Сегодня в нашей авторубрике: электрическая альтернатива S-классу, две новинки от Brabus, юбилей Toyota Land Cruiser, кабриолет для японского императора, детский Bugatti и мед Bentley.
Mercedes Vision EQS: электрическая альтернатива S-классу
Вдобавок к флагманскому Mercedes S-класса Daimler намерен вывести на рынок электромобиль схожего формата. На автосалоне во Франкфурте дебютировал концепт-кар Mercedes-Benz Vision EQS, предвещающий серийную модель.
Четырехдверка с однообъемным силуэтом по размерам близка к S-классу, но электрическая платформа с тяговой батареей под полом салона позволила значительно увеличить колесную базу. Кузов выполнен из стали, алюминия и углепластика, а особый фетиш разработчиков – светотехника. Фары с голографическим эффектом содержат по 500 светодиодов. В одной только заглушке на месте решетки радиатора 940 диодов, а задние фонари образованы массивом из маленьких мерседесовских звездочек, которые включают 229 диодов.
Концептуальный интерьер имеет отделку из переработанного пластика, искусственной кожи (по качеству якобы близкой к коже наппа) и ткани из микроволокна. Экспериментальная система мультимедиа Advanced MBUX – со множеством сенсорных экранов (они есть даже в подлокотниках) и проекционных дисплеев.
Vision EQS имеет два электромотора – по одному на каждой оси – суммарной отдачей 476 л.с. Предполагается, что разгон до 100 км/ч займет менее 4,5 секунды, а максимальная скорость превысит 200 км/ч. Тяговая батарея дочерней фирмы Accumotive рассчитана на 100 кВт/ч. Благодаря отменной аэродинамике расчетный пробег на одной зарядке достигает 700 км. Восполнить заряд можно от терминалов мощностью до 350 кВт, что намекает на применение 800-вольтовой электросистемы. Также предусмотрен автопилот третьего уровня.
Ожидается, что серийный Mercedes EQS будет представлен через год, а в продажу такие машины должны поступить в начале 2021-го.
Brabus: для приключений и для скорости
Тюнинг-ателье Brabus подготовило две версии нового Mercedes G-класса: заточенную под offroad G D35 Adventure и сверхмощную эксклюзивную G V12 900 One of ten.
Первая сделана на базе дизельной модификации G 350 d и имеет форсированный 2,9-литровый турбодизель (330 л.с.), увеличенный на 40 мм клиренс, внедорожные шины размерностью 285/55 R20, расширенные на 10 см колесные арки, дополнительный свет, багажник на крыше и лебедку. Впоследствии внедорожный пакет Adventure можно будет заказать для G-класса с любым двигателем.
Brabus G V12 900 One of ten получил 900-сильный мотор V12 битурбо. Будет построено всего 10 таких монстров.
Двигатель M279 получил увеличенный диаметр цилиндров, новые поршни, шатуны и коленвал, более крупные турбокомпрессоры, измененный впуск и выпуск. В итоге рабочий объем вырос с 6,0 до 6,3 литра.
Дополнительные четыре цилиндра увеличили массу внедорожника на центнер – до 2660 кг. Время разгона до «сотни» – невероятные для такого «кирпича» 3,8 секунды. Максимальная скорость ограничена 280 км/ч.
Как и другие доработанные Brabus G-классы, G V12 900 отличается расширенными колесными арками (плюс 10 см), иными бамперами, капотом и развитым спойлером сзади. Максимальный размер колес – 24 дюйма. А еще супервнедорожник имеет переделанную подвеску с адаптивными амортизаторами и регулировкой дорожного просвета.
Варианты перешивки салона клиенты вольны выбрать на свой вкус. А вдобавок Brabus готов изменить крепление задних дверей, чтобы они могли распахиваться на 90 градусов для облегчения посадки и высадки. Цена такого G-класса – впечатляющие 605 тыс. евро.
Toyota Land Cruiser: есть 10 млн!
Общие продажи внедорожников семейства Toyota Land Cruiser и их производных под маркой Lexus достигли 10 миллионов экземпляров. На это потребовалось 68 лет. Сейчас «Крузаки» продаются в 170 странах — это модели Land Cruiser 70, Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado, а также Lexus GX и Lexus LX. Ежегодный тираж составляет около 400 тысяч машин.
