Toyota снова №1
По итогам продаж за 2020 год японская корпорация Toyota вернула себе мировое лидерство среди автопроизводителей, впервые с 2016 года опередив немецкий концерн Volkswagen, сообщает издание Automotive News.
Результат Toyota за минувший год - 9,53 млн автомобилей (включая бренды Toyota, Lexus, Daihatsu и Hino) и падение на 11% по сравнению с 2019 годом. Volkswagen смог продать 9,31 млн машин (бренды Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Cupra, Porsche, Lamborghini, Bentley, Bugatti, Scania и MAN) и потерял 15%.
Отчасти эта перестановка сил объясняется более строгими, чем в США, карантинными ограничениями в странах Европы, из-за которых многим европейцам пришлось отложить покупку нового авто (позиции концерна Volkswagen традиционно более прочны в Старом Свете, в то время как у Toyota сильные позиции на американском рынке).
Обновленные S и X
Tesla разом обновила свои Model S и Model X. Внешние изменения электромобилей незначительны, а вот интерьеры и техника прошли серьезный апгрейд.
Для лифтбека Model S это первое комплексное обновление за восемь лет после дебюта. Снаружи он отличается новыми бамперами и дисками, а также темным декором вместо хрома. Зато салон полностью новый. Вместо привычного руля появился штурвал, вместо подрулевых рычажков - сенсорные кнопки и барабанчики на спицах штурвала, а уже привычный вертикальный дисплей по центру передней панели заменили на «планшет» горизонтального формата диагональю 17 дюймов. У него повышенные яркость и контрастность, а разрешение экрана – 2200 х 1300. В отличие от младших моделей Tesla Model 3 и Model Y отдельная электронная панель приборов перед водителем сохранилась (ее диагональ 12,3 дюйма). Воздуховоды системы вентиляции теперь замаскированы, а на центральной консоли расположены две площадки для беспроводной зарядки смартфонов и разъемы USB-C. Новые сиденья второго ряда позволили выиграть дополнительное пространство для задних пассажиров. К их услугам теперь и 8-дюймовый экран в торце переднего центрального подлокотника, который может поддерживать соединение с игровыми консолями. Оснащение включает трехзонный климат-контроль и вентиляцию передних кресел.
Главное изменение в технической части - новые электромоторы. У базовой версии Model S Long Range, которая сменила Long Range Plus, два двигателя и полный привод. Пиковая мощность выросла с 564 до 679 л.с., а время разгона до 97 км/ч сократилось с 3,7 до 3,1 секунды. Максимальная скорость прежняя (249 км/ч), равно как и тяговая батарея. Но дальность хода на одной зарядке немного увеличилась: с 647 до 663 км (по американскому циклу EPA). Tesla Model S Long Range стоит 80 000 долларов.
Вместо модификации Performance теперь долгожданная Model S Plaid с тремя электромоторами. Задние колеса приводятся индивидуальными двигателями, что позволило реализовать управление вектором тяги. Пиковая мощность - 1034 л.с.! Время разгона до 97 км/ч - 1,99 секунды (!) против 2,3 секунды у Performance. Максимальная скорость - 322 км/ч, но достичь ее можно только на специальных шинах, которые начнут устанавливать осенью. Тяговый аккумулятор прежний, дальность хода - 628 км. Цена - 120 000 долларов.
Аналогичным образом обновился и кроссовер Tesla Model X. Двухмоторная версия Long Range (679 л.с.) может проехать на одной зарядке 579 км и стоит 90 000 долларов. Трехмоторная Model X Plaid (1034 л.с.) с дальностью хода 547 км и разгоном до 97 км/ч за 2,5 секунды и «максималкой» в 262 км/ч оценивается в 120 000 долларов.
Выпуск модернизированной Model S начнется через несколько недель, Model X – чуть позже. А к концу этого года Tesla запустит производство тяговых батарей нового поколения. При схожих габаритах их емкость должна увеличиться, дальность хода возрастет примерно на 16%, а также обещано серьезное снижение себестоимости. Такой аккумулятор появится на модификации Model S Plaid+. У нее такие же моторы, как у Plaid, но пробег на одной зарядке должен превысить 840 км, а ускорение до 97 км/ч будет еще быстрее, чем 1,99 секунды! Цена уже известна: 140 000 долларов. Прием заказов открыт.
Новый Raptor
Ford представил новое поколение своего успешного суперпикапа Raptor на базе F-150 четырнадцатой генерации.
Главные нововведения - новая пятирычажная подвеска заднего моста (теперь ход задней подвески достигает 381 мм, передней - 356 мм) и амортизаторы Fox LiveValve с внешними резервуарами и электронным управлением жесткостью. Также появились вездеходные шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 внешним диаметром 37" (в стандарте идут 35-дюймовые), увеличивающие клиренс с 305 до 333 мм. Рама пикапа усилена.
В первое время новый Raptor будет доступен с прежним мотором V6 3.5 битурбо (его отдача пока не объявлена, но раньше он развивал 457 л.с. и 692 Нм). Позже ожидается более мощная версия с V8. Новая выхлопная система имеет управляемую заслонку для регулировки громкости выхлопа. В полноприводной трансмиссии - 10-скоростной "автомат", многодисковая муфта подключения передней оси и электромеханическая блокировка заднего дифференциала. Опции - передний самоблокирующийся дифференциал Torsen и кресла-ковши Recaro. Появилось больше режимов движения, включая Rock Crawl для преодоления каменистых участков.
Полуторная кабина больше не предлагается, только двойная. В Северной Америке продажи нового Ford F-150 Raptor начнутся летом.