USD
444.22₸
+0.370
EUR
476.38₸
+2.080
RUB
4.82₸
+0.020
BRENT
89.10$
-0.370
BTC
64305.80$
-300.100

Фармацевты и маркетологи сделали Nivea успешной на век

История компании началась в 1890 году

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фармацевты и маркетологи сделали Nivea успешной на век - Kapital.kz

Немецкому бренду Nivea уже больше 100 лет. Его история началась в 1890 году, когда компанию Beiersdorf (производившую дерматологическую продукцию) купил предприимчивый 27-летний фармацевт еврейского происхождения Оскар Тропловиц. Он  родился в семье преуспевающего немецкого архитектора. В детстве мальчика привлекало искусство, но родители не позволили ему стать художником. Проработав 3 года после окончания гимназии учеником аптекаря, Оскар пошел по стопам дяди, став фармацевтом.

Фармацевты и маркетологи сделали Nivea успешной на век  520464 - Kapital.kz

В 1890 году Оскар переехал в Гамбург, женился на кузине, устроился на работу помощником аптекаря, но талант и амбиции не позволили ему долгое время находиться на вторых ролях. Однажды, просматривая очередной номер Pharmazeutische Zeitung, Тропловиц наткнулся на объявление о продаже фармацевтической компании, ее владельцем был Карл Пауль Байерсдорф. Появившаяся в 1882 году компания на тот момент, когда о ней узнал Оскар, не приносила существенной прибыли. Байерсдорф согласился продать свое детище – завод, на котором трудилось 11 рабочих, склад, под завязку забитый выпущенной продукцией, а также все права на запатентованное изобретение – за 70 тыс. дойчмарок. Сделка состоялась 1 октября 1890 года, и с этого дня компания Beiersdorf начала свое восхождение к славе и успеху.

Фармацевты и маркетологи сделали Nivea успешной на век  520466 - Kapital.kz

Дела у нового молодого и предприимчивого владельца предприятия практически сразу пошли в гору. Не прошло и двух лет после судьбоносной сделки, как Оскар купил новое просторное помещение, в котором открыл хорошо оборудованный торговый зал.

Тропловиц привлек к работе одного из самых известных дерматологов Германии Пауля Герсона Унну, совместно они доработали бактерицидный пластырь, добавив в него оксид цинка, благодаря которому кожа не раздражалась. Затем Тропловиц и Унна изобрели Paraplast – медицинский пластырь из хлопка, а также несколько технических пластырей (Citoplast) для хозяйственных целей и полностью непригодных для человека, например, для того, чтобы заклеивать прохудившиеся протекторы велосипеда. Техническая продукция компании стала пользоваться не меньшим успехом, чем медицинская, так у Beiersdorf появилось специальное отделение по выпуску изоляционных лент.

Фармацевты и маркетологи сделали Nivea успешной на век  520469 - Kapital.kz

Еще одним важным для будущего Beiersdorf открытием стала разработка в 1900 году химика Исаака Лифшица, он назвал ее эвцеритом («прекрасный воск»). Это был первый водно-масляный эмульгатор. Оскар Тропловиц понял, что эвцерит сможет хорошо себя зарекомендовать в фармакологии и заключил договор о сотрудничестве с Лифшицем. В результате в 1911 году благодаря совместной работе Пауля Унны, Исаака Лифшица и Оскара Тропловица в лаборатории компании был создан всемирно известный крем Nivea, от лат. «niveo», то есть «быть белым как снег».

Хотя к тому времени Beiersdorf кроме всевозможных пластырей производила довольно широкий ассортимент косметической продукции, именно Nivea стал флагманом производства. Многочисленные исследования подтвердили высокое качество крема, он помогал удерживать влагу в коже, сохраняя ее эластичность, и при этом долго оставался свежим. Это стало настоящей революцией в косметологии. Неудобный бутыль в стиле Art Nouveau вскоре превратился в баночку из жести, выкрашенную в желтый цвет.

За 2 года Nivea побила все рекорды по популярности и вышла на международный рынок. Специалисты Beiersdorf не переставали разрабатывать новые продукты, поэтому  линейка быстро расширялась: солнцезащитный крем, шампуни, тоники – большинство продуктов компании были инновационными. При этом производство было организовано не только в Германии, 40% всей продукции Beiersdorf создавалось за рубежом.

