USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.25$
-0.090
BTC
98833.10$
+789.200

MAXимальный Factor в производстве косметики

Поклонниками изобретения Макса Фактора были Чарли Чаплин, Бастер Китон, Фатти Арбакль

Share
Share
Share
Tweet
Share
MAXимальный Factor в производстве косметики- Kapital.kz

Под известным во всем мире брендом косметики Max Factor, созданным Максом Фактором, выпускается продукция в основном для профессиональных визажистов и стилистов.

«Отцом» компании стал Максимилиан Факторович, который позднее был известен как Макс Фактор. Он родился 5 августа 1872 года в польском городе Лодзь, в то время входившем в состав Российской империи. Он был одиннадцатым ребенком в семье и работал с ранних лет, помогая родителям. Когда Максу было 7 лет, он зарабатывал тем, что продавал леденцы в фойе театра, в 8 был помощником фармацевта в аптеке, а в 14, переехав в Москву, помощником гримера в Большом театре. Приобретенные в этот период навыки помогли Максу в будущем бизнесе. В 1895 году, когда ему исполнилось 23 года, Фактор открыл собственный магазин, в котором продавались румяна, кремы, парфюм и парики. Спустя 9 лет он эмигрировал в Америку с женой, двумя сыновьями и дочерью.

MAXимальный Factor в производстве косметики 422380 - Kapital.kz

Поселившись в Сент-Луисе, Макс занялся тем, что ему уже было знакомо – открыл магазин косметических товаров и париков. Однако это продолжалось недолго, так как партнер по бизнесу украл общие деньги и скрылся из города. Решение о переезде в Лос-Анджелес, где в то время стремительно развивалась киноиндустрия, бизнесмен принял в 1914 году. Открытие еще одного магазина было понятным шагом с его стороны, но Макс, дабы не рисковать, не стал брать кого-то в долю, а получил ссуду в банке и на эти деньги открыл торговую точку на Голливудском бульваре. К нему стали захаживать  актрисы, советоваться с ним, какой макияж лучше использовать во время съемок. Проблема была в том, что в то время в качестве основы для грима киношные визажисты использовали животный жир, который наносился толстым слоем на кожу актеров, поэтому образовавшаяся в результате «маска» трескалась и часто крошилась. Фактор считал, что на экране это выглядело «пугающе и омерзительно», поэтому он создал новую основу в виде крема с 12 оттенками, который наносился тонким слоем и не высыхал на коже. «Грим нельзя считать удачным, если он заметен. Он хорош, только если посторонний не может догадаться, что вы загримированы», – объяснял Макс Фактор своим клиентам. Поклонниками его изобретения стали Чарли Чаплин, Бастер Китон, Фатти Арбакль, мимика которых благодаря крему не искажалась и оставалась естественной.

В 1916 году образцы декоративной косметики Max Factor&Co появились в розничной продаже, продукцией стали пользоваться девушки, не имеющие отношения к кино или театру. Женщины внимательно следили за тем, как выглядели звезды на экране, и копировали их образы. В 1918 году Макс Фактор заговорил о цветовой гармонии в макияже. Принцип заключался в том, чтобы создавать образ так, чтобы косметические средства сочетались с тоном и типом кожи, цветом волос и глаз. Спустя два года Макс Фактор придумал термин «makeup» (от глагола  to make up – нарисовать, сделать лицо), который быстро превратился в общепринятое выражение. Расширение бизнеса случилось неожиданно, после «неудачного» визита Фактора к партнерам. Являясь дистрибьютором компании Leichner, в 1922 году он решил посетить штаб-квартиру в Германии, но столкнулся с неуважительным отношением к себе – его заставили ждать встречи с руководством в приемной очень долго. Посчитав это неприемлемым, Макс покинул приемную и сразу же отправился на почту, чтобы отправить телеграмму сыновьям Дэвису и Фрэнку, в которой попросил их перестать продавать продукцию Leichner и начать производить театральный грим под собственным брендом.

MAXимальный Factor в производстве косметики 422382 - Kapital.kz

С того момента Max Factor&Co стала выпускать крема в жидком виде в тюбиках, и через короткое время продукция завоевала рынок. Дэвис стал генеральным менеджером компании, а Фрэнк помогал отцу разрабатывать новые косметические средства. В 1934 году они изобрели жидкую эмаль для ногтей, на следующий год открыли «Студию макияжа Макса Фактора» в Лос-Анджелесе. Церемония до сих пор считается одной из самых знаменитых вечеринок за всю историю Фабрики грез. Именно в этой студии находился изобретенный Максом Фактором «Калибратор красоты» - аппарат, который надевался на голову человека и определял, какие черты лица имеют изъяны, для того, чтобы скрыть их с помощью косметики.

Макс Фактор умер в 1938 году в возрасте 59 лет. Человек, которого называли «Голливудским волшебником», оставил после себя одну из крупнейших в мире косметических империй. Максом Фактором-младшим стал себя называть его сын Фрэнк, он-то и продолжил дело отца. В 1946 году он запатентовал рецепт нового макияжа для телевидения, работу над которым Макс начал в 1932 году. С тех пор почти каждая новинка в области косметики была связана с торговой маркой Max Factor. Cыновья Фактора создали несмываемый грим и водостойкую тушь, материал для body-paint, живописи по телу. Именно Факторы впервые стали использовать кисточку для нанесения пудры и губной помады, придумали мини-расческу для бровей, тушь в тюбике с кисточкой, устойчивую губную помаду, лак для ногтей, лак для волос, жидкий тональный крем и множество других мелочей, без которых не обходятся современные женщины. С появлением цветного кино Max Factor увеличила ассортимент выпускаемой косметики, а за вклад в развитие киноиндустрии компания получила звезду на голливудской Аллее славы.

MAXимальный Factor в производстве косметики 422385 - Kapital.kz

В 1973 году дети Макса Фактора вышли из семейного бизнеса, и компания была объединена с Norton Simon, а после этого перешла в собственность концерна Beatrice Foods. Спустя 10 лет ее руководство продало Max Factor бизнесмену Рональду Перельману из Revlon за $500 млн. В 1991 году Revlon продал Max Factor корпорации Procter & Gamble уже за $1,5 млрд. В 2006 году Procter & Gamble провела ребрендинг Max Factor – изменилась упаковка продукции, она стала черной с золотистым логотипом марки. Также расширилась палитра цветов теней для век, подводки для глаз, туши для ресниц и тональных основ. На данный момент владельцем компании является корпорация Coty Inc.

MAXимальный Factor в производстве косметики 422387 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.