Серийный Rimac на подходе
Хорватская компания Rimac Automobili готовится к началу серийного производства электрического гиперкара C_Two на своем новом заводе в поселке Велико-Трговишче.
Пока на производственной линии собирают прототипы, необходимые для завершения сертификационных испытаний и краш-тестов, а затем начнут выпускать товарные машины. Сейчас на постройку одного предсерийного экземпляра уходит пять недель, но с началом серийной сборки планируется выпускать по четыре гиперкара в месяц.
Rimac собирался начать поставки C_Two клиентам в этом году, но сроки сдвинулись из-за пандемии. Премьеру предсерийной версии обещают в ближайшее время на отдельном мероприятии. Там же огласят цены и новые подробности о модели. Ранее компания заявляла, что до 100 км/ч Rimac C_Two мощностью 1914 л.с. будет ускоряться за 1,9 секунды, а его максимальная скорость достигнет 415 км/ч.
Daimler и BMW: беспилотники врозь
Концерны Daimler и BMW сообщили об отмене совместных планов по разработке беспилотников, хотя соответствующий меморандум был подписан только в прошлом году.
План предполагал разработку единой платформы для беспилотных моделей и создание систем третьего и четвертого уровней автономности в течение пяти лет. Еще одним пунктом сотрудничества было внедрение новых электронных ассистентов на серийных автомобилях обоих производителей.
Теперь же концерны решили сосредоточиться на собственных проектах, которые допускают работу с новыми партнерами. Формальными причинами прекращения совместной работы над беспилотниками названы недостаточно проработанный план действий и «неподходящее время» для успешной работы.
Тем не менее, по данным издания Autocar, Daimler и BMW продолжат сотрудничество в других областях, таких как развитие электромобильных технологий, сервисы совместного пользования автомобилями и так далее.
VW ID.4X: первые официальные фото
Опубликованы фотографии электрического кроссовера Volkswagen ID.4X, который будет выпускаться в Китае на совместном предприятии SAIC-Volkswagen. По предварительным данным, аналогично станет выглядеть и международная версия ID.4, хотя в КНР будет и другая разновидность – ID.4 Crozz производства СП FAW-Volkswagen. Она отличается дизайном светотехники и оформлением.
Новых технических подробностей о VW ID.4X пока нет. Как и готовящийся к выходу на рынок хэтчбек ID.3, кроссовер длиной 4612 мм базируется на модульной платформе MEB, с колесной базой 2765 мм. Для китайского рынка пока анонсирована только заднеприводная модификация с одним электромотором мощностью 204 л.с. Максимальная скорость – 160 км/ч, а пробег на одной зарядке будет достигать 500 км. Но в семействе обязательно появятся и двухмоторные полноприводные версии.
Дебют Volkswagen ID.4X ожидается во втором полугодии.
Прощай, SsangYong?
Судьба корейского автопроизводителя SsangYong оказалась под большим вопросом. Индийский концерн Mahindra, владеющий около 75% его акций, объявил о скором отказе от SsangYong в рамках программы сокращения расходов, которая подразумевает избавление от убыточных проектов.
С 2011 года благодаря инвестициям индусов корейский бренд полностью обновил модельный ряд и увеличил объем продаж. Однако в последние пару лет SsangYong показывает серьезные убытки, а его доля на экспортных рынках сократилась до минимума. До начала пандемии Mahindra планировала вложить в развитие корейской компании еще около $412 млн, однако кризис заставил отказаться от этих планов. Теперь индийский концерн готов уменьшить свою долю акций SsangYong или полностью продать ее, если найдется новый инвестор.
Обновленный М5
Вслед за обновлением «гражданских» версий BMW 5 серии представлен рестайлинговый суперседан М5, причем сразу в двух версиях – стандартной и экстремальной Competition. Перемены во внешности и интерьере у «эм-пятой» практически такие же, как у обычных «пятерок», а технических изменений минимум.
Из внешних отличий – увеличенные ноздри с центральной перемычкой, новая оптика (в стандарте диодные фары с L-образными ходовыми огнями, а за доплату – матричные фары и лазерно-люминофорный дальний свет) и бамперы. Передние крылья теперь выполнены из углепластика, а не из алюминия.
В салоне появились виртуальные приборы и новая система мультимедиа с операционной системой BMW OS 7.0 и экраном диагональю 12,3 дюйма (вместо 10,25 дюйма). У проекционного дисплея теперь два режима работы, которые меняются с переключением настроек ездовой электроники. Новой клавишей M Mode водитель может выбрать один из предустановленных комплексных режимов (Road, Sport, а у M5 Competition еще и Track), а две индивидуальные конфигурации, как и раньше, можно закрепить за красными M-кнопками на руле.
Силовой агрегат не изменился: V8 4.4 битурбо (мощностью 600 л.с., у M5 Competition – 625 л.с.) с 8-скоростным «автоматом». Привод – полный, с муфтой подключения передней оси. У M5 Competition появились новые амортизаторы от модели M8 Gran Coupe и поменялись настройки шасси.
Продажи обновленных суперседанов начнутся в июле одновременно с «гражданскими» «пятерками». Цены в Германии – от 121 тысячи евро за M5 и от 130 тысяч евро за M5 Competition.
Рестайлинг E63
Почти одновременно с рестайлингом BMW M5 рассекретили его главного конкурента – Mercedes-AMG E63. «Заряженные» седан и универсал завершили цикл обновления Е-класса, который начался в марте.
«Шестьдесят третий» получил тот же дизайн, что и другие модификации, но с прежней особенностью: передняя часть кузова у него отличается. Проем капота меньше, а его передняя кромка не доходит до фар. Воздухозаборники стали еще больше, а передние крылья – шире (на 27 мм против 17 мм ранее).
Интерьер обновился так же, как и у других версий Е-класса. Появились новые руль с двойными боковыми спицами и система мультимедиа MBUX с голосовым управлением и увеличенными дисплеями диагональю по 12,3 дюйма в качестве опции (стандартные экраны прежние, по 10,25 дюйма).
Технических изменений почти нет. Двигатель V8 4.0 битурбо (571 л.с. на стандартном E63 и 612 л.с. на E63 S) работает в паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой AMG Speedshift MCT. Полноприводная трансмиссия – с муфтой на передней оси. Единственное новшество – задний дифференциал с электронным управлением на E63 вместо механического самоблокирующегося (прежде это была прерогатива более мощного E63 S).