USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
97129.00$
+49.500

Как будет развиваться шоу-индустрия в Казахстане

Участники рынка рассказали о стоимости мероприятий, тенденциях и прогнозах

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как будет развиваться шоу-индустрия в Казахстане- Kapital.kz

Почему ведущий – это лицо и статус мероприятия, что сегодня пользуется наибольшим спросом на рынке шоу-индустрии, из чего складывается гонорар ведущего и как эта сфера будет развиваться дальше, корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказали руководитель ивент-агентства «Элемент» Евгения Хохлова и три шоумена – Александр Шумский, Евгений Ожегин и Данияр Макашев.

Ивент-агентство «Элемент» существует с 2012 года. Руководитель агентства Евгения Хохлова рассказывает, что в начале пути компания организовывала закрытые частные вечеринки. В таком режиме агентство проработало недолго, рынок подтолкнул к коммерческому сегменту.

«С частными и коммерческими мероприятиями есть свои особенности работы. С последними работать намного проще, так как решение принимает один человек, например глава компании. Чего не скажешь о тех же свадьбах, где, для того чтобы утвердить план рассадки или меню, нужно выслушать всех, начиная от старейшины рода, заканчивая самыми близкими родственниками жениха и невесты», - смеется собеседница.

Евгения делится, что за время работы приходилось организовывать концерты и фестивали на 3–5 тыс. человек. «Одним из самых дорогих мероприятий, которое мы организовывали, было открытие первоклассного пятизвездочного отеля в Шымкенте. Не буду указывать бюджеты, они были международных масштабов. Также было много закрытых юбилеев, где бюджеты превышали стоимость новых 2-, 3-комнатных квартир. Но на самом деле хорошее мероприятие можно организовать за тысячу долларов, и при этом испортить ивент за десятки тысяч долларов, если не иметь четких представлений, что и для чего ты делаешь», - отмечает Евгения.

По словам девушки, удобнее брать организацию события под ключ. В этом случае заказчик может избежать многих неловких ситуаций в организации и быть уверенным, что результат оправдает ожидания. Агентство же получает возможность работать с проверенными поставщиками и организовать мероприятие именно в том ключе, в каком оно и планировалось.

e36d16ae97a6e231a6f92d671ed.jpeg

«Самое интересно начинается, когда после разработки концепции и ее утверждения заказчик хочет приложить к созданию ивента свою руку, где-то с целью экономии, где-то, возможно, просыпаются организаторские способности. И это яркий пример того, как быть не должно, – подмечает Евгения. - В итоге декораторы не совсем уловили оттенок с последней коллекции Pantone, не справились с монтажом, звукорежиссеры не ознакомились с техническим райдером группы, которая и вовсе не приехала, потому что ответственный человек неправильно выкупил билеты. И это лишь малая часть возможных неудач. Чтобы обезопасить себя, агентство подписывают договор с пунктом, что не несут ответственности за результат работы сторонних подрядчиков. Поэтому и важно доверять организатору».

При этом проект под ключ всегда стоит дороже. Но это уверенность, что над мероприятием будет работать слаженная команда профессионалов, каждый шаг будет утверждаться, а все дедлайны правильно выставлены.

По мнению Евгении, залог любого успешного мероприятия зависит от многих нюансов, но основные из них это: правильно выбранная площадка, хороший ведущий, техническое оснащение, музыкальное сопровождение, наполнение и основная идея, которая гармонично свяжет все составляющие. Заказчику лучше с самого начала понимать, какой бюджет он готов потратить на организацию.

Организация ивент-мероприятий – это умение сотрудничать абсолютно со всеми сферами, быть подкованными во многих вопросах. «Говорят, человек, который имел значительный опыт в сфере организации мероприятий, никогда не пропадет без дела. Эту мысль я полностью поддерживаю!» - отмечает Евгения.

О ведущих

«Ведущий, конечно же, занимает одно из лидирующих мест в этом списке. Оно и понятно. Этот человек задает темп мероприятию. Он видит каждого из присутствующих, и к каждому у него свой подход. Ведущий управляет настроением, способен донести до гостя любую необходимую мысль и идею. В сегменте корпоративных мероприятий это очень важно. Это тот человек, на ком нежелательно экономить. Лицо вашего мероприятия и статус», - поясняет собеседница.

У агентств есть свой список фаворитов-ведущих, с которыми давно отработаны все программы, легко найти точки соприкосновения в организации новых ивентов и не беспокоиться, что в процессе что-то пойдет не так.

Примеры непрофессионализма это, к примеру, слова-паразиты, пренебрежение ведущим изучения сценария и его отработка, когда он не чувствует публику, допускает эмоциональные спады и не может дотянуть момент до кульминации.

«Ошибку может допустить любой, но профессиональный ведущий отличается тем, что постоянно развивается и старается их не допускать», – добавляет она.

Взгляд шоуменов

Алматинский шоумен и предприниматель Александр Шумский на рынке шоу-бизнеса уже 15 лет. Как и многие шоумены, начинал с КВН, после работал в качестве радиоведущего на Европе плюс.

«Я работаю в премиальном сегменте, поэтому мой гонорар превышает средний (средний по рынку. – 500 тыс. тенге. - Ред.). Хотя многие коллеги согласятся, чтобы получать гонорар выше среднего, не обязательно работать в премиальном сегменте», - отмечает Александр.

c1c23b67588a5e641198beb61fe.jpg

Достаточно высокая стоимость Шоу Шумского складывается из комплекса услуг. Ошибочно считать, что ведущий - это человек, который приходит на мероприятия и получает готовый сценарий от организатора. Такое мероприятие можно провести с 90%-ной скидкой, но за него Александр не возьмется. Его стоимость складывается из нескольких составляющих.

«Первая – это капитализация бренда. Я начинал с 15 тыс. тенге и за 15 лет вырос до нынешнего гонорара. Я капитализировал свой бренд, вкладывая в него деньги - обучаясь, повышая навыки, талант, вкладываясь в персонал. Вложение средств, сил и времени в подготовку к мероприятию - все эти составляющие повышали стоимость бренда Шоу Шумского. И таких составляющих очень много», - поясняет собеседник.

Самое дорогое событие, которое организовывал Александр, была его свадьба. В нее он вложил все заработанные за год деньги. «Я привык платить людям за их работу. Самые дорогие мероприятия, которые я создаю за собственный бюджет, это, безусловно, мероприятия для своей семьи», - отметил ведущий.

Другой популярный шоумен, Евгений Ожогин, ведет мероприятия уже 10 лет. До этого были школьные и студенческие выступления. Он и предположить не мог, что станет ведущим. Как и все мальчишки, в юности планировал стать юристом или экономистом. Активный образ студенческой жизни на сцене и многолетний стаж в КВН привели к большому микрофону.

«Сегодня стоимость моих выступлений колеблется в эквиваленте 500 тыс. тенге. Обычно небольшие выступления стоят дешевле, а свадьбы дороже. Стоимость работы зависит от типа мероприятия и его длительности. Основные критерии – это тип мероприятия, его длительность и моя задача на площадке. Например, у свадебного шестичасового галаужина стандартный гонорар, у презентации модной коллекции или спортивного марафона, который в любом случае не будет длиться больше 2 часов, цена другая», - сказал Евгений.

Самыми дорогими мероприятиями, которые проводил Евгений, были свадьбы. Некоторые клиенты готовятся к ним основательно, не жалея денег.

Данияр Макашев работает в качестве ведущего около 10 лет, 15 из которых играет в КВН. Именно благодаря КВН он узнал, что такое сцена. Сегодня Данияр работает по всему Казахстану.

«На сегодняшний день мое выступление стоит 600 тыс. тенге.Только в прошлом году оно стоило 500 тыс. тенге. Стоимость выступления складывается из опыта работы, знания языков (казахский, русский, английский), медийности и оригинальности. Это четыре основных критерия, благодаря которым вы можете устанавливать гонорар. Я под них подхожу. Моя цена - это средняя цена для шоумена», - рассказывает Данияр Макашев.

Шутки – важная составляющая гонорара

Одна из фишек Александра Шумского и составляющая его гонорара - импровизация шуток на сцене. Только интерактивы он придумывает заранее.

«Всегда и во всех сферах популярна оригинальность. Если посмотреть на рынок сейчас, то он очень однообразен. Состоит из ведущего, представляющего в основном танцевальные интерактивы. Поэтому в чем будет выражаться популярность и оригинальность – это дело каждого ведущего. По моему мнению, нет ничего ценнее, чем неповторимость», - отметил собеседник.

Евгений перед выступлением обычно изучает характер клиента, его пожелания, иногда узнает имена, привычки и увлечения гостей мероприятия. Все это дает почву для придумывания юмористических реприз и развлечений.

