Авторынок РК в октябре вырос на 42%
По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), в октябре 2020 года в Казахстане было реализовано 8637 новых легковых автомобилей и легкой коммерческой техники, что на 42% больше, чем в октябре прошлого года. Накопительный результат за январь-октябрь этого года – 73 246 единиц, что на 24% превосходит продажи за аналогичный период прошлого года (АППГ).
«Последние месяцы года самые активные и традиционно характеризуются наибольшими продажами новых автомобилей, – комментирует вице-президент АКАБ Анар Макашева. – Однако в этом году спрос опережает предложение, дефицит на некоторые модели сохраняется из-за приостановки работы предприятий за рубежом вследствие пандемии. Многие импортеры недооценили рынок, и сокращение заказов в начале года отразилось на результатах во втором полугодии. Основные продажи сейчас делают дилеры брендов, производство автомобилей которых налажено в Казахстане. Очень интересно будет посмотреть, как сложится ситуация по продажам в ноябре и декабре и с какими итогами закончится 2020 год для автомобильного рынка Казахстана».
Топ-10 популярных брендов по результатам октября распределился следующим образом: на первое место с третьего в сентябре поднялся Chevrolet – 2077 автомобилей (+54% к сентябрю этого года), вторую строчку сохраняет Hyundai – 1947 единиц (+9%), на третью позицию с первой опустилась Lada – 1723 автомобиля (-19%), четвертое место сохранила Toyota – 771 единица (-29%), на пятую строчку с шестой поднялась Kia – 371 единица (-9%), на шестую позицию с пятой опустился уходящий с нашего рынка Ravon (его замещает Chevrolet) – 358 единиц (-42%), на седьмую строчку с восьмой вернулся JAC – 268 единиц (-17%), на восьмую позицию с десятой поднялся Renault – 245 единиц (-2%), на девятое место с седьмого опустился Volkswagen – 218 единиц (-36%) и на десятое с девятого – Nissan (183 единицы, -35%).
В премиальном сегменте октябрьская расстановка сил такая: на первое место со второго поднялся BMW (61 единица, -12% к сентябрю этого года), впервые за год опередивший Lexus (опустился на вторую строчку: 53 единицы, -72%), третье место сохраняет Infiniti (40 единиц, +33%), четвертый по-прежнему Land Rover (38 единиц, +138%), пятое место делят Cadillac (17 единиц, +113%, был восьмым в сентябре) и Mercedes (17 единиц, +42%, был пятым в сентябре), шестую позицию сохраняет Porsche (12 единиц, 0%), на седьмой строке остается Audi (10 единиц, -17%), на восьмое место с девятого поднялся Volvo (5 единиц, 0%), а на девятое с десятого – Jaguar (5 единиц, +150%), замыкает топ-10 по-прежнему Mini (1 единица, -50%).
В зачете моделей по итогам октября первая десятка выглядит так: на первом месте седан В-класса Chevrolet Cobalt – 938 единиц (2-е место в сентябре ‘2020), на второй позиции седан B-класса Chevrolet Nexia – 814 единиц (впервые в топ-10), на третьей строчке седан B-класса Hyundai Accent – 813 единиц (7-е место в сентябре), на четвертом месте семейство B-класса Lada Granta (692 единицы, 1-е место в сентябре), на пятом – кроссовер С-класса Hyundai Tucson (487 единиц, 5-е место в сентябре), на шестом – модель С-класса Lada Vesta (382 единицы, 8-е место в сентябре), на седьмом – седан D-класса Toyota Camry (376 единиц, 4-е место в сентябре), на восьмом – компактный внедорожник Lada 4x4 (341 единица, 6-е место в сентябре), на девятом – седан B-класса Ravon Nexia R3 (312 единиц, 3-е место в сентябре) и замыкает десятку кроссовер В-класса Hyundai Creta (279 единиц, 9-е место в сентябре). Таким образом, половину октябрьского топ-10 самых продаваемых в Казахстане автомобилей составляют модели B-класса, а остальные классы представляют по одной модели (С-класс, D-класс, кроссоверы классов C и D, а также компактный внедорожник).
