USD 445.84₸
EUR 490.47₸
RUB 5.73₸
BRENT 24.93$ ↓ -5.66%
BTC 6221.50$ ↓ -0.067
ETH 128.54$ ↓ -0.061
LTC 38.39$ ↓ -0.033
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяLifestyleMAXимальный Factor в производстве косметики

MAXимальный Factor в производстве косметики

Поклонниками изобретения Макса Фактора были Чарли Чаплин, Бастер Китон, Фатти Арбакль

Под известным во всем мире брендом косметики Max Factor, созданным Максом Фактором, выпускается продукция в основном для профессиональных визажистов и стилистов.

«Отцом» компании стал Максимилиан Факторович, который позднее был известен как Макс Фактор. Он родился 5 августа 1872 года в польском городе Лодзь, в то время входившем в состав Российской империи. Он был одиннадцатым ребенком в семье и работал с ранних лет, помогая родителям. Когда Максу было 7 лет, он зарабатывал тем, что продавал леденцы в фойе театра, в 8 был помощником фармацевта в аптеке, а в 14, переехав в Москву, помощником гримера в Большом театре. Приобретенные в этот период навыки помогли Максу в будущем бизнесе. В 1895 году, когда ему исполнилось 23 года, Фактор открыл собственный магазин, в котором продавались румяна, кремы, парфюм и парики. Спустя 9 лет он эмигрировал в Америку с женой, двумя сыновьями и дочерью.

Поселившись в Сент-Луисе, Макс занялся тем, что ему уже было знакомо – открыл магазин косметических товаров и париков. Однако это продолжалось недолго, так как партнер по бизнесу украл общие деньги и скрылся из города. Решение о переезде в Лос-Анджелес, где в то время стремительно развивалась киноиндустрия, бизнесмен принял в 1914 году. Открытие еще одного магазина было понятным шагом с его стороны, но Макс, дабы не рисковать, не стал брать кого-то в долю, а получил ссуду в банке и на эти деньги открыл торговую точку на Голливудском бульваре. К нему стали захаживать  актрисы, советоваться с ним, какой макияж лучше использовать во время съемок. Проблема была в том, что в то время в качестве основы для грима киношные визажисты использовали животный жир, который наносился толстым слоем на кожу актеров, поэтому образовавшаяся в результате «маска» трескалась и часто крошилась. Фактор считал, что на экране это выглядело «пугающе и омерзительно», поэтому он создал новую основу в виде крема с 12 оттенками, который наносился тонким слоем и не высыхал на коже. «Грим нельзя считать удачным, если он заметен. Он хорош, только если посторонний не может догадаться, что вы загримированы», – объяснял Макс Фактор своим клиентам. Поклонниками его изобретения стали Чарли Чаплин, Бастер Китон, Фатти Арбакль, мимика которых благодаря крему не искажалась и оставалась естественной.

В 1916 году образцы декоративной косметики Max Factor&Co появились в розничной продаже, продукцией стали пользоваться девушки, не имеющие отношения к кино или театру. Женщины внимательно следили за тем, как выглядели звезды на экране, и копировали их образы. В 1918 году Макс Фактор заговорил о цветовой гармонии в макияже. Принцип заключался в том, чтобы создавать образ так, чтобы косметические средства сочетались с тоном и типом кожи, цветом волос и глаз. Спустя два года Макс Фактор придумал термин «makeup» (от глагола  to make up – нарисовать, сделать лицо), который быстро превратился в общепринятое выражение. Расширение бизнеса случилось неожиданно, после «неудачного» визита Фактора к партнерам. Являясь дистрибьютором компании Leichner, в 1922 году он решил посетить штаб-квартиру в Германии, но столкнулся с неуважительным отношением к себе – его заставили ждать встречи с руководством в приемной очень долго. Посчитав это неприемлемым, Макс покинул приемную и сразу же отправился на почту, чтобы отправить телеграмму сыновьям Дэвису и Фрэнку, в которой попросил их перестать продавать продукцию Leichner и начать производить театральный грим под собственным брендом.

С того момента Max Factor&Co стала выпускать крема в жидком виде в тюбиках, и через короткое время продукция завоевала рынок. Дэвис стал генеральным менеджером компании, а Фрэнк помогал отцу разрабатывать новые косметические средства. В 1934 году они изобрели жидкую эмаль для ногтей, на следующий год открыли «Студию макияжа Макса Фактора» в Лос-Анджелесе. Церемония до сих пор считается одной из самых знаменитых вечеринок за всю историю Фабрики грез. Именно в этой студии находился изобретенный Максом Фактором «Калибратор красоты» - аппарат, который надевался на голову человека и определял, какие черты лица имеют изъяны, для того, чтобы скрыть их с помощью косметики.

Макс Фактор умер в 1938 году в возрасте 59 лет. Человек, которого называли «Голливудским волшебником», оставил после себя одну из крупнейших в мире косметических империй. Максом Фактором-младшим стал себя называть его сын Фрэнк, он-то и продолжил дело отца. В 1946 году он запатентовал рецепт нового макияжа для телевидения, работу над которым Макс начал в 1932 году. С тех пор почти каждая новинка в области косметики была связана с торговой маркой Max Factor. Cыновья Фактора создали несмываемый грим и водостойкую тушь, материал для body-paint, живописи по телу. Именно Факторы впервые стали использовать кисточку для нанесения пудры и губной помады, придумали мини-расческу для бровей, тушь в тюбике с кисточкой, устойчивую губную помаду, лак для ногтей, лак для волос, жидкий тональный крем и множество других мелочей, без которых не обходятся современные женщины. С появлением цветного кино Max Factor увеличила ассортимент выпускаемой косметики, а за вклад в развитие киноиндустрии компания получила звезду на голливудской Аллее славы.

В 1973 году дети Макса Фактора вышли из семейного бизнеса, и компания была объединена с Norton Simon, а после этого перешла в собственность концерна Beatrice Foods. Спустя 10 лет ее руководство продало Max Factor бизнесмену Рональду Перельману из Revlon за $500 млн. В 1991 году Revlon продал Max Factor корпорации Procter & Gamble уже за $1,5 млрд. В 2006 году Procter & Gamble провела ребрендинг Max Factor – изменилась упаковка продукции, она стала черной с золотистым логотипом марки. Также расширилась палитра цветов теней для век, подводки для глаз, туши для ресниц и тональных основ. На данный момент владельцем компании является корпорация Coty Inc.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели