USD 377.09₸ ↑ +0.250
EUR 407.37₸ ↓ -0.600
RUB 5.93₸ ↑ +0.020
BRENT 57.75$ ↑ +0.740
BTC 9585.70$ ↓ -0.055
ETH 261.62$ ↓ -0.068
LTC 70.56$ ↓ -0.087
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяLifestyleНовости автомобильного рынка за неделю

Новости автомобильного рынка за неделю

Итоги продаж за 2019 год, сосиски VW и Mercedes EQC

Детальные итоги продаж новых автомобилей официальными дилерами Казахстана за 2019 год мы еще ждем, но кое-что уже известно. В общей сложности официальные продажи превысили 74 000 автомобилей (легковые + коммерческая техника), что на 21,5% больше, чем в 2018 году. Это успех, но все равно в 10 раз меньше объема рынка подержанных авто, который в Казахстане достигает примерно 700 тыс. машин.

Лидером рынка среди дилеров стала компания «Астана Моторс» (мультибрендовый дилер и дистрибьютор) с долей около 30% (+6% к 2018 году). Прошлый год вообще стал рекордным для этой компании, реализовавшей 21 558 авто (+48% к 2018 году). Из брендов «Астаны Моторс» рекорды продаж в 2019-м побили Hyundai (продано 14 853 авто, +70% к 2018 году) и BMW (подробности в нашем прошлом номере).

Интересно, что 70% автомобилей «Астана Моторс» продает в кредит, но только 10% из них – по госпрограмме льготного кредитования авто местной сборки.

Хорошо развивается и трейд-ин. В 2019 году компания реализовала по данной схеме 3659 авто (+62% к 2018 году). План на 2020-й –уже 6000 машин.

Цены на Hyundai алматинской сборки могут снизиться

На данный момент строительство алматинского завода Hyundai по мелкоузловой сборке автомобилей (со сваркой и окраской кузова, а также – в перспективе – кластером по производству комплектующих) идет полным ходом.

На площадке уже собрали пилотный автомобиль крупноузловым методом. А запустить мелкоузловую сборку планируют осенью этого года.

В итоге цены на Hyundai казахстанской сборки должны снизиться на 3-4%. В планах – углубление локализации производства до 51%, что позволит экспортировать машины на рынки дальнего зарубежья.

Пока же казахстанский дистрибьютор Hyundai начал осваивать рынок соседнего Узбекистана: в 2019 году там уже продано 244 автомобиля, но на этот год запланирована совсем другая цифра – 3500 авто!

Дорогая Tesla

Компания Tesla стала первым автопроизводителем в США, чья рыночная капитализация превысила $100 млрд. После роста цен акций в 20-х числах января почти на 5% (до $574 за штуку) капитализация производителя электромобилей достигла $103,34 млрд.

Еще в начале января капитализация Tesla превысила капитализации «традиционных» американских автогигантов General Motors и Ford вместе взятые. При этом и GM, и Ford в 2019 году продали свыше 2 млн машин только на рынке США, в то время как Tesla реализовала лишь 367,5 тыс. электромобилей по всему миру.

Mercedes EQC: неудачный старт

По сообщению Reuters, концерн Daimler вдвое уменьшил планируемый объем производства электрических кроссоверов Mercedes-Benz EQC на этот год – с 60 до 30 тыс. единиц. А в 2019 году было выпущено лишь7 тыс. таких машин вместо запланированных 25 тыс.

Виновником назван корейский производитель тяговых аккумуляторов LG Chem, который не отгружает батареи в необходимом количестве.

При этом в октябре 2019 года Mercedes отозвал партию EQC из-за дефекта, который мог заблокировать трансмиссию. В итоге продажи первого серийного электрокара марки идут далеко не лучшим образом.

Впрочем, из-за нехватки батарей пострадал и ряд других автопроизводителей, вышедших на рынок электромобилей. В частности, аккумуляторов не хватает для Audi e-tron и Hyundai Ioniq Electric.

Электрификация Uber

Компании Uber и Nissan объявили совместную акцию в Лондоне. Покупателям электромобилей Nissan Leaf, которые подключены к сети Uber для перевозки пассажиров, будет предоставлена скидка – в среднем 4500 фунтов стерлингов. Итоговый размер скидки зависит от километража, накопленного покупателем в приложении Uber.