Toyota Century: кабриолет для императора
В Японии накануне сменился император. Царствовавший с 1989 года Акихито отрекся от престола 30 апреля, а уже 1 мая императором де-факто стал его старший сын Нарухито. Официальная коронация назначена на 22 октября, и для этого мероприятия уже подготовлен специальный автомобиль – открытая версия седана Toyota Century, изготовленная в единственном экземпляре.
Напомним, Century – самый престижный и дорогой легковой автомобиль японского производства: в месяц Toyota выпускает не более 50 таких машин ценой от $180 тыс. Представительский седан имеет гибридную силовую установку в составе бензинового двигателя V8 5.0 и электромотора общей отдачей 431 л.с. Модель может купить любой желающий, но в основном Century отправляются в императорский гараж и к высокопоставленным чиновникам.
Кабриолет сохранил четырехдверный формат и общие габариты исходного седана длиной 5340 мм, но лишившийся крыши кузов наверняка усилен, а складного верха, похоже, вовсе не предусмотрено: кофр за сиденьями маловат, а на рамке ветрового стекла не видно замков. Среди других доработок – установленные выше задние сиденья и отсутствие передних подголовников – чтобы императору было удобнее приветствовать зрителей во время церемонии.
Bugatti: детский электромобиль по взрослой цене
Весной на Женевском автосалоне Bugatti показала напечатанный на 3D-принтере макет возрожденного детского электромобиля Baby II, а теперь гостям специального мероприятия в честь 110-летия французской марки продемонстрировали первый ходовой образец.
Оригинальный Bugatti Baby с заводским индексом Type 52 появился в 1926 году. Первый экземпляр Этторе Бугатти и его 17-летний сын Жан построили к четвертому дню рождения младшего сына Ролана. Автомобильчик представлял собой копию гоночного Bugatti Type 35 в масштабе 1:2. А общественный резонанс дал повод запустить электромобиль в серию: за 10 лет было изготовлено около 500 экземпляров.
Новоиспеченный Baby II тоже копирует довоенный Type 35, однако адресован он не только детям, но и субтильным взрослым. Поэтому размеры исходника уменьшены не в два, а в полтора раза: длина машины – 2,8 метра, ширина – примерно метр. Для удобства размещения взрослого водителя педальный узел сделан регулируемым.
Bugatti Baby II разработан совместно с английской компанией The Little Car Company, которая специализируется на подобной продукции. Уровень проработки деталей завораживает! На выбор предложены три исполнения: базовое со стеклопластиковым кузовом, Vitesse с углепластиковым и Pur Sang с алюминиевым. Самый легкий вариант весит 230 кг.
Электромобиль имеет несколько режимов движения. Детский child mode ограничивает мощность электромотора на уровне 1,4 л.с., а максимальная скорость не превышает 20 км/ч. Взрослый Adult mode – это 5,4 л.с. и 45 км/ч. А версии с углепластиковым или алюминиевым кузовом имеют третий режим, для активации которого нужен отдельный «скоростной ключ» – как у «взрослых» гиперкаров Veyron и Chiron. В этом случае электромотор выдает максимальные 13,6 л.с., а ограничитель скорости отключается.
Тяговую батарею тоже можно выбрать – на 1,4 или 2,8 кВт/ч. Во втором случае запас хода достигает 30 км. Машинка имеет легкосплавные колеса и шины Michelin. Конструкция подвески и рулевого управления точно такая же, как у оригинала, а дифференциал имеет блокировку. Бережно сохранен и вид передней панели, но вместо тахометра и указателей давления масла и топлива – спидометр, индикатор мощности и уровня заряда батареи. Фирменная эмблема спереди изготовлена с добавкой 50 граммов серебра.
На мощностях The Little Car Company будет выпущено 500 Bugatti Baby II стоимостью от 30 тыс. евро. Впрочем, весь тираж уже распродан, причем всего за три недели после показа первого макета.
Сладкий Bentley
Британская компания Bentley представила другой «побочный» продукт – фирменный пчелиный мед. Еще в мае на территории автозавода в Крю были установлены два улья, в которых обитают примерно 120 тыс. пчел.
Первая порция собранного меда уже тщательно очищена и обработана, и ее хватило на более чем 100 банок, которые появятся в ассортименте аксессуаров Bentley. Компания уже приняла решение установить дополнительные ульи.