Датой рождения немецкого модного дома Hugo Boss, который часто называют просто Boss, считают 1924 год. Правда, тогда это было небольшое семейное ателье в городе Метцинген (на юге Германии), которое основал Хьюго Фердинанд Босс. У Хьюго не было больших амбиций, он всего лишь хотел шить спецодежду, плащи и униформу, но к его удивлению, они стали пользоваться спросом.
Поэтому чуть больше чем за год штат сотрудников вырос до 33 человек, а ателье превратилось в полноценную фабрику. В 1925-м в Германии наступил экономический кризис, из которого Босс решил выйти, выпуская национальные костюмы, рабочие комбинезоны, плащи из каучука и кожаные пиджаки. Но даже с учетом переориентированного производства, Хьюго пришлось сократить зарплату работникам, чтобы поддержать свое предприятие.
В 1931 году кризис усугубился, а фабрика оказалась на грани банкротства, Хьюго вступил в Национал-социалистическую партию Германии, благодаря чему начал получать заказы на пошив униформы для организации «Гитлеровская молодежь» и СС. Это и помогло ему спасти компанию от разорения. Стоит добавить, что эскизы униформы создавал не сам Хьюго, а Карл Дибич, который занимался разработкой дизайна военного обмундирования для Третьего рейха.
Начиная с 1932 года и вплоть до конца Второй мировой войны, фабрика Босса была официальным поставщиком одежды как для простых немецких солдат, так и для офицеров Вермахта и СС.
Причем во время войны предприятие включили в список стратегически важных объектов, там работали почти 200 военнопленных. Удача отвернулась от Босса в 1946 году, когда новое руководство Германии обвинило его в связи с нацистами. Бизнесмену удалось отделаться малой кровью, заплатив штраф госказне в размере 80 тыс. марок. Из-за запрета на ведение бизнеса Хьюго пришлось передать управление компанией своему зятю Ойгену Холи.
Хьюго Босс умер в 1948 году от абсцесса зуба. Но даже когда его не стало, дело Босса продолжало процветать. В 1969 году Ойген вышел на пенсию, оставив компанию своим сыновьям Йохену и Уве, которые занялись развитием бизнеса и поставили себе цель – выйти на международный рынок.
В 1970 году были выпущены первые фирменные костюмы Boss, а в 1977-м Hugo Boss стала зарегистрированной торговой маркой.
За этим последовало долгое сотрудничество компании со спортсменами-автогонщиками, Hugo Boss спонсировала гонки «Формулы-1».
А в 1975 году модный дом начал сотрудничество с талантливым модельером – итальянцем Вернером Балдессарини, будучи байером универмага Hirmer, он поставлял дорогие костюмы состоятельным немцам.
Балдессарини оказал большое влияние на развитие бренда Hugo Boss. В 1975 году Йохен и Уве предложили ему стать главным дизайнером модного дома, эту позицию Вернер Балдессарини занимал почти 30 лет.
Экспансию международного рынка Hugo Boss начала в 1976 году, став продвигать свои коллекции в США.
Первый аромат Boss появился в 1984 году. В 1989-м компания выпустила первые лицензированные солнцезащитные очки. В 1991 году владельцем Hugo Boss стал итальянский холдинг Marzotto, который заплатил за 77,5% акций модного дома 165 млн долларов. Братья Холи покинули компанию, а ее главой стал Питер Литтман. Он разделил бренд на линии с разной целевой аудиторией – Boss, предлагающий классические костюмы, Hugo со смелыми молодежными моделями, и Baldessarini с изделиями класса люкс. Затем выделились еще две линии – Boss Orange (мужская и женская одежда) и Boss Green (спортивная мужская одежда). В 2000 году Hugo Boss начала создавать коллекции женской одежды.
В 2005 году компанию купила инвестиционная группа Permira. В марте 2015-го Permira продала 91% акций Hugo Boss на Франкфуртской бирже. В 2015 году компания решила сфокусировать внимание на двух основных линиях – Boss и Hugo, закрыв часть магазинов.
Генеральный директор Hugo Boss Марк Лангер в январе 2019-го заявил, что 2018 год стал успешным (доход вырос на 2%, до 2,8 млрд евро).
Он отметил, что компании удалось увеличить темпы роста и достичь годовых целей. «В новом году мы полностью сосредоточимся на выполнении нашего бизнес-плана до 2022 года. Мы еще больше персонализируем наши предложения и ускорим важные бизнес-процессы», – сказал Марк Лангер.
В стратегическом плане развития Hugo Boss до 2022 года говорится, что ежегодно доход компании будет расти на 5-7%.
За время работы Hugo Boss модельеры компании создали костюмы для нескольких голливудских фильмов. В 1985 году на экраны вышел фильм «Рокки-4» с Сильвестром Сталлоне в главной роли. Одежда для этой кинокартины была разработана и сшита дизайнерами немецкой марки. Позже Hugo Boss снова сотрудничала с «Фабрикой грез» во время съемок телесериала «Полиция Майами». Бренд является крупнейшим поставщиком смокингов для церемонии вручения премии «Оскар». Для этого мероприятия на фабриках компании ежегодно шьется около 200 костюмов. Помимо Голливуда, Hugo Boss с 1995 года сотрудничает с Музеем современного искусства Гуггенхайма. Фирма спонсирует гонки «Формулы-1» и соревнования по гольфу. Многие спортсмены выбирают для основы своего гардероба одежду Hugo Boss. В их числе гонщики Михаэль Шумахер, Дэвид Култхард и Мика Хаккинен, Фил Михельсон – чемпион мира по игре в гольф, а также теннисисты Томас Мустер и Стефан Эдберг.