В Англии Nissan Leaf локального производства стоит от 26350 фунтов. В рамках акции будет реализовано 2000 машин. По плану Uber, к 2025 году все 45 тыс. подключенных к системе лондонских водителей должны перейти на электромобили.

Рынок электромобилей в России: итоги ‘2019

По данным агентства «Автостат», в 2019 году продажи новых электромобилей в России выросли в два с половиной раза: реализовано 353 машины против 144 единиц в 2018-м.

Самыми популярными электрокарами стали хэтчбек гольф-класса Nissan Leaf и премиальный кроссовер Jaguar I-Pace: они разошлись тиражом 131 экземпляр, причем 30 Nissan купил «Яндекс» для каршеринга. Остальные проданные электромобили – Tesla Model X (46 единиц), Tesla Model 3 (22) и Tesla Model S (13), Renault Twizy (5), Peugeot Ion (3) и Hyundai  Ioniq Electric (2).

Основной спрос на «электрички» сосредоточен в Москве: 115 единиц.

Volkswagen, производитель сосисок

Наиболее популярным товаром под маркой Volkswagen в 2019 году стали… нет, не автомобили, а фирменные сосиски! Их выпущено более 6,8 млн штук, тогда как автомобилей всех брендов концерна VW за год произведено 6,2 млн экземпляров.

Volkswagen начал производство сосисок Currywurst на отдельной фабрике в Вольфсбурге еще в 1973 году. Причем у них даже есть каталожный номер – 199 398 500. В основном эти сосиски предназначены для корпоративных столовых и магазинов, но поступают и в свободную продажу на некоторых европейских рынках.

Авто на номерах ЕАЭС в РК: регистрация на год

24 января на расширенном заседании правительства президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил обеспечить временную регистрацию автомобилей, ввезённых казахстанцами из стран ЕАЭС (Армении, Кыргызстана и России) для личного пользования, которая будет действовать до 1 марта 2021 года.

«Сегодня в Казахстане проблема с авто, ввезенными из стран ЕАЭС, которые своевременно не поставлены на регистрационный учет. К примеру, в России и Кыргызстане наши граждане приобретают автомашины по доверенности, фактически являясь владельцами. Они эксплуатируют их в Казахстане без постановки на учет. В Армении же наши граждане, нарушая законодательство Казахстана, оформляют техпаспорта. Большинство ввезенных в страну таких авто не ставится на учет. Таких авто десятки тысяч», – сказал Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании Правительства РК.

«Для разрешения проблемы правительству в месячный срок в разовом порядке обеспечить временную регистрацию авто, ввезенных по состоянию на 1 февраля 2020 года гражданами Казахстана из ЕАЭС для личного пользования. Регистрация будет действовать до 1 марта 2021 года. Такие авто должны соответствовать требованиям техрегламента. При этом граждане должны уплатить регистрационный сбор и госпошлину. Временная регистрация должна осуществляться без права отчуждения и передачи в пользование и распоряжение другим лицам. До 1 марта 2021 года автовладельцы должны уплатить таможенные пошлины и утилизационный сбор с постановкой автомобиля на постоянный учет, либо вывезти его из страны, либо осуществить иное, не запрещенное законодательством действие», – добавил президент.

После временной регистрации автомобили, ввезенные в Казахстан из стран ЕАЭС, получат желтые номера с кодом 18, сообщил первый заместитель министра внутренних дел Марат Кожаев на брифинге в СЦК.

«Желтыми номерами и 18-м регионом мы хотим выделить эти авто из общей массы автомобилей, чтобы мы визуально контролировали, плюс учет. Учет транспортного средства проще определить по госномерам определенной серии. Это нам позволит упростить учет и контроль», – отметил Марат Кожаев.

«Прежде чем принять решение о регистрации, они (автовладельцы. – Прим. авт.) должны соизмерить свои возможности. Принять решение, если они готовы узаконить авто на территории РК, то они могут воспользоваться отсрочкой. Мы зарегистрируем на законном основании – выдадим желтые номера с 18-м регионом. А в течение года они должны будут реализовать все обязательства перед государством. После этого они произведут замену госномеров на стандартные. Все это делается в спецЦОНе», – сказал первый заместитель министра внутренних дел РК.

Также он добавил, что если через год гражданин не сможет выполнить обязательства по регистрации, то он вправе получить старые номера и вывезти машину из страны. Но по территории Казахстана после 1 марта 2021 года такие авто ездить не смогут.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.