Несмотря на более чем вековую историю, бренд Prada не только не растерял своих поклонников, но и с каждым годом увеличивает их количество. Компания Fratelli Prada, создателем которой стал Марио Прада, появилась в 1913 году. Все началось с небольшого магазина по продаже кожаных сумок и чемоданов богатой итальянской знати, который Марио открыл в Милане. Вскоре после этого он решил сделать бизнес семейным и привлек к управлению магазином своего брата Мартино. Ставка на богатых клиентов оказалась верной, и магазин стал быстро набирать популярность, которая дошла до туристов. Сумки, которые создавал Марио Прада, были по тем временам шикарными: у них были деревянные ручки, декорировались они черепашьим панцирем и россыпью страз и мерцающих кристаллов. Благодаря стабильному спросу на продукцию Fratelli Prada быстро развивалась, но выйти на зарубежные рынки удалось только к 1950 году. К тому времени Марио Прада отошел от дел и передал управление компанией дочери Луизе. Ей удалось наладить продажи в Европе и Америке, сохраняя курс на безупречное качество и стиль Prada.
Но к этому времени спрос на сумки заметно снизился, они казались покупателям неудобными и громоздкими. Компании грозил не только финансовый кризис, но и крах. Ситуация изменилась в лучшую сторону, когда руководителем Fratelli Prada стала внучка Марио – Миучча Прада Бианки. Именно эта предприимчивая девушка, которая раньше совершенно не проявляла интереса к бизнесу дедушки, оказалась тем человеком, кто смог привести Prada в мир высокой моды. Большую поддержку в этом ей оказал бизнесмен Патрицио Бертелли, который впоследствии стал ее мужем и исполнительным директором Prada.
Прежде всего, Миучча решила расширить ассортимент бренда. Теперь помимо сумок и чемоданов компания производила одежду и обувь. В 1989 году Prada презентовала коллекцию одежды, которая отличалась спокойными тонами, но с доминированием черного, простыми линиями и фасонами. Она выгодно отличалась от распространенного тогда китча, поэтому у нее быстро появились поклонники из числа любителей элегантности и лаконичности.
Отличительной чертой модного дома была приверженность традициям, поэтому было решено не выпускать под брендом Prada недорогую одежду, а создать отдельную молодежную марку Miu Miu. Надо сказать, что это решение было правильным – необычные дизайнерские находки, яркие цвета смогли привлечь молодежь. В это время компания все еще придерживалась курса на расширение ассортимента и стала предлагать своим клиентам солнцезащитные очки, нижнее белье, аксессуары, ароматы, чуть позже появилась мужская линия в стиле sport-casual.
В начале 2000-х компания выкупила бренды Azzedine Alaia, Car Shoe, и в 2002 году в мире работали 160 магазинов Prada. Через 6 лет компания выделила средства на строительство огромного здания-трансформера в Сеуле, и на церемонии его открытия состоялся показ коллекции юбок бренда. В 2010 году компания запустила интересный проект Country of Origin, в рамках которого были созданы четыре абсолютно разные коллекции: шотландская, перуанская, японская и индийская. Для каждой из них использовались ткани и фурнитура, характерные именно для этих стран. Затем в 2011 году появился лимитированный набор ярких дорожных сумок и рождественских брелоков в виде зверей, облаченных в стильные наряды. В том же году в показе осенне-зимней коллекции мужской одежды приняли участие известные актеры Голливуда. В 2012 году компании поручили разработать форму для сборной Италии по парусному спорту, в которой она участвовала в очередных Олимпийских играх.
Несколько интересных проектов Prada воплотила в жизнь в 2014 году. Один из них давал возможность покупателям зайти в парижский бутик и заказать дизайн обуви по своему вкусу, выбрав цвет, материал, элементы декора и даже оттенок подошвы. И уже через месяц клиент получал свои туфли с доставкой на дом. В этом же году Миучча Прада покинула пост президента компании, но осталась креативным директором.
В одежду от Prada одевались актеры, которые снимались в известных фильмах. Все началось с создания костюма для Ромео, роль которого в картине «Ромео+Джульетта» исполнил Леонардо ДиКаприо. В 2006 году состоялась премьера фильма «Дьявол носит Prada», где главная героиня довольно часто появлялась в одежде модного дома. Еще одним значимым проектом стали костюмы для картины «Великий Гэтсби», для которой модный дом создал 40 нарядов. Миучча говорила, что вдохновение она искала не только в произведениях Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, но и в старых коллекциях. Потом они были выставлены в бутике в Нью-Йорке. В 2014 году компания получила предложение выпустить набор чемоданов для картины «Отель Гранд Будапешт». Все модели были дополнены выдвижными ящиками в духе того времени.
В истории компании есть и крупные коллаборации. В 2007 году LG и Prada представили сотовый телефон, который получил несколько престижных премий. В 2012 году художник Вухрам Муратян создал для бренда коллекцию футболок. К 50-летнему юбилею Lamborghini Prada выпустила эксклюзивные мужские мокасины в красных, синих и черных цветах. Нейман Маркус разработал для бренда удивительные сумки с портретами женщин, выполненных в стиле поп-арт.
Prada продолжает оставаться законодательницей моды для стильных женщин, которые хотят выглядеть дорого и элегантно. Компания выпускает одежду, обувь, аксессуары и даже парфюм, а все это благодаря Миучче Прада. Она отказалась переносить производство в страны Азии, чтобы качество того, что создает модный дом, не пострадало.
По заявлениям руководства Prada, чистая прибыль компании в 2018 году составила 205,4 млн евро по сравнению с 248,9 млн евро в 2017-м. Аналитики прогнозировали показатель на уровне 253 млн евро. Выручка компании выросла почти на 3% и достигла 3,14 млрд евро, тогда как аналитики в среднем ожидали 3,17 млрд евро.