31adbb692a8a2412ef7b821ace7.jpg

«Вообще, есть определенный сценарий, но, как правило, я его переделываю в процессе. Шутки всегда придумываю на ходу под определенное событие, - замечает Евгений Ожегин. - Сегодня популярны интерактивные танцы с участием приглашенных профессиональных танцоров и гостей из зала и светодиодные шоу с участием актеров цирка».

Данияр Макашев говорит, что придумывает шутки в процессе. Определенные шаблоны использует в официальной части мероприятия.

«Когда ты только начинаешь, то учишь подвязки для определенных моментов. Последние лет пять я больше люблю общаться с гостями здесь и сейчас, без шаблонов. С заученными текстами чувствую себя неловко. Для меня хороший ведущий это тот, кто сам может придумать шутки», - говорит шоумен.

По мнению Данияра, последние три года в тренде активности с привлечением профессионалов. Например, танцевально-интерактивные конкурсы, когда задействуешь группу профессиональных танцоров, и они вместе с гостями готовят номер.

«Оригинальность всегда в спросе, тем более алматинский зритель искушен, его нужно удивлять. С каждым годом это сделать все сложнее и сложнее», - добавил собеседник.

Кризис, минусы профессии и развитие рынка

«Говоря о кризисе, могу сказать, что он отражается на всем рынке глобально, в том числе и на рынке шоу-бизнеса. Он так же волатилен, как и финансовый рынок. Безусловно, люди стали считать деньги гораздо тщательнее, стали экономить. Но при этом особенно радует, что даже в кризисные времена они понимают, что нужно давать себе отдыхать и не забывать про традиции, семью и друзей. Люди не перестают испытывать потребность в этих эмоциях. При этом на себе я спада особенно не ощущаю. Возможен спад в бюджете мероприятия, но периодичность у меня осталась той же», - делится мнением Александр.

По развитию рынка ведущий дает два прогноза. В пессимистичном ничего не изменится, потому что многие думают только о сиюминутном заработке, а не о перспективе развития индустрии в целом. В оптимистичном индустрия изменится в лучшую сторону, и шоу выйдут на уровень, и, вполне может, даже на уровень Лас-Вегаса.

«Чтобы наступил оптимистичный прогноз, мы создали Ассоциацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Альянс ведущих организаторов и декораторов. Созданный Альянс это то, что должно изменить ивент-индустрию в лучшую сторону. Создать определенные стандарты, правила взаимодействия и поведения между игроками рынка. Мы стараемся объединить тех, кто думает о качественном будущем. В наших силах повлиять на улучшение этой сферы», - делится Александр.

Шоумен отмечает в этой профессии несколько минусов. Например, организовывая мероприятия всем, оказывается сложным выделить на себя достаточно времени. И не всегда в жизни получается быть таким веселым, как на сцене.

«Дома я предпочитаю больше молчать и слушать спокойную музыку, не всегда проявляю тех же эмоций. Еще один минус – у тебя есть 10 тыс. хороших и добрых знакомых, но ни одного близкого друга. Несмотря на это, все минусы нужно легко уметь превращать в плюсы. Например, клиенты стали моими хорошими друзьями», - добавляет он.

Евгений старается не акцентировать внимание на кризисе и работает над обновлением своей программы и улучшением стиля ведения. «Говоря о кризисе, возможно, он и отражается на рынке шоу-бизнеса, но точного ответа дать не могу. И если сегодня ведущих становится все больше и больше, значит, спрос есть. Люди проводят праздники, организуют свадьбы. В этом плане все хорошо и стабильно», - объясняет он.

Данияр замечает, что кризис отражается на рынке шоу-бизнеса. «Я слышал, что в 2007 году, когда я еще не начал работать в этой сфере, люди очень хорошо тратились на мероприятия. В декабре практически каждый день проводили корпоративы, и ведущие цены завышали до миллиона. Сегодня такого уже нет, цены не завышаются», - говорит он.

06e861e55718a0ae099edd8aa1a.jpg

Из минусов профессии отмечает, что проведение мероприятий очень сильно засасывает и иногда сложно брать новые проекты, и любая другая деятельность может не привлекать.

«Я вступил в Ассоциацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Альянс ведущих организаторов и декораторов. с надеждой на то, что это сдвинет с мертвой точки ивент-индустрию Казахстана. Я думаю, что рынку нужны новые ведущие, свежее видение. Пока там определенные люди, которые застолбили статус», - подытожил Данияр Макашев.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.