USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
95511.20$
-1568.300

Успех к Dr.Martens пришел благодаря молодежным субкультурам

Сегодня британский обувной бренд делает ставку на веганскую обувь и развитие онланй-продаж

Share
Share
Share
Tweet
Share
Успех к Dr.Martens пришел благодаря молодежным субкультурам- Kapital.kz

Хоть в мире бренд Dr.Martens известен как британский производитель обуви, его история началась в Германии. В 1945 году, спустя неделю после окончания Второй мировой войны, военный врач Клаус Мартенс оказался в больнице из-за того, что повредил лодыжку. После выписки ходить в армейских сапогах ему было очень неудобно. Поэтому он сшил  обувь с толстой воздушной подошвой, сделанной из шин. Вот как он вспоминал то время: «Неделя как кончилась война. Многие начали грабить. Когда все искали ценности, такие как ювелирные изделия и меха, я выбрал немного кожи, иглу и нитки и сшил пару ботинок с толстой воздушной подошвой, как я себе и представлял».

Успех к Dr.Martens пришел благодаря молодежным субкультурам 421819 - Kapital.kz

Ботинки Мартенса не имели большого успеха, пока он не встретил своего университетского друга, инженера-механика Герберта Функа в Мюнхене в 1947 году. Функ был заинтригован новым дизайном обуви, и вместе они решили организовать обувной бизнес. В 1947 году в городке Зеесхаупт под Мюнхеном друзья-партнеры создали цех по пошиву ботинок из списанной резины.

Ботинки быстро стали популярными, и Мартенс с Функом в 1952 году открыли уже фабрику в Мюнхене. В 1950-х годах обувь продавалась в 200 различных вариантах, причем 80% продаж приходились на женщин старше 40 лет, которым приходилось работать на разных промышленных предприятиях стоя. В 1959 году компания выросла настолько, что партнеры задумались о выходе на международный рынок и начали размещать рекламу в разных журналах, одним из них стал британский Shoe & Leather News. Там обувь на воздушной подошве и увидел Билл Григгс, управляющий английской компании R. Griggs & Co. На британском обувном рынке в то время существовала высокая конкуренция, поэтому Григгс находился в поиске обуви, которая смогла бы удивить англичан. Григгс приехал в Мюнхен для того, чтобы познакомиться с Клаусом Мартенсом, а уехал оттуда с купленной лицензией на производство его ботинок в Англии. Он во многом доработал модели: придал носкам более округлую и привлекательную форму, добавил протекторы к подошве, сделав ее более удобной, и прошил ботинки желтой строчкой по рангу. Они выпускались в вишневом цвете и назывались Dr. Martens № 1460.

Успех к Dr.Martens пришел благодаря молодежным субкультурам 421822 - Kapital.kz

Обувь Dr. Martens имела свою целевую аудиторию, состоящую из военных, полицейских, фабричных рабочих и строителей. Специально для почтовых служащих, которым приходилось много передвигаться по городу, была изготовлена модель с 3 дырками для шнуровки. Первым известным человеком, который начал носить ботинки Dr. Martens, был член британского парламента, борец за права рабочих и профсоюзов Тони Бен. Однако в то время обувь бренда еще не была модной, и это делало ее неконкурентоспособной в Лондоне, жители которого были избалованы всевозможными новинками в одежде и обуви.  Ситуация изменилась в 1960-х годах, тогда массивные ботинки Dr. Martens стали популярны среди одного из направлений субкультуры модов – Hard Mods. С появлением скинхедов красные «мартенсы» стали неотъемлемой частью их образа и символом всего движения. С этого момента бренд Dr. Martens получил плохую славу, напрямую ассоциируясь с агрессивными скинхедами. Когда время ранних скинхедов закончилась, большую любовь к обуви бренда проявляли хиппи, панки, готы, рокеры. А в конце 1960-х   синие «мартенсы» стали частью экипировки футбольного клуба «Челси», затем и характерным элементом одежды его поклонников.

Успех к Dr.Martens пришел благодаря молодежным субкультурам 421824 - Kapital.kz

С начала 1970-х годов обувь Dr. Martens стала ассоциироваться с музыкальной культурой. «Мартенсы» выбирали участники групп Nirvana, Sex Pistols, The Who, The Specials, Madness и многих других. Обувь бренда стала символом свободы личности. В 1990-е мода на ботинки Dr. Martens распространилась далеко за пределы Великобритании, в том числе и в Россию.

В 2000-х годах под этим брендом появлялись десятки разных видов обуви, в которые входили и обычные черные туфли, и сандалии, и ботинки со стальным носком. В 2003 году Dr. Martens оказалась близкой к банкротству, из-за падения продаж в апреле того года компания прекратила выпуск обуви в Великобритании и перенесла производство в Китай и Таиланд. В результате этого решения в Великобритании было закрыто пять фабрик и два магазина, и больше тысячи сотрудников фирмы потеряли работу. В 2003 году было продано 5 млн пар обуви Dr. Martens, что в два раза превышало уровень ежегодных продаж в 1990-х.

В 2004-м ассортимент Dr. Martens расширился, фокус был сделан на молодежь. Обувь и ботинки стали более удобными и легкими, некоторые элементы дизайна изменились.

Успех к Dr.Martens пришел благодаря молодежным субкультурам 421828 - Kapital.kz

В 2004 году производство было снова запущено в Англии – компания открыла фабрику Cobbs Lane Factory в Уолластоне. Обувь, выпущенная на этой фабрике, была частью линии «Винтаж», которую компания R. Griggs рекламировала как выполненную с использованием оригинальных спецификаций. В период с 2009 по 2011 год Griggs Group открыла 14 новых розничных магазинов Dr. Martens в Великобритании, США и Гонконге, а также запустила линию одежды в 2011 году. В октябре 2013 года фонд Permira купил Griggs Groupу семьи Григгс за 300 млн фунтов. Бренд по сей день хранит верность своей традиционной модели 1460, но много экспериментирует: делает сандалии, детскую обувь, модели обуви и сумок. В 2018 году доходность бренда увеличилась на 30% в сравнении с 2017-м и составила до 454,4 млн фунтов, сообщали «Ведомости». Как объяснил генеральный директор Dr. Martens Кенни Уилсон, это стало возможно благодаря росту продаж так называемой веганской обуви, в которой нет ни одного квадратного сантиметра кожи, только полиуретан и полиэстер. В компанию Кенни Уилсона пригласил работать глава совета директоров Griggs Group Пол Мейсон.

Рост продаж Dr. Martens объясняется среди прочего инвестициями в IT. На онлайн-продажи приходится 15-20% выручки. В 2019 году выручка компании увеличилась до 454,4 млн фунтов стерлингов, и Кенни Уилсон пообещал, что в течение следующих пяти лет она достигнет отметки в 900 млн фунтов.

Успех к Dr.Martens пришел благодаря молодежным субкультурам 421831 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.