Фармацевты и маркетологи сделали Nivea успешной на век  520473 - Kapital.kz

Рекламные кампании Nivea с течением времени менялись, поскольку идеал женской красоты становился другим: на плакатах образ бледной, аристократичного вида леди сменился здоровой, активной женщиной. Стоит заметить, что экономическое положение в Германии оставалось тяжелым, высокая инфляция в послевоенное время привела к тому, что к концу 1923 года баночка Nivea стоила больше 100 млрд дойчмарок.

1920-е годы сделали жизнь немецкого общества более динамичной, и довоенный имидж бренда все меньше соответствовал духу нового времени. В 1924 году дизайн упаковки кардинально изменился, вместо изящного шрифта и причудливого изображения на желтом фоне появилась синяя баночка с белой надписью Nivea Creme. Это был самый смелый ход в маркетинге торговой марки. Традиционные принципы построения рекламы также претерпевали изменения. Крем стал идеальным универсальным уходовым средством для всей семьи.

 В 1930-е годы Nivea укрепила свою позицию качественного средства для защиты кожи от неблагоприятного воздействия окружающей среды. В этот период Beiersdorf начала выпускать специальный лосьон для загара, что сделало связь между уходом за кожей и красивым загаром еще более очевидной. Кроме того, компания начала издавать календарь от Nivea. Маркетинговый ход помогал закрепить в сознании потребителей имидж Nivea Creme как универсального крема для ухода за кожей в любое время года. Также в 1930-е годы под торговой маркой Nivea на рынке появились новые продукты: крем для бритья, пудра и шампунь. В центре внимания торговой марки по-прежнему оставалась забота о красоте кожи лица. Именно в это время на баночках появилась надпись «Для дома и спорта».

Во время Второй мировой войны разработкой рекламной кампании бренда занималась Элли Хейсс-Кнапп, благодаря ее усилиям имиджу Nivea не навредила нацистская идеология. Реклама, изображающая девушек Nivea с короткими стрижками и в спортивной одежде, сохраняла все ценности мирного времени в годы тревог, страданий и лишений. Хейсс-Кнапп сравнивала сине-белые цвета торговой марки с солнечным светом и свежим воздухом. Она впервые стала использовать сине-белую гамму в рекламных материалах торговой марки. Эта традиция сохранилась до сих пор. В 1960-х годах доходы населения Германии начали стремительно расти, поэтому люди стали больше путешествовать и проводить время на пляже, и, конечно, это подстегнуло продажи Nivea как лучшего средства по защитите кожи от негативного воздействия окружающей среды. Появление в ассортименте торговой марки солнцезащитных средств еще больше укрепило ее позиции.

Фармацевты и маркетологи сделали Nivea успешной на век  520478 - Kapital.kz

В начале 1970-х в Европе стали процветать крупные торговые центры и сети розничных магазинов, стимулируя потребление. В этот период Beiersdorf запустила новую рекламную кампанию, подчеркивающую высочайшее качество и эффективность Nivea Creme и противопоставляющую универсальность средства целому ряду различных кремов.

1980-е стали для компании вызовом – потребители ожидали еще большего разнообразия продуктовой линейки. В ответ на эти ожидания в Nivea добавили еще 5 уходовых средств, сохранив основные преимущества торговой марки: высокое качество, приемлемые цены и мягкий уход за кожей.

1990-е годы стали очень удачным десятилетием для бренда, под ним начали выпускать декоративную косметику и средства для укладки волос. В серии NIVEA Visage появилось инновационное средство по уходу за кожей лица – крем с коэнзимом Q10.

В 2015 году Nivea выиграла дело против итальянской компании Moncalieri – производителя биокосметики Neve, пользующейся успехом у молодежи.

В 2018 году выручка Beiersdorf составила 3,62 млрд евро, в 2019-м – 3,81 млрд евро, а за первое полугодие этого года – 3,44 млрд евро.

Фармацевты и маркетологи сделали Nivea успешной на век  520484 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.