В премиум-сегменте в октябре картина такая: на первом месте кроссовер E-класса BMW X5 – 28 единиц (8-е место в сентябре ‘2020), на второй позиции внедорожник F-класса Lexus LX – 23 единицы (2-е место в сентябре), на третьей строчке внедорожник F-класса Infiniti QX80 – 21 единица (6-е место в сентябре), на четвертом месте кроссовер F-класса BMWX7 (21 единица, 5-е место в сентябре), на пятом – кроссовер E-класса Lexus RX (20 единиц, 1-е место в сентябре), на шестом – кроссовер С-класса Infiniti QX50 (14 единиц, не входил в топ-10 в сентябре), на седьмом – кроссовер D-класса Range Rover Velar (13 единиц, не входил в топ-10 в сентябре), на восьмом – внедорожник F-класса Cadillac Escalade (13 единиц, 10-е место в сентябре), на девятом – седан Е-класса Lexus ES (13 единиц, 4-е место в сентябре) и замыкает десятку кроссовер E-класса Porsche Cayenne (11 единиц, 9-е место в сентябре).
Volkswagen в РК усиливает позиции
Немецкий бренд Volkswagen стремится усилить свои позиции на рынке Казахстана. Очередным шагом в этом направлении стало строительство нового дилерского центра марки в Алматы.
Автоцентр компании Orbis Auto, открытие которого намечено на июль 2021 года, будет иметь площадь 3537 кв. м, из них 900 кв. м займет шоурум и 996 кв. м – сервисный цех. В автосалоне смогут разместиться 13 легковых и 3 коммерческих автомобиля, а сервисная зона рассчитана на 15 постов.
Ожидается, что дилерский центр будет построен в строгом соответствии с корпоративными стандартами компании Volkswagen, а в его облике будут прослеживаться фамильные черты новейших автоцентров бренда – измененный логотип и новая концепция шоурума. Станция технического обслуживания также получит новое специализированное оборудование.
Из особенностей будущего автоцентра отмечаются услуга интерактивного приема на сервис, помощь персонального менеджера, возможность для клиентов отслеживать статус работ и информацию о состоянии автомобиля в режиме онлайн и наличие автоматической мойки.
Помимо строительства дилерского центра в Алматы, которое обойдется в $4 млн, Orbis Auto заявила об инвестировании еще $4 млн в строительство автоцентра Volkswagen в Нур-Султане и по $1 млн в реконструкцию дилерских центров немецкой марки в Уральске и Атырау.
Taycan дебютировал в Казахстане
17 ноября состоялась казахстанская премьера первого электромобиля в истории Porsche – спортивного седана Taycan. Причем до местного рынка эта знаковая новинка добралась чуть быстрее, чем до России, где официальные дилеры ожидают первую поставку в конце ноября.
На презентации были представлены две версии электрического седана – полноприводные Taycan 4S (мощностью 530 л.с.) и Taycan Turbo (680 л.с.). А в следующем году в Казахстане к ним присоединятся более простая модификация Taycan 4 и флагманская Taycan Turbo S (761 л.с.).
Одной из главных технических особенностей Porsche Taycan является тяговая электросеть с рабочим напряжением в 800 вольт. Taycan 4S штатно оснащается батареей емкостью 79,2 кВт/ч, Taycan Turbo – аккумулятором емкостью 93,4 кВт/ч. Показанные версии имеют два электромотора – по одному на каждой оси, двухступенчатый редуктор в приводе задних колес, блокируемый задний дифференциал с электронным управлением и адаптивную пневмоподвеску.
Казахстанские цены на электромобиль Porsche начинаются от 50 млн тенге за Taycan 4S,Taycan Turbo стоит минимум 65 млн тенге, а за Taycan Turbo S нужно выложить не менее 85 млн тенге. Гарантия, как и на любые модели Porsche – 2 года без ограничения пробега, а также 8 лет на тяговую батарею.
Стоит отметить, что в России, с которой Казахстан входит в единое экономическое пространство, цены на Porsche Taycan недавно заметно снизились – это следствие отменены таможенных пошлин на электромобили на территории Евразийского экономического союза, которая действует до конца 2021 года. Теперь модификация Taycan 4S стоит у российских официальных дилеров от 7,36 млн рублей вместо прежних 7,79 млн, Taycan Turbo – 9,55 млн рублей вместо10,6 млн, а Taycan Turbo S – 11,6 млн рублей вместо 12,9 млн. То есть разница в казахстанской и российской цене на примере версии Taycan 4S по нынешнему курсу достигает 8 784 000 тенге. Снизятся ли цены в Казахстане – вопрос открытый.
Тем не менее официальный импортер Porsche в РК поделился, что уже продал три экземпляра Taycan, а план продаж на следующий год – 15 электромобилей.