Под известным во всем мире брендом косметики Max Factor, созданным Максом Фактором, выпускается продукция в основном для профессиональных визажистов и стилистов.
«Отцом» компании стал Максимилиан Факторович, который позднее был известен как Макс Фактор. Он родился 5 августа 1872 года в польском городе Лодзь, в то время входившем в состав Российской империи. Он был одиннадцатым ребенком в семье и работал с ранних лет, помогая родителям. Когда Максу было 7 лет, он зарабатывал тем, что продавал леденцы в фойе театра, в 8 был помощником фармацевта в аптеке, а в 14, переехав в Москву, помощником гримера в Большом театре. Приобретенные в этот период навыки помогли Максу в будущем бизнесе. В 1895 году, когда ему исполнилось 23 года, Фактор открыл собственный магазин, в котором продавались румяна, кремы, парфюм и парики. Спустя 9 лет он эмигрировал в Америку с женой, двумя сыновьями и дочерью.
Поселившись в Сент-Луисе, Макс
занялся тем, что ему уже было знакомо – открыл магазин косметических товаров и
париков. Однако это продолжалось недолго, так как партнер по бизнесу украл
общие деньги и скрылся из города. Решение о переезде в Лос-Анджелес, где в то
время стремительно развивалась киноиндустрия, бизнесмен принял в 1914 году. Открытие
еще одного магазина было понятным шагом с его стороны, но Макс, дабы не
рисковать, не стал брать кого-то в долю, а получил ссуду в банке и на эти
деньги открыл торговую точку на Голливудском бульваре. К нему стали
захаживать актрисы, советоваться с ним,
какой макияж лучше использовать во время съемок. Проблема была в том, что в то
время в качестве основы для грима киношные визажисты использовали животный жир,
который наносился толстым слоем на кожу актеров, поэтому образовавшаяся в
результате «маска» трескалась и часто крошилась. Фактор считал, что на экране
это выглядело «пугающе и омерзительно», поэтому он создал новую основу в виде
крема с 12 оттенками, который наносился тонким слоем и не высыхал на коже. «Грим
нельзя считать удачным, если он заметен. Он хорош, только если посторонний не
может догадаться, что вы загримированы», – объяснял Макс Фактор своим клиентам.
Поклонниками его изобретения стали Чарли Чаплин, Бастер Китон, Фатти Арбакль,
мимика которых благодаря крему не искажалась и оставалась естественной.
В 1916
году образцы декоративной косметики Max Factor&Co появились в розничной
продаже, продукцией стали пользоваться девушки, не имеющие отношения к кино или
театру. Женщины внимательно следили за тем, как выглядели звезды на экране, и
копировали их образы. В 1918 году Макс Фактор заговорил о цветовой гармонии в
макияже. Принцип заключался в том, чтобы создавать образ так, чтобы косметические
средства сочетались с тоном и типом кожи, цветом волос и глаз. Спустя два года
Макс Фактор придумал термин «makeup» (от глагола to make up – нарисовать, сделать лицо),
который быстро превратился в общепринятое выражение. Расширение бизнеса
случилось неожиданно, после «неудачного» визита Фактора к партнерам. Являясь дистрибьютором компании Leichner, в 1922 году он
решил посетить штаб-квартиру в Германии, но столкнулся с неуважительным
отношением к себе – его заставили ждать встречи с руководством в приемной очень
долго. Посчитав это неприемлемым, Макс покинул приемную и сразу же отправился
на почту, чтобы отправить телеграмму сыновьям Дэвису и Фрэнку, в которой
попросил их перестать продавать продукцию Leichner и начать производить
театральный грим под собственным брендом.
С того момента Max Factor&Co стала выпускать крема в жидком виде в тюбиках, и через короткое время продукция завоевала рынок. Дэвис стал генеральным менеджером компании, а Фрэнк помогал отцу разрабатывать новые косметические средства. В 1934 году они изобрели жидкую эмаль для ногтей, на следующий год открыли «Студию макияжа Макса Фактора» в Лос-Анджелесе. Церемония до сих пор считается одной из самых знаменитых вечеринок за всю историю Фабрики грез. Именно в этой студии находился изобретенный Максом Фактором «Калибратор красоты» - аппарат, который надевался на голову человека и определял, какие черты лица имеют изъяны, для того, чтобы скрыть их с помощью косметики.
Макс Фактор умер в 1938 году в возрасте 59 лет. Человек, которого называли «Голливудским волшебником», оставил после себя одну из крупнейших в мире косметических империй. Максом Фактором-младшим стал себя называть его сын Фрэнк, он-то и продолжил дело отца. В 1946 году он запатентовал рецепт нового макияжа для телевидения, работу над которым Макс начал в 1932 году. С тех пор почти каждая новинка в области косметики была связана с торговой маркой Max Factor. Cыновья Фактора создали несмываемый грим и водостойкую тушь, материал для body-paint, живописи по телу. Именно Факторы впервые стали использовать кисточку для нанесения пудры и губной помады, придумали мини-расческу для бровей, тушь в тюбике с кисточкой, устойчивую губную помаду, лак для ногтей, лак для волос, жидкий тональный крем и множество других мелочей, без которых не обходятся современные женщины. С появлением цветного кино Max Factor увеличила ассортимент выпускаемой косметики, а за вклад в развитие киноиндустрии компания получила звезду на голливудской Аллее славы.
В 1973 году дети Макса Фактора вышли из семейного бизнеса, и компания была объединена с Norton Simon, а после этого перешла в собственность концерна Beatrice Foods. Спустя 10 лет ее руководство продало Max Factor бизнесмену Рональду Перельману из Revlon за $500 млн. В 1991 году Revlon продал Max Factor корпорации Procter & Gamble уже за $1,5 млрд. В 2006 году Procter & Gamble провела ребрендинг Max Factor – изменилась упаковка продукции, она стала черной с золотистым логотипом марки. Также расширилась палитра цветов теней для век, подводки для глаз, туши для ресниц и тональных основ. На данный момент владельцем компании является корпорация Coty Inc.