развитие электронной мобильности, программного обеспечения и связанных с ним цифровых услуг. На эти цели немцы планируют потратить около 16 млрд. евро к середине нынешнего десятилетия.
Volkswagen, как и ряд других производителей, идет по пути продажи подписки на те или иные функции автомобиля, когда предустановленное электронное оборудование удаленно активируется за абонентскую плату. Например, пользоваться системой автономного вождения можно будет ориентировочно за 6 евро в день.
Для регулярного обновления программного обеспечения Volkswagen создает отдельное IT-подразделение ID Digital.
Согласно планам концерна, уже через два года в мире будет эксплуатироваться не менее полумиллиона его автомобилей с автопилотом, которые станут обмениваться собранной информацией, формируя общую базу данных.