Обвал рынка в апреле
Опубликованы первые итоги продаж авто на различных рынках за апрель. Во Франции рынок обрушился на 89% по сравнению с тем же месяцем 2019 года: из-за пандемии коронавируса на учет поставлено лишь 20997 новых автомобилей – это худший результат за последние 70 лет. В Великобритании и Испании продажи упали на 97% (до 4321 и 4163 единиц соответственно), в Италии – на 98% (до 4325 единиц), в Бельгии – на 90% (до 5296 единиц). В Австрии и Голландии провал не столь существенный – минус 65% (11 тысяч единиц) и 53% (15373 единицы) соответственно. А в Финляндии рынок сократился только на 39% (5805 единиц). В Аргентине произошло падение на 88% – до 4385 единиц. В США – на 53%: продано около 625 тысяч машин, что соответствует уровню 30-летней давности. Ну а самый сокрушительный обвал случился в Индии – до нуля. Полный запрет на работу дилерских центров привел к тому, что за апрель в стране не продано ни одного нового автомобиля.
Hertz на грани банкротства
Один из крупнейших в мире операторов проката автомобилей, американский Hertz готовится к банкротству из-за пандемии. Спрос на услуги компании, основанной в 1918 году, сократился почти до нуля, приток финансов прекращен, а акции за три месяца упали на 73%.
Как сообщает Bloomberg, Hertz требуется 17 млрд долларов на покрытие текущих долгов. Из них 13,4 млрд обеспечены простаивающими машинами, которые сейчас нельзя даже продать на вторичном рынке. Hertz ведет переговоры с кредиторами, но пока безуспешно.
М-перспективы
Глава BMW M Маркус Флаш поделился с изданием WhichCar перспективами развития подразделения баварской марки по выпуску спортивных автомобилей. Сейчас дела у BMW M идут как нельзя хорошо: за последние 5 лет продажи моделей с заветной литерой M увеличились более чем в два раза и достигли половины от продаваемых по всему миру BMW (считая с версиями M Performance и исполнениями с M-пакетом).
Главная новость – полноценные «заряженные» M-модели станут еще мощнее. Один из планируемых способов повышения отдачи – использование гибридных силовых установок. Но не в ущерб безопасности: благодаря развитию электронных систем даже нынешние модели мощностью свыше 600 сил заметно проще в управлении, чем их предшественники десяти-пятнадцатилетней давности.
Главными новинками этого года станут новые поколения BMW M3 и M4. Они дебютируют ближе к концу года, а начало продаж намечено на 2021-й. Новые седан и купе впервые получат полный привод – такую же систему M xDrive с многодисковой муфтой подключения передней оси и дрифт-режимом, как у последнего BMW M5.
Еще один озвученный тренд – отказ от механических коробок передач на всех рынках, кроме США. Там клиенты особенно настаивают на сохранении «механики», в то время как в других странах покупатели BMW M от нее уже почти отказались в пользу более эффективных автоматических трансмиссий.
Напомним, еще прошлой осенью Маркус Флаш заявил, что полноценных «эмок» на младшей платформе BMW с «поперечной» архитектурой не будет. Самыми мощными на этой «тележке» останутся «квазиэмки»: хэтчбек M135i, седан M235i и кроссовер X2 M35i. От разработки более «горячих» версий отказались, приняв решение, что истинные BMW М сохранят классическую компоновку с задним или полным приводом. Начальной моделью среди них по-прежнему будет заднеприводное купе BMW M2.
Лидары будущих Volvo
Volvo станет ставить на свои будущие серийные беспилотники лидары американской фирмы Luminar Technologies. Ее универсальный модуль подходит для установки на крышу любого автомобиля (для этого необходим лишь «переходник»), а Volvo будет использовать его на моделях следующего поколения. В их основу ляжет платформа SPA2, в которую установка необходимого оборудования заложена изначально. Производство беспилотных Volvo должно стартовать в 2022 году.
Hiace для больных COVID-19
Toyota подготовила микроавтобус Hiace для транспортировки пациентов с тяжелой стадией коронавирусной инфекции. Модель оборудована электрическим погрузчиком для носилок, герметичной перегородкой между кабиной и салоном, а также дополнительными вентиляторами и фильтрами в системе вентиляции заднего отсека. Первый образец такого микроавтобуса передан одной из больниц Токио.
Toyota: 15 миллионов гибридов
Toyota отмечает продажу 15 миллионов гибридных моделей по всему миру, включая автомобили дочерней марки Lexus.
Первым серийным гибридом Toyota в 1997 году стал Prius, а в 2005-м дебютировал бензоэлектрический Lexus RX. Сегодня глобальная гамма концерна включает 44 гибридные модели. Около 2,8 из 15 миллионов гибридов приобрели европейцы, а сейчас на такие модели приходится 52% европейских продаж Toyota. По данным компании, за 23 года производства ее гибриды помогли сократить выбросы CO2 в атмосферу на 120 миллионов тонн.
70 лет Seat
Договор о создании предприятия Sociedad Españolade Automóvilesde Turismo («Испанское сообщество легковых автомобилей для туризма») – сокращенно SEAT, был подписан 9 мая 1950 года. Изначально 51% акций компании принадлежал государству, 42% – семи испанским банкам, а 7% – итальянскому FIAT, модели которого спустя три года встали на конвейер нового завода в Барселоне. В 1986 году контрольный пакет акций испанской марки приобрел немецкий концерн Volkswagen, а в 1990-м Seat полностью вошел в его состав. За 70 лет выпущено более 19 миллионов автомобилей марки Seat.